Устройство для отопления кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах. Устройство содержит отопитель 12 кабины с радиатором 14 и два подогревателя. Один нагреватель 1 является автономным и установлен на крыше кабины, другой - выполнен в виде теплообменника 21, установленного на выхлопной трубе 22 двигателя внутреннего сгорания. На выходе радиатора 14 расположен водяной насос 17, выход которого через двухходовой кран 18 соединен с нагревателем 1 и теплообменником 21. Входной патрубок радиатора соединен через другой двухходовой кран 19 с выходами подогревателя 1 и теплообменника 21. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 Н 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7 У д 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377505/27-11 (22) 15.02.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения «Владимирский тракторный завод» (72) В.П. Хохряков и В.В. Кузнецов (53) 629.113.06:628.8 (088.8 (56) Авторское свидетельство СССР № 1505803, кл. В 60 Н 1/18, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и поз„„SU„„1588673 А 1

2 воляет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах. Устройство содержит отопитель 12 кабины с радиатором 14 и два подогревателя. Один нагреватель 1 является автономным и установлен на крыше кабины, другой выполнен в виде теплообменника 21, установленного на выхлопной трубе 22 двигателя внутреннего сгорания. На выходе радиатора 14 расположен водяной насос 17, выход которого через двухходовой кран 18 соединен с нагревателем 1 и теплообменником 21. Входной патрубок радиатора соединен через другой двухходовой кран 19 с выходами подогревателя 1 и теплообменника 21. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1588673

20

30

Формула изобретения

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отоплению кабин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем — на малых оборотах.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — автономный водоподогреватель, общий вид; на фиг. 3 — теплообменник на выхлопной трубе, общий вид; на фиг. 4 — сечение двухходового крана.

Устройство содержит автономный нагреватель 1, установленный на крыше кабины

2 и включающий топливный насос 3, установленный на валу электродвигателя 4, воздуходувку 5, также установленную на валу электродвигателя 4, свечу 6 накаливания, камеру 7 сгорания, камеру 8 дожигания топлива, теплообменник 9 с полостью для воды и выхлопной патрубок 10. Воздухозаборный патрубок 11 водоподогревателя соединен с внутренним объемом кабины или силового отделения транспортного средства для забора теплого воздуха. В кабине 2 установлен отопитель 12, содержащий электровентилятор 13, радиатор 14, установленный на входе в вентилятор, воздухозаборник 15, воздухораспределитель 16, водяной насос 17, двухходовые краны 18 и 19.

При этом выходной патрубок насоса 17 соединен посредством двухходового крана 18, с входным патрубком 20 теплообменника

21, установленного на выхлопной трубе 22 двигателя 23 внутреннего сгорания (ДВС), и с входным патрубком 24 теплообменника

9 автономного водоподогревателя 1. Входной патрубок 25 радиатора 14 отопителя 12 соединен посредством двухходового крана 19 с выходным патрубком 26 теплообменника

9 автономного водоподогревателя 9 и с выходным патрубком теплообменника 21, установленного-на выхлопной трубе 22.

Топливный насос 3, например, ротационного типа соединен трубопроводом 27 с топливным баком (не показан) транспортного средства и трубопроводом 28 с распылителем

29 вблизи свечи 6 накаливания.

Теплообменник 21 установлен на глушителе 30 выхлопной трубы 22 и содержит две полости 31 и 32, соединенные последовательно перемычкой 33. Полость 32 соединена с входным патрубком 20, а полость 31 соединена с выходным патрубком 34.

Двухходовой кран 19 имеет втулку 35 и корпус 36. Во втулке выполнен угловой канал 37, а в корпусе выполнены отверстия, в которые закреплены патрубки 26, 25 и 34.

Устройство работает следующим образом.

При номинальной загрузке ДВС 23, когда с выхлспными газами удаляется большое количество теплоты, теплообменник 21, установленный на выхлопной трубе, подключается двухходовыми кранами 18 и.19 к радиатору 14 отопителя 12. Через радиатор и теплообменник насосом 17 обеспечивается циркуляция воды. Вода, нагретая в теплообменнике 21, отдает теплоту в радиаторе 14 воздуху, продуваемому через радиатор электровентилятором 13. Нагретый воздух через воздухораспределитель 16 подается на оттайку переднего окна кабины, в ноги водителю, на обогрев кабины. Тем самым обеспечиваются комфортные условия труда водителя в зимний период.

