Транспортное средство со съемным кузовом

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности кузова путем исключения поломки его передней стенки при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство со съемным кузовом содержит съемный кузов 1, расположенный на опорной раме 4. Погрузочно-разгрузочное приспособление 8 содержит рычаг 15 с крюком 16 на конце, при этом рычаг 15 шарнирно закреплен на средней раме 17, которая шарнирно закреплена на хвостовой раме с возможностью их поворота в продольной вертикальной плоскости. На указанных рамах устанавливается кузов 1, на котором в грузонесущих пластинах 10 в виде косынок установлено приспособление 11 для защиты передней стенки 12 в виде горизонтально расположенного валика, ось которого может быть размещена в вертикальных пазах. Валик может иметь образующую внешней поверхности вогнутой гиперболической формы. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588594 (51)5 В 60 Р 1/64! г

Ъ

r .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440543/23-1!

I (22) 14.06.88 (46) 30,08.90, Бюп. ¹ 32 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Ленгорсовета (72) Г. В. Ходунов, А. Г. Тихомирбв, Н.Ю.Попов, Г„ В. Климентьева, В. В. Кирин, В.P.Порецкий, В.В.Журкович и А.В.Яэев (53) 629. 114, 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1373601, кл. В 60 Р 1/64, 1986, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЬЕИНЬИ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности кузова путем исключеИзобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов прч перевозке различных грузов, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности кузова путем исключения поломки его передней стенки при проведении погрузочно-разгрузочных работ, На фиг.! изображено транспортное средство со съемным кузовом, вид сбо. 2 ния поломки его передней стенки при проведении погруэ очно-раз груз очных работ. Транспортное средство со съемным кузовом содержит съемный кузов 1, расположенный на опорной раме 4. Погрузочно-разгрузочное приспособление

8 содержит рычаг 15 с крюком 16 на конце, при этом рычаг 15 шарнирно закреплен на средней раме 17 которая шарнирно закреплена на хвостовой раме с возможностью их поворота в продольной вертикальной плоскости.

На указанных рамах устанавливается кузов 1„ на котором в грузонесущих пластинах 10 в виде косынок установлено приспособление 11 для защиты передней стенки !2, в виде горизонтально расположенного валика, ось которо- "- го может быть размещена в вертикальных пазах. Валик может иметь образующую внешней поверхности вогнутой гиперболической формы. 2 з ° п. ф-лы, 7 ил. ку в транспортном положении; на фиг.2— вид А на фиг.! (без корпуса); на фиг. 3 — вид Б на фиг,2; на фиг,4 опорчая рама съемного кузова, вид в аксонометрии; на фиг.5 — приспособление для защиты; на фиг.6 — то же, при закреплении оси валика в вертикальных пазах; на фиг.7 — то же, при выполнении внешней поверхности валика вогнутой гиперболической формы.

Транспортное средство со съемным кузовом содержит съемный кузов 1, транспортное средство 2, корпус 3, 1588594 ! опорную раму 4, имеющую связанные между собой вертикальные 5 и горизонтальные 6 учась ки, элемент для зацепления в виде петли 7 погрузочно-раз5 грузочного приспособления 8. Корпус

3 съемного кузова 1 может иметь открывающийся задний борт или открытый верхний проем для загрузки сыпучего материала, например твердых бытовых отходов, Опорная рама 4 изготовлена из сортового профиля, ее вертикальные участ1, ки 5 в верхней части имеют наклонные участки 9. На торцовых поверхностях наклонных участков 9 смонтированы гру:зонесущие пластины 10 в виде косынок, между которыми смонтирована петля и приспособление 11 для защиты передней стенки 12 кузова 1, 20

Горизонтальный участок 6 опорной рамы 4 может быть изготовлен из двухтавровых балок, связанных между собой поперечными балками 13 и 14.

Погрузочно-разгрузочное приспособ- 25 ление 8 состоит из приноцного рычага

15, на верхней части которого смонтирован крюк 16, взаимодействующий с петлей 7, средней 17 и хвостовой 18 рам, шарнирно связанных между собой поперечными осями с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости!!

