Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит каретку, установленную на транспортном средстве и движущуюся по направляющим 2. На корпусе закреплены пружинные стопоры. Каждый стопор содержит корпус 3, в котором на стержне с концевыми упорами размещены фиксирующие стопоры, разъединяемые спиральной пружиной 7, надетой на стержень. Каждый фиксирующии стопор одним концом упирается в концевой упор стержня, а другим - во внутренний торец корпуса 3. На оси 8 с обеих сторон каретки установлены качающиеся двуплечие рычаги 9 с роликами 10 и 11 на их плоскостях и вырезами в средней части. В стенках корпуса каретки выполнены пазы, в которых перемещаются катки 14 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16. Концы траверсы 15 снабжены роликами 17, располагающимися в вырезах рычагов 9. Управляемый фиксатор устанавливается в промежуточных точках трассы. В боковых стенках корпуса 18 выполнены верхний прямоугольный 19 и нижний фигурный 20 пазы, в которых перемещаются верхний 21 и нижний 22 ролики, установленные на фиксирующих рычагах 23. Нижние концы рычагов 23 выполнены с выемками, взаимодействующими с роликами 10(11) и с фиксирующими стопорами, а верхние концы через ролик 21 соединены с траверсой 24, которая соединена с приводом 26. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ „„1588613

А1 (51) 5 В 61 К 7/06

0 1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490304/27-!1 (22) 05.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института «Союзпроммеханизация» (72) И. Г. Козлов (53) 62-592.126 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291473, кл. В 61 К 7/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TOLIHOA ОСТАН0ВКН И СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Устройство содержит каретку, установленную на транспортном средстве и движущуюся по направляющим 2. На корпусе закреплены пружинные стопоры. Каждый стопор содержит корпус 3, в котором на стержне с концевыми упорами размещены фиксирующие стопоры, разъединяемые спиральной пружиной 7, надетой на стержень. Каждый

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам остановки и стопорения рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена каретка в транспортном и управляемый фиксатор в исходном положениях; на фиг. 2 — управляемый фиксатор в рабочем положении, каретка зафиксирована.

Устройство для точной остановки и стопорения транспортного средства содержит каретку 1, закрепленную на движущемся по фиксирующий стопор одним концом упирается в концевой упор стержня, а другим — во внутренний торец корпуса 3. На оси

8 с обеих сторон каретки установлены качающиеся двуплечие рычаги 9 с роликами

10 и 11 на их плоскостях и вырезами в средней части. В стенках корпуса каретки выполнены пазы, в которых перемещаются катки 14 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16. Концы траверсы 15 снабжены роликами 17, располагающимися в вырезах рычагов 9. Управляемый фиксатор устанавливается в промежуточных точках трассы. В боковых стенках корпуса 18 выполнены верхний прямоугольный 19 и нижний фигурный 20 пазы, в которых перемещаются верхний 21 и нижний 22 ролики, установленные на фиксирующих рычагах 23. Нижние концы рычагов 23 выполнены с выемками, взаимодействующими с роликами 10(11) и с фиксирующими стопорами, а верхние концы через ролик 21 соединены с траверсой 24, которая соединена с приводом 26.

2 ил. направляющим 2 транспортном средстве (тележке) . На корпусе каретки 1 жестко закреплены пружинные стопоры, каждый из которых состоит из корпуса 3 стопора, в котором на стержне 4 с концевыми упорами размещены фиксирующие упоры 5 и 6, разъединяемые спиральной пружиной 7.

Упоры 5 и 6 надеты на стержень 4 и перемещаются внутри корпуса 3. Одним концом каждый фиксирующий упор 5 (6) упирается в концевой упор стержня 4, а другим концом во внутренний торец корпуса 3.

На оси 8 с обеих сторон каретки 1 установлены качающиеся двуплечие рычаги 9

1588613 с роликами 10 и 11 и вырезом 12 в средней части. В стенках корпуса каретки 1 выполнены пазы 13, в которых перемещаются катки 14 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16. Концы траверсы 15 снабжены роликами 17, взаимодействующими с вырезами 2 двуплечих рычагов 9.

