Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение маневренности. Тяги, соединяющие пневмооболочки 1, выполнены в виде Н-образной рамы, содержащей продольные тяги с регулируемой длиной, соединенные посередине поперечной балкой. Продольные тяги состоят из свободно входящих друг в друга наружных и внутренних трубчатых элементов с рядом сквозных отверстий. У внутреннего трубчатого элемента в горизонтальной плоскости расположен сквозной паз, длина которого равна максимальному ходу продольной тяги. Для фиксации длины продольных тяг имеется фиксатор 8. Для ограничения максимального выдвижения трубчатых элементов тяг относительно друг друга установлен ограничитель 9, расположенный во взаимно совмещаемых отверстиях. На концах трубчатых элементов продольных тяг установлены с возможностью вращения наконечники 10, зафиксированные от осевого смещения двумя стопорами 11 и шарнирно соединенные осью 12 с пневмооболочками. Поперечная балка имеет два подвижно установленных стержня 14 и 15, расположенных между собой с зазором, для обеспечения сближения продольных тел в поперечном направлении при поворотах пневмооболочек относительно друг друга. Стержень 14 жестко прикреплен болтами к одной продольной тяге с помощью кронштейна 17. Стержень 15 шарнирно соединен с другой продольной тягой с помощью полых шипов 20, совмещенных с отверстиями, выполненными на продольной тяге. Изобретение позволяет осуществлять поворот секций посредством регулирования длины продольных тяг и поперечных балок, при этом указанное устройство может быть составлено в ряды из пяти и более пневмооболочек, а скручивающие и изгибающие моменты действуют только в месте соединения продольных тяг с поперечной балкой, снижая нагрузку на шарнирные обоймы 13. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 F 3/24

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4035025/23-11 (22) 05.03.86 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Сибирский научно-исследовательский и проектный институт газонефтепромыслового строительства (72) В. Д. Белоглазов, Г. Я. Носырев, В. Д. Татаркина и Г. А. Савина (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 581197, кл. В 66 F 3/24, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Цель изобретения — повышение маневренности. Тяги, соединяющие пневмооболочки 1, выполнены в виде Н-образной рамы, содержащей продольные тяги с регулируемой длиной, соединенные посередине поперечной балкой.

Продольные тяги состоят из свободно входящих друг в друга наружных и внутренних трубчатых элементов с рядом сквозных отверстий. У внутреннего трубчатого элемента в горизонтальной плоскости расположен сквозной паз, длина которого равна максимальному ходу продольной тяги. Для фиксации длины продольных тяг имеется фиксатор 8. Для ограничения максималь„„SU„„1588706 ного выдвижения трубчатых элементов тяг относительно друг друга установлен ограничитель 9, расположенный во взаимно сонмещаемых отверстиях. На концах трубчатых элементов продольных тяг установлены с возможностью вра щения на конеч ни ки 10, зафиксированные от осевого смегцения двумя стопорами 1! и шарнирно соединенные осью 12 с пневмооболочками. Поперечная балка имеет два подвижно установленных стержня 14 и 15, расположенных между собой с зазором, для обеспечения сближения продольных тел в поперечном направлении при поворотах пневмооболочек относительно друг друга. Стержень 14 жестко прикреплен болтами к одной продольной тяге с помощью кронштейна 17. Стержень 15 шарнирно соединен с другой продольной тягой с помощью полых шипов 20, совмещенных с отверстиями, выполненными на продольной тяге. Изобретение позволяет осуществлять поворот секций посредством регулирования длины продольных тяг и поперечных балок, при этом указанное устройство может быть составлено в ряды из пяти и более пневмооболочек, а скручивающие и изгибающие моменты действуют только в месте соединения продольных тяг с поперечной балкой, снижая нагрузку на шарнирные обоймы !3. 7 ил.

1588706

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных грузов, а также при спуске на воду и выта "кивании из воды плавучих средств и тру,опроводов.

Цель изобретения — повышение маневренности.

На фиг, 1 изображено пневматическое устройство для подъема и перемещения груза, общий вид; на фиг. 2 — Н-образная рама, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 (соединение продольной тяги и подвижного элемента); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 (соединение наконечника с шарнирной обоймой пневмооболочки); на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2, наконечник; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 2, жесткое соединение одного из стержней поперечной балки с продольной тягой; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 2 (шарнирное соединение второго стержня поперечной балки с другой продольной тягой) .

