Винтовой механизм перемещения груза

 

Изобретение относится к домкратам, а также к устройствам для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства в эксплуатации. Винтовой механизм перемещения груза содержит корпус, смонтированный на направляющих стержнях, приводную винтовую пару перемещения корпуса. На гайке смонтирована ведомая коническая шестерня, размещенная в овальном отверстии, выполненном во втулке, смонтированной в направляющей корпуса. Ведущие шестерни закреплены в упомянутой втулке с возможностью поочередного взаимодействия с ведомой. Вал одной ведущей шестерни приводится электродвигателем, другой - ручным приводным органом. Переключение ведущих шестерен осуществляется перемещением втулки: в одну сторону-гайкой, в другую-пружинами. Безопасность обеспечивается исключением возможности одновременного включения ручного привода и электроприводов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

I Qo 3

С:Р

©4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417544/40-11 (22) 28.03.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (72) Я. М. Латышев (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 426956, кл. B 66 F 1/06, 1971. (54) ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к домкратам, а также к устройствам для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Цель изобретения — повышение безопасности и удобства в эксплуатации. Винтовой механизм перемещения груза содержит корпус, смонтированный на направляющих стержИзобретение относится к домкратам, а также к устройствам для перемещения грузов в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен винтовой механизм перемещения груза, вид сверху; на фиг. 2— размещение ведущей шестерни во втулке; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Винтовой механизм перемещения груза состоит из корпуса 1, направляющих втулок 2, смонтированных на направляющих стержнях 3, связанных между собой перемычками 4, в центре которых закреплен ходовой винт 5. В корпусе 1 внутри втулки 6 в шарикоподшипниках 7 и 8 установлены два приводных вала 9, 10 с ведущими коническими шестернями 11, 12. Втулка 6 в корпусе

1 установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения в направляющей, выполненной в корпусе, и подпружинена пружинами 13. Между коническими шестер„„яу„„15887ОЗ (51) 5 В 66 F 3/16 нях, приводную винте . :о: «ру EEE.p мсчцения корпуса. На гайке смонтирива га ве оман коническая шестерня, ра".:ìåii ñ, -Eilàÿ в овагнном отверстии, вынолнс; н и во вгулке. смонтированной в направляюи с и ко) нуcd.

Ведущие шестерни 32hpcitëåEEE,E . л1о янутой втулке с возмож, остью поочерсд:иго взаимодействия с ведомой. Вал одной ведущей шестерни ..:;.;. ди гся злсктродвиг 1телем, другои — - ручным приводным органом, Переключение веду цих и <.стерев ск уществляется перемещен и;l в1 ул h и: в од ну сторону — — гайкой, в др,. ую — пружинами. Безопасность обеспеч..кается исклю ением возможности однов;сменного включения ру .ного приво i l и электр приводов

3 ил. нями )1, !2 по центр корпуса перпендикулярно осям привод. ых валов 9. 10 в радиально- порных в!арикопо,;l:пипниках 14.

15 размещена гайка 16, сизбженilàÿ ведомой конической шестерней 17, находящейся в поочередном зацеплении с ц.естернями 11, 12.

Втулка б имеет в средней части овальной формы отверстие 8 для размещения гайки 16 и выборку для разме цения шестерни 17.

К приводному валу 9, снабженному предохранительной фрикционной муфтой 19 с цилиндрическим зубчатым колесом 20, через цилиндрическую зубчатую передачу 21. 22, корпус 23 которой своим основанием прикреплен к торцу втулки 6, присоединен электродвигатель 24, а к приводному валу 10 присоединен приводной орган (штурвал) 25 ручного привода. Со стороны штурвала к торцу втулки 6 закреплена втулка 26 с наружной резьбой, на которую навинчена гайка 27 с рукояткой, предназначенная для

1588703 переключения механизма с ручного привода на привод от электродвигателя и наоборот.

Винтовой приводной механизм работает следующим образом. 5

В завинченном положении гайки 27 корпус 23 зубчатой передачи 20, 21 и 22 при крайнем положении втулки 6 прижат к корпусу 1, и коническая шестерня 12 приводного вала 10 находится в расцепленном положении, а коническая шестерня 11 приводного вала 9 зацепляется с ведомой шестерней 17. В этом положении приводной механизм может работать только от электродвигателя 24 и в случае перегрузок происходит пробуксовка предохранительной фрик- 15 ционной муфты 19.

При отвинчивании гайки 27 до упора пружины сжатия 3 разжимаются и перемегцают втулку 6 в обратном направлении в крайнее положение, происходит расцепление конической шестерни 12 приводного вала 10. В этом положении приводной механизм может работать только при вращении штурвала 25 ручного привода.

Формула изобретения

Винтовой механизм перемещения груза, содержащий направляющий стержень, смонтированный на нем корпус, винтовую пару, один из элементов которой прикреплен к стержню, а другой смонтирован в корпусе, привод винтовой пары, включающий в себя ведомую коническую шестерню и зацепленные с ней с противоположных сторон ведущие конические шестерни, к одной из которых прикреплен ручной приводной орган, электродвигатель ведомой шестерни и механизм переключения с ручного приводного органа на электрический, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, ведущие шестерни смонтированы с возможностью попеременного зацепления с ведомой во втулке, подвижно размещенной в поперечной относительно ведомой шестерни направляющей, выполненной в корпусе, винт винтовой пары пропущен через овальные е поперечном направлении сквозные отверстия, которые выполнены в упомянутой втулке для размещения винта и гайки, втулка подпружинена с одного конца относительно корпуса, а механизм переключения содержит гайку, навинченную на резьбу, выполненную на наружной поверхности другого конца втулки и опертую торцом на наружную боковую поверхность корпуса, причем электродвигатель смонтирован на втулке и связан с другой ведущей шестерней.

1588703

Фиг. 2

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2513 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Винтовой механизм перемещения груза Винтовой механизм перемещения груза Винтовой механизм перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовым домкратам с ручным приводом

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным , например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси
Наверх