Управляемый фиксатор устанавливается в промежуточных точках трассы. В боковых стенках корпуса 18 управляемого фиксатора выполнены верхний прямолинейный 19 и нижний фигурный 20 пазы, которые служат для перемещения верхнего 21 и нижнего 22 роликов фиксирующих рычагов 23. Нижние концы фиксирующих рычагов 23 выполнены с выемками, взаимодействующими с роликами

10 и 11 двуплечих качающихся рычагов 9, а верхние через ролики 21 соединены с траверсой 24, которая тяговым органом 25 соединена с приводом 26.

Привод 26 управляемого фиксатора может быть пневматическим, гидравлическим, электромеханическим, например, в виде винта с гайкой.

Кроме того, в состав устройства для точной остановки и стопорения транспортного средства входят концевые неуправляемые (стационарные) фиксаторы (не показаны) и привод тягового органа 16 каретки 1 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении двуплечие качающиеся рычаги 9 каретки 1 находятся в положении, при котором ролики 10 и 11 упираются в фиксирующие упоры пружинного стопора 5 и 6, выдвинутые пружиной 7.

Стержень 4, по которому перемещаются фиксирующие упоры 5 и 6, предотвращает выворачивание их от давления роликов 10 и 11. Тяговое усилие через ролики 17 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16, передается на двуплечие рычаги 9 через вырезы 12 в них. Повороту двуплечих рычагов 9 вокруг оси 8 в любую сторону препятствуют фиксирующие упоры 5 и 6, ввиду чего тяговое усилие передается через ось 8 на корпус каретки 1, которая вместе с транспортным средством перемещается по направляющим 2.

В случае, когда фиксирующие рычаги 23 находятся в исходном положении (фиг. 1), ролик 21 находится в крайнем левом положении паза 19, а ролик 22 — в изогнутой части фигурного паза 20.

Каретка 1 транспортного средства перемещается, не взаимодействуя с управляемым фиксатором.

При необходимости остановить и застопорить транспортное средство в промежуточной точке трассы при движении его, например, вправо включают привод 26 управляемого фиксатора. Через тяговый орган 25 траверсой 24 верхний и нижний концы фиксирующих рычагов 23 переводят в положение, в котором ролики 21 и 22 занимают крайнее левое положение в пазах 19 и 20 соответственно.

Нижние концы фиксирующих рычагов

23 с помощью ролика 22 сначала опускаются по изогнутой части фигурного паза 20, а затем перемещаются по горизонтальной его части до крайнего левого положения.

При приближении транспортного средст"О ва к управляемому фиксатору фиксирующий упор 5 упирается в нижний конец рычага

23 и утапливается вместе со стержнем 4, сжимая пружину 7 до тех пор, пока рычаг

23 упрется в корпус 3 стопора. Каретка 1 с

15 транспортным средством останавливается.

Ролик 10 двуплечего рычага 9 освобождается от воздействия фиксирующего упора 5.

Траверса 24 под действием приложенного усилия от тягового органа 16 продолжает перемещаться вправо. Ролики 17 траверсы 15

20 воздействуют на вырезы 12 двуплечих рычагов 9, которые поворачиваются против часовой стрелки вокруг оси 8. При этом ролики 10 двуплечих рычагов 9 заводятся в выемки нижних концов фиксирующих рыча Б гов 23. Траверса 15 продолжает перемещаться вправо, скользя катками 14 по пазам

13, и ролики 17, вышедшие из вырезов 12, запирают двуплечие рычаги 9. Таким образом, каретка 1 оказывается остановленной и застопоренной с необходимой точностью

30 на месте промежуточной остановки.

Для продолжения движения транспортного средства слева направо прежде всего производится снятие стопорения (расфиксирование) каретки 1. Для этого включают привод 26 на реверс. Через тяговый орган 25 и траверсу 24 движение передается на фиксирующие рычаги 23, и ролики 21 скользят по пазам 19, а ролики 22 — по пазам 20 в обратном направлении — слева направо. Так как ролики 10 находятся в выемках рычагов

23, а двуплечие рычаги 9 заперты роликами

17 и поворачиваться вокруг оси 8 не могут а ролики 17 не перемещаются, то рычаги 23 за ролики 10 перемещают каретку l вправо до тех пор, пока двуплечие рычаги 9 ырезами 12 не упрутся в ролики 17. Тогда двуплечие рычаги 9 начинают поворачиваться вокруг оси 8, и ролик 10 выводится из выемок фиксирующих рычагов 23.