Пневматическое устройство имеет пневмооболочки 1, соединенные между собой в ряды поперечными балками тягами 2 в виде рам Н-образного типа, приспособления для впуска и выпуска воздуха из пневмооболочек. Каждая рама имеет две продольных тяги 3 и 4 трубчатого сечения., соединенные посередине поперечной балкой 5 (фиг. 1). Продольные тяги 3 и 4 состоят из свободно входящих друг в друга наружного трубчатого элемента 6 с рядом сквозных отверстий в вертикальной и в горизонтальHÎH плоскостях, а также внутреннего подвижного элемента 7 с одним сквозным отверстием в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости расположен сквозной паз. Причем сквозные отверстия з вертикальной плоскости наружного трубчатого элемента 6, совмещенные с указанными отверстиями внутреннего подвижного элемента 7 трубчатого сечения, служат для установки фиксатора 8 при регулировании длины продольных тяг, а через сквозные взаимно совмещаемые горизонтальные отверстия наружного трубчатого элемента 6 и горизонтального паза внутреннего подвижного элемента 7 проходит ограничитель 9, который ограничивает максимальное выдвижение трубчатых элеменов один относительно другого.

На концах же трубчатых элементов продольных тяг 3, 4 установлены с возможностью вращения наконечники 10, которые выполнены из стержней круглого сечения с кольцевой проточкой и снабжены фиксаторами 11 продольного перемещения наконечников 10 и шарнирами 12 для поворота пневмооболочек 1 в горизонтальной плоскости. При этом указанные шарниры 12 соединены с шарнирными обоймами 13, клторые расположены с обеих сторон пневмооболочек I.

Поперечная балка 5 снабжена подвижным элементом, который выполнен из двух стержней 14, 15, расположенных между собой с зазором, для обеспечения сближения продольных тяг 3, 4 в поперечном направлении при поворотах пневмооболочек относительно друг друга.

Стержень 14 жестко прикреплен болтами 16, а также ограничителем 9 к одной из продольных тяг 3 с помощью кронштейна 17, другой стержень 15 шарнирно соединен с другой продольной тягой 4 посредством вилки 18, жестко закрепленной к стержню 15 болтами 19, и полых шипов 20, которые установлены в радиальные отверстия на продольной тяге 4.

Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза работает следующим образом.

Пневмооболочки 1, соединенные между собой в ряд в виде рам Н-образного типа, устанавливаются перед грузом и под грузом (см. фиг. 1), затем производится наполнение сжатым воздухом грузовых пневмооболочек до тех пор, пока груз не поднимется на необходимую высоту. В таком положении тягач (не показан) с помощью гибкого буксира начинает перемещать груз на пневмооболочках в нужном на правлении (на фиг. 1 показано стрелками).

В процессе перемещения освобождающаяся от груза группа пневмооболочек каждого ряда отсоединяется от остальных путем удаления осей из шарнира 12, соединяющих наконечники 10 тяг 3, 4 с упомянутыми обоймами 13 и перекатывается тягачем (например, автопогрузчиком, трубоукладчиком и т. п.) вперед по ходу движения. Затем эта группа маневром устанавливается по ходу движения перед грузом и производится обратное ее соединение с другими пневмооболочками. Затем перемещение груза снова продолжается.

Такие операции повторяются до тех пор, пока груз не достигнет пункта назначения. В процессе перемещения груза перед пневмооболочками могут встретиться боковые препятствия или неровности грунта. В этом случае на ряд начинают действовать боковые силы, стремящиеся развернуть пневмооболочки в горизонтальной плоскости, но благодаря соединению продоль ных тяг 3, 4 с поперечной балкой 5, увеличивающей жесткость в продольном направлении, ряд сохраняет первоначальное направление перемещения. При этом пневмооболочки перекатываются через это препятствие. При перекатывании пневмооболочка поворачивается в поперечной вертикальной плоскости относительно других, вследствие чего происходит поворачивание наконечников 10. Но так как наконечники 10 имеют возможность вращательного движения, то скручивающие моменты в тягал 3, 4 не Возникают. Кроме того, при повороте пнев1588706 мооболочек в вертикальной плоскости продольные тяги 3, 4 вместе со стержнями 14, 15 свободно поворачиваются относительно друг друга в продольной вертикальной плоскости, при этом жесткость

Н-образной рамы в горизонтальной плоскости сохраняется, а первоначальное направление движения ряда не нарушается и «складывания» пневмооболочек не происходит.