При остановке двигателя 23 внутреннего сгорания или при работе на стоянке транспортного средства на холостых оборотах при отсутствии загрузки, когда теплота выхлопных газов минимальная или полностью отсутствует, вручную или автоматически от сигнала логического блока переключаются двухходовые краны на теплообменник 9 автономного нагревателя 1, подается напряжение на свечу 6 накаливания и отключается электродвигатель 4. При этом обеспечивается сжигание небольшого количества топлива в камере 7 сгорания, догорание его в камере 8 дожигания и образованная при сжигании топлива теплота передается в теплообменник 9 и далее циркулирующей по нему воде. Вода, нагретая в теплообменнике

9, отдает теплоту воздуху, продуваемому через радиатор 14 отопителя 12. Тем самым обеспечиваются комфортные условия водителя в зимний период при остановке или неполной загрузке ДВС.

При значительных отрицательных температурах наружного воздуха, когда при полной загрузке ДВС теплоты, удаляемой с выхлопными газами, недостаточно для обогрева кабины в системе отопления, может быть установлен двухходовой кран на выходе из насоса 17 и на входе в радиатор 14 с одновременным подключением к радиатору теплообменника 21 и 9, что позволит ловысить теплопроизводительность отопителя.

1. Устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее нагреватель, установленный на выхлопной трубе двигателя автономный нагреватель и радиатор отопителя кабины, соединенный посредством трубопроводов циркуляционного контура, включающего в себя водяной насос с упомянутыми нагревателями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах, оно снабжено двумя двухходовыми кранами, причем водяной насос установлен на выходе радиатора отопителя кабины, его выходной патрубок соединен с входными патрубками обоих нагревателей через пер1588673

Фиг.

Составитель Л. Демидов

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 2511 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 вый двухходовой кран, а входной патрубок радиатора соединен с выходными патрубками обоих нагревателей через другой двухходовой кран.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что автономный нагреватель установ-. лен на крыше кабины транспортного средства.

Устройство для отопления кабины транспортного средства Устройство для отопления кабины транспортного средства Устройство для отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность

Изобретение относится к области транспортных машин , в частности, к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства, содержащее расположенный вдоль продольной оси (L) чашеобразный корпус (12) теплообменника с внешней стенкой (18, 20) и внутренней стенкой (22, 24), причем между внешней (18, 20) и внутренней (22, 24) стенками образовано пространство для потока среды-теплоносителя, причем на внешней стенке (18, 20) предусмотрен, по меньшей мере, один штуцер (50, 52) для протекания среды-теплоносителя, открытый со стороны пространства для потока среды-теплоносителя, и причем на корпусе (12) теплообменника предусмотрен один штуцер (30) для протекания отработанного газа, открытый со стороны окруженного внутренней стенкой (22, 24) внутреннего пространства (26) корпуса (12) теплообменника, причем корпус (12) теплообменника содержит внешнюю часть (14) корпуса с внешней окружающей стенкой (18) и внешней стенкой-дном (20), а также внутреннюю часть (16) корпуса с внутренней окружающей стенкой (22) и внутренней стенкой-дном (24), причем в расположенной на расстоянии от внешней стенки-дна осевой концевой зоне (44) внешней окружающей стенки (18) внешней части (14) корпуса предусмотрен, по меньшей мере, один штуцер (50, 52) для протекания среды-теплоносителя. 2 н. и 14 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам отопления в салонах транспортных средств всех типов: наземных, надводных, подводных и воздушных, приводимых в движении двигателями внутреннего сгорания (ДВС) всех типов, работающих на жидком и/или газообразном топливе, с жидкостным или воздушным охлаждением, с числом цилиндров минимум два, двух- и четырехтактные. Тепловой энергетический блок для транспортного средств содержит воздуховоды (8, 9) и приемные трубы (4) и выполнен в виде газовоздушного теплообменника, с одной стороны подсоединенного непосредственно к ДВС транспортного средства, а с другой стороны к системе (10) выпуска отработавших газов. В корпусе (1) газовоздушного теплообменника установлены приемные трубы (4), снабженные турбулизаторами (7), подсоединенные к каналам выхлопных газов ДВС. Между приемными трубами (4) установлены перегородки (6) для создания противотока движения нагреваемого воздуха движению выхлопных газов. Технический результат: повышение эффективности использования тепловой энергии отработавших газов. 2 ил.
Наверх