Транспортное средство

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности и проходимости. Транспортное средство включает левую и правую части переднего бампера. За левым бампером 1 установлена лебедка, вал которой жестко соединен с запасным колесом 4. За правой частью бампера установлены гайка и винт, снабженный прижимным диском. При столкновении автомобиля с препятствием удар сначала воспринимается запасным колесом 4, а затем частями переднего бампера. При застревании задних ведущих колес в яме запасное колесо 4 работает как ведущее. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4493828/27-11 (22) 11.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75) М. Б. Офенгенден (53) 629.113 (088.8) (56) Антонов А. С. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Ч.!, М.:

Министерство обороны, 1970, с. 55, фиг. 11.5. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение безопасности и проходимости. Транспортное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям грузовых автомобилей.

Целью изобретения является повышение безопасности и проходимости автомобиля.

На фиг. 1 изображен автомобиль в момент удара, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — лебедка с запасным колесом. .Транспортное средство включает левую 1 и правую 2 части переднего бампера. За левой частью 1 переднего бампера установлена лебедка 3, на вал которой жестко насажено запасное колесо 4. За правой частью 2 переднего бампера установлена гайка 5, взаимодействующая с винтом 6. Винт 6 снабжен прижимным диском 7. Запасное колесо 4 выступает за левую 1 и правую 2 части переднего бампера и размещено между ними.

Устройство работает следующим образом.

При наезде автомобиля на препятствие запасное колесо принимает удар на себя, смягчая его. Затем удар передается на левую 1 и правую 2 части переднего бампера. Тем самым повышается безопасность автомобиля.

Если автомобиль застревает в яме и задние ведущие колеса его начинают бук„„Я0„„1588597 А 1 (51) 5 В 60 R 19/02 // В 62 D 43/00 средство включает левую и правую части переднего бампера. За левым бампером установлена лебедка, вал которой жестко соединен с запасным колесом 4. За правой частью бампера установлены гайка и винт, снабженный прижимным диском. При столкновении автомобиля с препятствием удар сначала воспринимается запасным колесом 4, а затем частями переднего бампера. При застревании задних ведущих колес в яме запасное колесо 4 работает как ведущее.

3 ил. совать., а запасное колесо 4 касается грунта, включают лебедку 3. При этом вал лебедки начинает вращать запасное колесо 4, выполняющее в данном случае роль ведущего колеса. Благодаря этому автомобиль выезжает из ямы.

При снятии запасного колеса 4 из гайки 5 вывинчивают винт 6 и от колеса 4 отводят прижимной диск 7, затем снимают колесо с вала лебедки 3, снимая болты с фланца вала, соединяемого с колесом.

Транспортное средство, содержащее раму с кузовом и кабиной, передний бампер, установленную спереди транспортного средства на валу лебедку с- приводом и запасное колесо, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и проходимости, передний бампер выполнен из двух частей, våæäó которыми размещено запасное колесо, жестко связанное с валом лебедки, установленной над одной частью бампера, а с другой стороны запасное колесо установлено посредством прижима, закрепленного на оси, свободно установленной в другой части бампера.

1588597

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2508 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам (ЭПУ), в частности к ЭПУ транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к удерживающим устройствам для колеса, смонтированного на полуоси транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет увеличить пластический ресурс бампера при многократных нагрузках за счет преобразования поступательного движения пластически деформируемых элементов во вращательное

Изобретение относится к транс™ порту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам с поворотными в горизонтальной плоскости балками аутригеров и задним бамперным брусом

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС), в частности колесным ТС, и может быть использовано для повышения безопасности ТС путем снижения перегрузок в салоне ТС
Наверх