Нижние концы фиксирующих рычагов 23 отходят от корпусов 3 подпружиненных стопоров, и фиксирующие упоры 5 под воздействием пружины 7 выдвигаются вправо, запирая ролики 10 двуплечих рычагов 9, повернувшихся по часовой стрелке в исходное состояние, а ролики 11 приходят во взаимодействие с фиксирующими упорами 6. Каретка 1 устанавливается в транспортное положение (фиг. 1). Так как нижние концы рычагов 23 поднимаются (ролики 22 упираются в верхние концы фигурных пазов 20), то каретка 1 вместе с транспортным средством может свобсдно перемещаться вправо под действием усилия, подаваемого на тяговый ор га н 16.

Если после остановки каретки в управляемом фиксаторе последующее движение предполагается справа налево, включается привод транспортного средства и тяговый орган 16 перемещается справа налево, а с ним и траверса 15. Ролики 17 выходят изпод правых плеч рычагов 9 и при дальнейшем движении влево упираются в вырезы 12 двуплечих рычагов 9, которые поворачиваются вокруг оси 8 по часовой стрелке и выводят ролики 10 из выемок фиксирующих рычагов 23. Ролики 11 подходят под фиксирующие упоры 6, запирая двуплечие рычаги

9, и усилие от тягового органа 16 через ось 8 передается каретке 1, которая начинает перемещаться влево, при этом корпуса стопоров 3 отходят от нижних концов фиксирующих рычагов 23. Фиксирующий упор 5 под действием пружины 7 выдвигается вправо над роликами 10, завершая установку каретки 1 в транспортное положение.

Для обеспечения остановки и стопорения транспортного средства в промежуточных точках трассы при его движении справа налево управляемый фиксатор устанавливается таким образом, что становится зеркальным отображением фиксатора, изображенного на фиг. 1 и 2, и взаимодействует с фиксирующими упорами 6 и роликами 11.

При необходимости перемещать транспортное средство влево из описанного выш положения реверсируют привод транспортного средства, и усилие от тягового органа 16 передается на траверсу 15. Ролики 17 выходят из-под правых плеч рычагов 9 и упираются в вырезы 12. Рычаги 9 поворачиваются по часовой стрелке вокруг оси 8. Ролики 10 выходят из выемок фиксирующих рычагов

23, а ролики 11 подходят под фиксирующие упоры 6, Усилие от тягового органа 16 через ось

S передается тележке 1, и она начинает

5 двигаться влево и отходить от нижней части фиксирующих рычагов 23.

Фиксирующие упоры 5 под воздействием пружин 7 передвигаются вправо и запирают ролики 10. Тележка 1 переходит в транспортное положение и продолжает двигаться влево.

Формула изобретения

Устройство для точной остановки и сто15 порения рельсового транспортного средства, содержащее перемещающуюся по направляющим основания каретку, связанную с транспортным средством и несущую два качающихся в продольном направлении двуплечих рычага с роликами по концам и с вырезом в средней части для расположения в нем размещенной в поперечной плоскости траверсы, связанной с тяговым органом и концами расположенной в продольных пазах каретки, размещенные вдоль направляющей

25 управляемые фиксаторы с выемками в нижней части для взаимодействия с роликами двуплечих рычагов и смонтированное на каретке приспособление для фиксации рычагов в соответствующих рабочих положениях, отличающееся тем, что, с целью расширения

З0 функциональных возможностей, приспособление для фиксации рычагов включает в себя размещенные вдоль движения каретки направляющие, упруго закрепленный в них в продольном направлении стержень, концами расположенный с возможностью взаимодейЗ5 ствия с роликами двуплечих рычагов и с упорным элементом фиксаторов, каждый из которых верхним и нижним концами закреплен соответственно в горизонтальном продольном и профилированном в вертикальной, 0 продольной плоскости лазах основания. (77 75 7) 7! 7Л

0 17 15 g 7

Vr; z 7

1588613

24 21 25 1У

11 12 5

Соста вител ь М. Жа рцона

Редактор Л. Веселовская Техред A. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2508 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава

Изобретение относится к тормозным средствам, устанавливаемым вручную на рельса.х железнодорожного транснорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устттт 612 6Ю Фиг
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепляющих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, микроконтроллер, шесть электронных ключей, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.
Наверх