За петлей 7 элемента для зацепления напротив передней стенки 12 кузова смонтировано приспособление 11 для защиты, момент сопротивления сечения которого определяется соотношением (Г + P., „) 1 Ог чь 40 где К вЂ” коэффициент пропорциональности;

С вЂ” вес кузова, Н", Р „ — статическая нагрузка, Н;

1 — длина приспособления для 45 защиты между гертикальными участками опорной рамы,м;

{ g j ч - допускаемые напряжения изгиба материала приспособления для защиты, Н/м . 50 г .

Приспособление 11 для защиты может быть выполнено н виде валика 19, ось

20 которого размещена параллельно нередней стенке 12 кузова 1 под петлей

7 на расстоянии, равном не менее ЕЕоловины диаметра d петли 7, Для облегчения регулировки расположения оси 20 валика 19 в зависимости от конкретного исполнения элемента для зацепления и крюка 16 в грузонесущих пластинах 10 вертикальных участков 5 опорной рамы 4 выполняются вертикальные пазы 21, в которых закрепляется ось 20 валика 19.

Для обеспечения самоцентрирования крюка 16 при выполнении погрузочноразгрузочных операций образующая внешней поверхности валика 19 может быть выполнена вогнутой гиперболической формы.

Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом.

В транспортном положении (фиг.!) съемный кузов 1 расположен на рамах погрузочно-разгрузочного приспособления 8, при этом крюк 16 рычага 15 находится в зацеплении с петлей 7, Тыльная часть крюка 16 размещена перед приспособлением 11 для защиты (фиг.1, 2 и 3).

Транспортное средство 2 транспортирует сменный кузов на площадку, где предусмотрено накопление матери— алов, например твердых бытовых отходов, или на мусороперегрузбчную станцию. Затем посредством погрузочно-разгрузочного приспособления

8 производят обмен съемных кузовов !.

При включении привода рычага 15 сменный кузов 1 под воздействием крюка 16 перемещается назад (фиг.3), при этом усилие, развиваемое приводом рычага

15, передается на валик 19 и на его ось 20, а не на поверхность передней стенки 12 кузова 1, При дальнейшей разгрузке съемного кузова l возникающие нагрузки передаются через приспособление !i для защиты на опорную раму 4, что исключает. разрушение передней стенки 12 кузова 1, так как рассчитанный момент сопротивления оси 20 валика 19 значительно превышает возникающие нагрузки при выполнении операции разгрузки съемного кузова 1. После. разгрузки порожнего съемного кузова 1 на транспортное средство загружают груженый съемный кузов 1. Груженый кузов 1 транспортируют к местам выгрузки или переработки отходов, где его разгружают известными приемами.

Формул а из о бр ет ения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее смонтированную в задней части шасси с возмож5 15885 9 ностью поворота в продольной вертикальной плоскости поворотную раму для размещения на ней кузова, рычаг, шарнирно установленный одним концом на

5 поворотной раме с возможностью поворота в указанной плоскости, снабженный крюком на конце для захвата петли съемного кузова, жестко закрепленной между вертикальными косынками, приспособления для защиты передней стенки кузова от воздействия крюка лри его зацеплении, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности кузова путем исключения поломки его передней стенки при проведении погру4 6 зочно-разгрузочных работ, приспособление для защиты передней стенки снабжено горизонтальным вапиком, смонтированным в упомянутых косынках под петлей и расположенным в плане между дужкой петли и передней стенкой кузова для размещения крюка, 2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ось вапика закреплена в вертикальных пазах, выполненных в косынках, 3. Транспортное средство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что образующая внешней поверхности валика выполнена вогнутой гиперболической фор мы, 1588594

1 17

Фиг. 5! 5 88594

1583594

12

Составитель А.Мазилкин

Редактор Л.Веселовская Техред M.Дидык Корректор M.Кучерявая

Заказ 2507 Т.ираж 467 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !

1роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, и может быть использовано при погрузке и разгрузке контейнеров массой, превышающей усилие, развиваемое приводным подъемным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх