Спасательная шлюпка

 

Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества. Цель изобретения - повышение эффективности тепловой защиты. Двустенный борт спасательной шлюпки разделен шпангоутами 7 и 8 на секции, каждая из которых разделена перегородкой 9 на две сообщающиеся ниже ватерлинии части, одна из которых содержит водозаборник 10, а другая - бортовое сливное отверстие 11, расположенное выше действующей ватерлинии и ниже водозаборника 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1„„1588635 д ) (51)5 В 63 С 9/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244612/27-11 (22) 12.05.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института противопожарной обороны (72) В. И. Корзун и С. В. Сычев (53) 629.125.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 487510, кл. В 63 С 9/02, 1975.

2 (54) СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА (57) Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества.

Цель изобретения — повышение эффективности тепловой защиты. цвустенный борт спасательной шлюпки разделен шпангоутами 7 и 8 на секции, каждая из которых разделена перегородкой 9 на две сообщающиеся ниже ватерлинии части, одна из которых содержит водозаборник 1О, а другая— бортовое сливное отверстие 11, расположенное выше действующей ватерлинии и ниже водо за бо р н и ка 10. 2 ил.

1588635

Формула изобретения

Фиг.1

Составитель С. Втулкин

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2510 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судовым спасательным средствам, а именно к спасательным шлюпкам закрытого типа, предназначенным для оснащения ими танкеров, перевозящих нефть, сжиженный газ и химические вещества наливом.

Цель изобретения — повышение тепловой защиты спасательной шлюпки.

На фиг. 1 показана танкерная шлюпка, поперечный разрез; на фиг. 2 — секция шлюп ки, вид сбо ку.

Шлюпка содержит наружную 1 и внутренюю 2 стенки борта, расположенные одна относительно другой таким образом, что между ними имеется воздушная полость, верхнее закрытие 3, систему водяного орошения, состоящую из верхнего трубопровода 4 и бортовых трубопроводов 5, снабженных распылителями 6. Борта шлюпки разделены на секции, ограниченные шпангоутами 7 и 8, причем внутренняя полость каждой секции разделена перегородкой 9 на две части.

Первая часть имеет водозаборник 10, а вторая часть — бортовое сливное отверстие 11, расположенное ниже водозаборника 10 и выше действующей ватерлинии.

Перегородка 9 при этом проходит внутри полости от верхнего закрытия по крайней мере до ватерлинии, что обеспечивает свободное протекание воды из первой во вторую часть секции ниже уровня ватерлинии.

При необходимости прохождения зоны огня, например, в случае аварии танкера и розлива горящих нефтепродуктов по поверхности воды шлюпка с командой опускается на воду с задраенными люками и включенной воздушной системой. В этот период система водяного орошения не может быть задействована, поэтому функцию тепловой защиты выполняет конструктивная противопожарная защита, например двустенные борта, полость между которыми заранее защита, например двустенные борта, полость между которыми заранее заполняется водой и служит «рубашкой» охлаждения.

После спуска шлюпки на воду начинает работать система водяного орошения, которая эффективно предохраняет закрытие 3 от перегрева сверх нормируемых температур. При этом использованная на охлаждение закрытия 3 шлюпки вода поступает через водозаборники 10 каждой секции в

«рубашку» охлаждения. В «рубашке» охлаждения происходит циркуляция воды, поскольку первая и вторая ее части сообщаются в нижней части секции, а также ее частичное охлаждение, где отсутствует воздействие высоких температур. Одновременно с этим бортовые трубопроводы орошают наружную поверхность борта. Через бортовое сливное отверстие 11 каждой секции использованная вода удаляется из «рубашки» охлаждения, обеспечивая дополнительное орошение наружной поверхности шлюпки.

При выходе из зоны огня и высоких температур вода из «рубашки» охлаждения может быть удалена.

Спасательная шлюпка, содержащая двухстенные борта и верхнее закрытие и оборудованная системой водяного орошения, имеющей водозаборники, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности теп3Q ловой защиты, межбортовое пространство разделено шпангоутами на замкнутые отсеки, причем каждый отсек разделен поперечной перегородкой на две части с возможностью сообщения между ними ниже действующей ватерлинии, при этом одна часть

35 отсека сообщена с соответствующим ей водозаборником указанной системы орошения, а другая выполнена с бортовым сливным отверстием, расположенным выше действующей ватерлинии и ниже водозаборника.

Спасательная шлюпка Спасательная шлюпка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки

Изобретение относится к судостроению , а именно к спасательным плотам, и позволяет повысить эксплуатационную надежность плота путем исключения тента из силовой схемы при спуске плота

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках
Наверх