Судовая энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности и маневренности установки путем обеспечения дополнительного торможения двигателя и гребного винта гидромотором и гидронасосом. В установке, содержащей дизель 1, соединенный через разобщительную муфту 6 с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 10, а валом 2 с дифференциальным механизмом (ДМ) 4, связанная через зубчатое зацепление 20 с вторым ДМ 11 гидравлическая машина 22 выполнена обратимой (насос-мотор), а напорный масляный трубопровод 24, соединяющий между собой гидронасос 21 и гидромашину 22, сообщен байпасным патрубком 26, включающим управляемый запорный клапан 28 с входом маслоохладителей 29. При реверсе на переходном режиме вращающийся дизель 1 и ВФШ 10 тормозят гидронасосом 21 и гидромашиной 22, работающими на максимальной мощности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУЬЛИН (51)5 В 63 Н 23/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4602535/40-1 1 (22) 04.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (72) А. А. Кохан и Л. Г. Алексеев (53) 629.12-8 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССГР № 988!82, кл. В 63 Н 23/00, !980. (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТА.

НОВ КА (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения --- повышение надежности и маневренности установки путем обеспечения дополнительного торможения двигателя и гребного винта гидромотором и гидронасосом. В установке содержащей дизель l, „„SU„„1588639 A 1 2 соединенный через разобщительную муфту 6 с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 10, а валом 2 с дифференциальным механизмом (ДМ) 4, связанная через зубчатое зацепление 20 с вторым ДМ 11 гидравлическая машина 22 выполнена обратимой (насос-мотор), а напорный масляный трубопровод 24, соединяющий между собой гидронасос 21 и гидромашину 22, сообi.,ñH байпасным патрубком 26, включающим управляемый запорный клапан 28 с входом маслоохладителей 29, При реверсе на переходном режиме вращающийся дизель 1 и BALLL 0 тормозят гидронасосом 21 и гидромашинои 22, работающими на максимальной мощности. 1 ил.

1588639

Формула изобретения

Составитель В. Горелов

Редактор H. Горват Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2510 Тираж 360 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам.

Целью изобретения является повышение надежности и маневренности установки путем обеспечения дополнительного торможения двигателя и гребного винта гидромотором и гидронасосом.

На чертеже представлено устройство судовой энергетической установки (ЭУ).

ЭУ содержит дизель 1, вал 2 отбора мощности которого соединен с водилом 3 дифференциального механизма (ДМ) 4 с полумуфтой 5 разобщительной, например, шиннопневматической, муфты (ШПМ) 6, соединенной полумуфтой 7 через шестерню редуктора 9 с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 10, и вторым QM 11 — с водилом 12, соединенным с полумуфтой 7.

Центральные шестерни 13, 14 ДМ 4 и 11 снабжены тормозами 15 и 16, а из эпициклы 17 и 18 через наружные зубчатые зацепления 19 и 20 соединены с гидронасосом 21 и обратимой гидромашиной 22, снабженной устройством 23 переключения ее режима работы (насос — мотор) . Гидронасос 21 и гидромашина 22 сообщены между собой напорным 24 и всасывающим 25 маслопроводами, которые сообщены между собой байпасным патрубком 26, включащим дроссель 27 и управляемый запорный клапан 28. Гидропередача (ГПД) снабжена маслоохладителями 29, которые на входе сообщены с клапанами 28.

ЭУ работает следующим образом.

На переднем ходу (ПХ) дизель 1 через включенную ШПМ 6 и редуктор 9 вращает

ВФШ 10. При этом тормоза 15, 16 и гидронасос 21 с гидромашиной 22 отключены и от вала 2 вхолостую вращается водило 3

ДМ 4. На режимах малого ПХ ШПМ 6 отключена, тормоза 15 и 16 включены и дизель 1 валом 2 вращает гидронасос 21, а подключенная к нему трубопроводом 24 гидромашина 22 через водило 12, полумуфту 7 и редуктор 9 вращает ВФШ с требуемой частотой. При этом дизель 1 работает на постоянных понижениях, например, близких к предельно допустимым минимально устойчивым оборотам. Реверс с ПХ на задний ход (ЗХ) осуществляется следующим обра.ом. После отключения подачи топлива в дизель 1 при включенных гидронасосе 21 и гидромашине 22, тормозах 15 и 16, включенной или отключенной ШПМ .6 механизмом 23 переводят гидрома шину 22 в насос ный (тормозной) режим работы. В результате гидронасос 21 и гидромашина 22 соединены соответственно с дизелем 1 и ВФШ 10 и переведенные на максимальный режим тормозят их (1, 10). При этом гидронасос 21 и гидромашина 22 под давлением подают масло в трубопровод 24, откуда масло дросселируется и через запорный (или предохранительный) клапан 28 сливается на вход холодильников 29 и после охлаждения подается к гидронасосу 21 и гидромашине 22.

Через заданный промежуток времени после снижения частоты вращения дизеля 1 и

ВФШ 10 включают ШПМ 6, запускают дизель на ЗХ и отключают тормоза 15 и 16, гидронасос 21 и гидромашину 22. Затем дизель выводят на устойчивый режим и вращают ВФШ на ЗХ. Реверс с 3Х на ПХ осуществляют аналогичным образом.

Судовая энергетическая установка, содержащая дизель, соединенный выходным валом отбора мощности через разобщительную, преимущественно шинно-пневматическую, муфту и переборный редуктор с гребным винтом фиксированного шага и водилом первого дифференциального механизма, эпицикл которого наружным зубчатым зацеплением соединен с гидронасосом, и второй дифференциальный механизм, водило которого соединено с наружной полумуфтой шинно-пневматической муфты, а эпицикл— с гидромотором, причем центральные шестерни дифференциальных механизмов снабжены отключаемыми тормозами, а упомянутые гидронасос и гидромотор сообщены между собой всасывающим и напорным маслопроводами, включающими в себя маслоохладитель, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности и маневренности установки путем обеспечения дополнительного торможения двигателя и гребного винта гидромотором и гидронасосом, гидромотор выполнен обратимым, а напорный маслопровод сообщен через управляемый запорный клапан, которым снабжена установка со всасывающим маслопроводом,

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным энергетическим установкам (ЭУ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным электрическим установкам (ГЭУ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Наверх