Для осуществления поворота (см. фиг. 1) необходимо первую оболочку, находящуюся перед грузом повернуть на угол у=10+

+15 относительно первоначальной траектории движения, а остальные же пневмооболочки, находящиеся впереди по ходу движения за ней, остаются параллельны ей (если этого угла достаточно для осуществления маневра). Если недостаточно, то вторая пневмооболочка поворачивается на такой же угол относительно первой, а остальные уже параллельны ей. В случае более крутого поворота эти операции повторяются с последующими оболочками.

Установка пневмооболочек 1 в ряду под углом отнбсительно друг друга производится путем удлинения одного из подвижных элементов и сокращения длины другого. Затем полученное угловое расположение пневмооболочек в ряду фиксируется фиксаторами 8 при совмещении соответствующих отверстий наружного и внутреннего трубчатых элементов, при этом продольная тяга 3 повернется вокруг оси шипа 20 на некоторый угол в горизонтальной плоскости относительно, а торцы стержней 14, 15 сблизятся. В таком положении жесткость рамы с охра н яется. После уста новки пневмооболочек тягач движется по траектории поворота, а груз перемещается по кривой вслед за ним.

Пневматическое устройство может быть составлено в ряды из пяти и более пневмооболочек при перемещении груза по неровному и скользкому пути с выполнением необходимых маневров. Появляется также возможность транспортировать своим ходом ряды из 20 и более пневмооболочек.

В связи с выполнением тяг в виде Н-образной рамы скручивающие и изгибающие моменты действуют только в месте соединения продольных тяг с поперечной балкой, а не в подшипниках, наконечниках, ступицах и осях пневмооболочек, что повышает надежность устройства, увеличивает это эксплуатационную скорость.

Формула изобретения

Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза, содержащее ряд последовательно расположенных пневмооболочек, которые соединены в секции посредством продольных тяг трубчатого сечения переменной длины и поперечных балок, шарнирные обоймы, расположенные с обеих сторон пневмооболочек, и приспособление для впуска и выпуска воздуха из пневмооболочек, отличающееся тем, что, с целью

20 повышения маневренности, продольные тяги установлены с обеих сторон пневмооболочек и соединены поперечными балками, образуя Н-образную раму каждой секции, поперечные балки выполнены трубчатого се25 чения, а внутри указанных балок и продольных тяг установлены с возможностью осевого перемещения два подвижных элемента, первый из них выполнен из двух стержней, расположенных между собой с зазором, при этом один из них жестко соедиЗО нен с продольной тягой, а другой — шарнирно посредством вилки, жестко закрепленной к его стержню, и полых шипов, которые установлены в радиальных отверстиях, выполненных на продольной тяге, второй подвижный элемент выполнен с orpaÇ5 ничителем продольного перемещения стержня, кроме того, указанные каждый второй подвижной элемент и тяги снабжены под. вижными относительно продольной оси наконечниками, которые выполнены из стержней круглого сечения с кольцевой проточкой и снабжены фиксаторами продольного перемещения наконечника и шарнирами для поворота пневмооболочек в горизонтальной плоскости, причем эти шарниры соединены с упомянутыми обоймами пневмооболочки.

1588706

Фиг. 1

Фиг.5

1588706

1588706

Фиг. 7

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Долинин Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 2513 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Го ударствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению, а именно к пневмогидравлическим следящим приводам, предназначенным, преимущественно, для исполнительного звена манипулятора

Домкрат // 1549909
Изобретение относится к гидравлическим домкратам с устройствами для механической фиксации поднимаемого груза

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к домкратам

Изобретение относится к подрессоренным устройствам и позволяет повысить надежность путем уменьшения отклонений рабочих усилий в диапазоне эксплуатационного изменения расхода насоса и рабочих температур

Изобретение относится к устройствам для подъема или перемещения грузов с приложением подъемной силы непосредственно гидравлическим приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания крупногабаритных тяжелых грузов

Изобретение относится к гидравлическим домкратам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Подъемник // 1472427
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх