Рабочий орган подметально-уборочной машины

 

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение качества подметания и уменьшение износа ворса. Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит приводной вал 2, на котором установлены втулки 7 и 8, к которым прикреплены напр авляющие. Ворсодержатели 17 и 18 установлены в этих направляющих и соединены с канатами 23-26, закрепленными на валу 2. При вращении вала 2 центробежные силы прижимают ворс 19 и 20 к кожуху 1, перемещая ворсодержатели 17 и 18 в направляющих. При увеличении скорости вращения возрастают силы трения ворса 19 и 20 о кожух 1, что приводит к наматыванию канатов 23-26 и отводу ворса 19 и 20 от кожуха 1. Это уменьшает из носворса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)5 E 01 Н 1/02!

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492965/25-11 (22) 11 ° 10.88 (46) 30 ° 08.90, Бюп. Â 32 (7.1) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Мосдормаш" Главмосдоруправления (72) И,С,Смирнов (53) 625o768o5(088o8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 840230 кл. Е 01 Н 41/02, 1979, 1 (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЪНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий, Цель изобретения — повышение качества подметания и уменьшение износа ворса.

„„SU„„1588829 A 1

Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит приводной вал 2 на котором установлены втулки 7 и 8, к которым прикреплены направлякщие Вор" содержатели 17 и 18 установлены в этих направляющих и соединены с канатами 23 — 26, закрепленными на валу

2. При вращении вапа 2 центробежные силы прижимают ворс 19 и 20 к кожуху

1, перемещая ворсодержатели 17 и 18 в направляющих, При увеличении скорости вращения возрастают силы тре- . ния ворса 19 и 20 о кожух 1, что приводит к наматыванию канатов 23 - 26 и отводу ворса 19 и 20 от кожуха 1 °

Это уменьшает износ ворса, 2 з,п, ф-лы, 3 ил, 1588829

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий, Цель изобретения - повышение качества подметания и уменьшение изно5 са ворса»

На фиг.1 показан рабочий орган, вид спереди; на фиг,2 — закрепление канатов; на фиг.3 - то же, вариант иСполнения 10

Рабочий орган подметально-уборочной машины установлен в кожухе 1, Приводной вал 2 смонтирован в опорах 3 и;4, закрепленных в кожухе 1. На при." в дном валу 2 при помощи подшипников 15

5 и 6 установлены втулки 7 и 8, на которых жестко закреплены направляющие 9 — 12, выполненные в виде радиально расположенных цилиндрическИх стержней, На направляющих с по- 20 мощью цилиндрических гильз 13 — 16 смонтированы с возможностью радиального перемещения ворсодержатели 17 и 18 с ворсом 19 и 20. К ворсодержателям с помощью болтов 21 и 22 прик- 25 реплены одними концами канаты 23—

26 ° Другие концы канатов закреплены на приводном валу с помощью болтов

27, В варианте закрепления концы каждого из канатов прикреплены к проти- 30 вфположно размещенным относительно приводного вала 2 ворсодержателям

17 и 18, а средние части канатов 23, 25 и 24, 26 пропущены через сквозные отверстия 28, образованные в приводн6м валу 2, Рабочий орган подметально-уборочной машины работает следующим абра"

9 Ом»

При транспортных переездах рабочий 40 орган вместе с кожухом поднят над дорожным покртием, При подметании происходит поступательное перемещение рабочего органа в направлении, перпендикулярном оси приводного вала 2, и одновременное вращение приводного вала 2 в направлении, перпендикулярном его оси, Благодаря трению ворса о дорожное покрытие и о внутренюю поверхность кожуха 1 канаты 23 — 26 стремятся намотаться на приводной вал

2, Одновременно под действием центробежных,сил от массы ворсодержателей

l7 и 18 последние стремятся переместиться в радиальных направлениях, прижимая ворс 19 и 20 к покрытию и к кожуху 1, и смотать канаты 23 — 26 с приводного вала 2, При определенной скорости вращения приводного вала 2 сила прижатия ворса к дорожному покрытию, обусловленная массой ворсодержателей 17 и 18 постоянна независимо от износа ворса, поскольку изменение массы ворсодержателей 17 и 18 по мере износа ворса 19 и 20 незначительно, условия работы рабочего органа по мере износа ворса 19 и 20 не изменяются, обеспечивая стабильное качество подметания, Необходимые усилия прижима ворса 19 и 20 к покрытию и кожуху 1 могут быть выбраны оптимальными для обеспечения лучшего качества подметания и минимального износа ворса путем изменения массы ворсодержателей 17 и 18, При изменении скорости вращения приводного вала 2, например при ее возрастании, одновременно с увеличением центробежных сил и перемещением ворсодержателей 17 и 18 от оси вала 2 возрастают силы трения от увеличения усилий прижима ворса, а канаты 23 — 26 стремятся намотаться на вал 2 и возвратить ворсодержатели 17 и 18 в исходное положение, Поэтому при переменных режимах вращения приводного вала

2 происходит автоматическое поддержание необходимых усилий прижима ворса 19 и 20 к покрытию и кожуху 1.

Таким образом, рабочий орган подметально-уборочной машины обеспечивает уменьшение износа ворса 19 и 20 и улучшение качества подметания при различных в том числе переменных, режимах вращения рабочего органа.

Формул а и з о б р е т е н и я

i. Рабочий орган подметально †уборочной машины, содержащий приводной вал, ворсодержатели, установленные с возможностью перемещения в радиальном направлении по направляющим, которые связаны с валом о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества подметания и уменьшения износа .ворса, он снабжен втулками, установленными на валу с возможностью вращения относительно последнего,при этом направляющие жестко соединены с втулками, а каждый ворсодержатель связан с канатом, соединенным с приводным валом, 2 Рабочий орган по и. l, о т л и— ч а ю шийся тем, что канат соединен приводным валом одним концом.

3, Рабочий орган по п.1, о т л и ч а ю шийся тем„ что каждый из канатов соединен концами с ворсодер1588829 жателями, установленными диаметрапьно, а средняя часть канатов помещена в сквозное отверстие, которое выполнено в приводном валу.

Фи8. 2

1588829

Составитель Т, Кашликова

Редактор И,Петрова Техред Л. Сердюкова Корректор M,ÈàêñèìèïtèHåö

Заказ 2519 Тираж 450 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины Рабочий орган подметально-уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к устройствам для механизации уборочных работ

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для очистки лестничных маршей

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к машинам для уборки полов производственных, бытовых и спортивных сооружений

Изобретение относится к подметально - уборочным машинам

Изобретение относится к механизации работ -ПО уборке городских территорий и производственных помещений

Изобретение относится к машинам

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета и выгрузки его в местах свалки

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика

Изобретение относится к коммунальному машиностроению
Наверх