Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сокращение времени и трудоемкости операций перекладки рабочих якорей земснарядов в условиях волнения моря. Устройство содержит вертикальную стойку 1 с гидроцилиндром 2 и ловушку, состоящую из двух штанг 5, шарнирно закрепленных на нижнем конце стойки 1 и изогнутых коленообразно таким образом, что в плане они образуют захват вильчатой формы и гнездо 8 для буйка 7. Носовой конец каждой штанги 5 снабжен поплавком 9, а другой конец 10 находится под воздействием толкателя 11, связанного с направляющей 3, на которой смонтирован U-образный фиксатор 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 63 В 21/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4490878/27-1 1 (22) 10.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. М 32 (71) Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Стапель" (72) М.Г.Науменко. О.Л.Апошанский.

К.А.Лукьянов и С.А.Заратуев (53) 629.914.002,54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 806520, кл, В 63 В 21/22, 01.03.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РАБОЧИХ ЯКОРЕЙ ЗЕМСНАРЯДОВ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — сокращение вреИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перекладки рабочих якорей земснарядов.

Целью изобретения является сокращение времени и трудоемкости операций перекладки рабочих якорей земснарядов в условиях волнения моря.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — положения штанг на волнении.

Устройство для перекладки якорей земснарядов содержит вертикальную стойку 1, по которой посредством силового гидроцилиндра 2 совершает возвратно-поступательное перемещение направляющая 3. на которой смонтирован V-образный фиксатор

4, две коленообразно изогнутые штанги 5, шарнирно закрепленные на нижнем конце стойки 1 посредством оси 6 и изогнутые таким образом, что в,плане они образуют ловушку буйка 7 с захватом вильчатой формы и гнездом 8 для буйка 7, а в плоскости.,, Ы„1588628 Al мени и трудоемкости операций перекладки рабочих якорей земснарядов в условиях волнения моря. Устройство содержит вертикальную стойку 1 с гидроцилиндром 2 и ловушку, состоящую из двух штанг 5. шарнирно закрепленных на нижнем конце стойки 1 и изогнутых коленообраэно таким образом, что в плане они образуют захват вильчатой формы и гнездо 8 для буйка 7.

Носовой конец каждой штанги 5 снабжен поплавком 9, а другой конец 10 находится под воздействием толкателя 11. связанного с направляющей 3, на которой смонтирован

V-образный фиксатор 4. 3 ил. перпендикулярной оси подвесэ, изогнуты под прямым углом. Носовые концы "а" штанг 5 снабжены поплавками 9, обеспечивающими плавучесть и перемещение каждой штанги в отделбности в вертикальной плоскости по профилю волны, а на другие концы 10 может воздействовать толкатель

11, смонтированный на направляющей 3.

Устройство работает следующим образом, При подходе к буйку 7 стойку 1 с захва. том в замкнутом положении выносят эа борт судна и устанавливают таким образом, чтобы нижний конец стойки находился несколько ниже или на уровне спокойной воды, после чего, перемещая шток гидроцилиндра 2 в крайнее верхнее положение, опускают штанги 5 на воду, поднимая при этом

Ч-образный фиксатор 4 и толкатель 11 в верхнее положение. В таком .положении штанги 5, не связанные друг с другом. под действием волнения посредством поплав1588628 ков 9, обеспечивающих плавучесть штанг, перемещаются в вертикальной плоскости относительно оси 6, повторяя профиль проходящей волны и образуя в плане вильчатый захват, видимый для оператора благодаря поплавкам 9.

Изменяя при необходимости положение стойки 1 (например, с помощью манипулятора), добиваются попадания буйка 7 между поплавками 9 и в дальнейшем в гнездо 8, после чего включают на замыкание гидроцилиндр 2, который приводит в действие направляющую 3 и смонтрированные на ней V-образный фиксатор 4 и толкатель

11.

Толкатель 11 воздействует на концы 10 штанг 5, выравнивает штанги 5 И начинает их синхронный подъем, Ввиду того, что на определенном участке расстояние между штангами "в" меньше, чем максимальный диаметр 0 буйка 7 ("в"< 0 ), выход последнего из вильчатого захвата после некоторого подъема штанг исключен. Дальнейшее движение штока гидроцилиндра 2 продолжает подъем штанг 5, вводит в соприкосновение с буйком 7 фиксатор 4 и буек 7 фиксируется в положении, близком к вертикальному, благодаря наличию опор в трех плоскостях (гнездо S, вертикальные участки штанг 5 и фиксатор 4), причем при сравнительно небольшом ходе .гидроцилиндра h достигается достаточная величина раскрытия Н захвата по вертикали, Если из-за больших внешних возмущающих воздействий или ошибок судоводителя (оператора) буек 7 окажется зафиксированным в положении, отличном от вертикального, то гидроцилиндром 2 можно приоткрыть захват и повторить фиксацию, не рискуя потерять буек 7.

После фиксации буек 7 посредством, например, манипулятора подается к устройствам для вибирания буйрепа и подрыва якоря.

5 После перекладки якоря буек 7 выносится за борт, опускается на воду и освобождается раскрытием фиксатора 4, .

Формула изобретения

10 устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов, содержащее установленную с воэможностью перемещения на вертикальной стойке ловушку буйка, состо15 ящую иэ двух коленообразно изогнутых штанг и кинематически связанную с приводом ее перемещения, выполненным с силовым гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени и

20 трудоемкости операций перекладки рабочих якорей земснарядов в условиях волнения моря, приовд перемещения ловушки буйка включает в себя установленную на вертикальной стойке с возможностью пере25 мещения вдоль ее оси направляющую, а коленообразные штанги изогнуты пространственно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, образуя гнездо для буйка, причем в плоскости, перпендикуляр30 ной оси поворота штанг, последние изогнуты под прямым углом, а носовые концы этих штанг снабжены смонтированными на них поплавками, причем упомянутая направляющая кинематически связана с силовым

35 гидроцилиндром, снабжена установленными на ней V-образного профиля фиксатором буйка и толкателем, а кормовые концы коленообразно изогнутых штанг выполнены с возможностью сопряжениия с укаэанным

40 толкателем, 1588628

Чра5ень спокоаноц оой!

ЧЬг.!

1588628

Редактор Н.Горват

Заказ 2509 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ppo9нл йю®

Составитель В.Старых

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей

Судно // 1255505

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи Цель изобретения - увеличение производительности работы устройства

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх