Механизм регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования. Механизм содержит приводной шкив 1, установленный на распределительном валу 2, гидроцилиндр 3 с поршнем 4 и пружиной 5, регулятор давления масла в гидроцилиндре и устройство преобразования, выполненное в виде копира 6 и качающихся рычагов, связанных при помощи штифтов 14 с приводным шкивом 1. При изменении скорости вращения вала двигателя изменяется давление масла в гидроцилиндре, что приводит к осевому перемещению поршня 4 с копиром 6, которое преобразуется в угловое перемещение приводного шкива 1 относительно распределительного вала.Благодаря этому изменяются фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1588877 A 1 (51)5 F 01. 1 1 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ?ЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4478829/25-06 (22) 02.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. Е. Золотухин (53) 621.43-38 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2080923, кл. F 01 L 1/34, опублик. 1982. (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования. Механизм содержит приводной шкив 1, 2 установленный на распределительном валу 2, гидроцилиндр 3 с поршнем 4 и пружиной 5, регулятор давления масла в гидроцилиндре и устройство преобразования, выполненное в виде копира 6 и качающихся рычагов, связанных при помощи штифтов 14 с приводным шкивом 1. При изменении скорости вращения вала двигателя изменяется давление масла в гидроцилиндре, что приводит к осевому перемещению поршня 4 с копиром 6, которое преобразуется в угловое перемещение приводного шкива 1 относительно распределительного вала 2. Благодаря этому изменяются фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания. 1 з и. ф лы, 2 ил.

1588877

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.

Целью изобретения является упрощение изготовления элементов преобразовательного устройства механизма регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего с гор а ни я.

На фиг. 1 представлен механизм общий вид; разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Механизм содержит приводной шкив 1, установленный на распределительном валу 2

С возможностью относительного углового сме(цения, гидроцилиндр 3 с поршнем 4 и пруиной 5, устройство регулирования давлеия масла в гидроцилиндре в зависимости от режима работы двигателя (не показано) и устройство преобразования возвратно-поступательного движения поршня 4 в угловое перемещения приводного шкива 1 относительного распределительного вала 2. Это устройство содержит копир 6, закрепленный иа торце поршня 4 с возможностью по(орота относительно оси 7, и два качаю(цихся рычага 8, закрепленных на торце распределительного вала 2 при помощи оси 9, Причем внутренние концы рычагов связаны при помощи пружин 10 растяжения и снабжены роликами 11, взаимодействующими с рабочими поверхностями 12 копира, а наружные концы рычагов снабжены пазами и размещенными в них втулками 13, связанНыми с торцом приводного шкива 1 при помощи штифтов 14. Копир 6 изолирован от рабочей полости гидроцилиндра 3 при помощи гофра 15 и крышки 16. Рабочая жидкость в гидроцилиндр 3 подается по каналу 17, а утечки отводятся в картер по каналу 18.

При работе двигателя с помощью регулятора (не показанного) в зависимости от скоростного режима изменяется давление рабочей жидкости, поступающей в рабо10 чую полость гидроцилиндра 3. Это приводит к осевому перемещению поршня 4 с копиром 6, которое благодаря рычагам 8 преобразуется в угловое перемещение приводного шкива 1 относительно распределительного вала 2. Тем самым регулируются фазы газораспределения двигателя в зависимости от скорости вращения его выходного вала.

Формула изобретения

1. Механизм регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащиЙ приводной шкив, установ15 ленный на распредилительном валу с возможностью относительного углового смещения, гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, устройство регулирования давления масла в гидроцилиндре в зависимости от режима работы двигателя и устройство преобразования возвратно-поступательного движения поршня в угловое перемещение приводного шкива относительно распределительного вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления элементов преобра25 зовательного устройства, последнее содержит копир, закрепленный на торце поршня с возможностью поворота относительно его оси, и два качающихся рычага, закрепленных на торце распределительного вала, причем внутренние концы рычагов связаны при помощи пружин растяжения и снабжены роликами, взаимодействующими с рабочими повехностями копира, а наружные концы рычагов снабжены пазами и размещенными в них втулками, связанными с торцом приводного шкива при помощи штифтов.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что копир изолирован от рабочей полости гидроцилиндра при помощи гофра.

15888?7

Составитель К. Агафонов

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2522 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияч и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Механизм регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с гидравлическим устройством для регулирования угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала, включающим в себя: ротор с расположенными на нем лопатками, который без возможности поворота соединен с распределительным валом; снабженный сбоку торцевой стенкой статор, который без возможности поворота соединен с приводимым от коленчатого вала приводным зубчатым колесом, причем с обеих сторон лопаток предусмотрены камеры нагнетания, которые соответственно ограничены перегородками и проходящими в окружном направлении, концентрично друг другу, внутренними и внешними стенками статора и которые могут заполняться через гидравлическую систему гидравлической жидкостью под давлением или опорожняться

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности к управляющему устройству для управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Предложено управляющее устройство (SG) для управления фазовым положением первого кулачкового распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее: первый датчик (KG1) параметрической поверхности для определения динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала; второй датчик (KG2) параметрической поверхности для определения статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала; и первый интерполятор (IP1) для определения исправленного заданного фазового положения (kSP1) первого кулачкового распределительного вала на основании определяемого первым датчиком (KG1) параметрической поверхности динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала и определяемого вторым датчиком (KG2) параметрической поверхности статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный соосно распределительному валу элемент привода с плитой (1), соединенный с коленчатым валом двигателя. Элемент привода с плитой (1) и распределительный вал (2) связаны между собой центробежным механизмом регулирования фаз. Механизм регулирования фаз смонтирован на плите (1) элемента привода и имеет узел передачи управляющего усилия на распределительный вал (2) в виде зубчатой передачи с одним ведомым элементом (3). Ведомый элемент (3) жестко соединен с распределительным валом (2) и с двумя и более ведущими элементами (4), на каждом из которых жестко закреплен центробежный рычаг (5), огруженный массой (6). Каждый центробежный рычаг (5) выполнен двухзвенным. Огруженный массой (6) конец центробежного рычага (5) опирается на цилиндрическую поверхность (7) переменной кривизны с возможностью перемещения по ней под действием центробежных сил в пределах, ограниченных регулируемыми упорами (9), (10). Траектория перемещения массы (6) расположена в плоскости зубчатой передачи центробежного механизма. Технический результат заключается в постоянстве обеспечения заданных фаз газораспределения, скоростному режиму двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система распределительного вала для поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один фазорегулируемый впускной распределительный вал и по меньшей мере один фазорегулируемый выпускной распределительный вал. Фазорегулируемому выпускному распределительному валу придан блок (10) маркерного диска быстрого запуска. Фазорегулируемому впускному распределительному валу придан блок (20) прецизионного маркерного диска. Блок (20) прецизионного маркерного диска имеет более высокое разрешение, чем блок (10) маркерного диска быстрого запуска. Раскрыт поршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий в себя систему распределительного вала. Технический результат заключается в повышении быстроты запуска двигателя внутреннего сгорания и в повышении точности при определении положения распределительного вала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в механизмах управления клапанами двигателя внутреннего сгорания. Регулятор масла во всережимной системе клапанного гидрораспределителя двигателя внутреннего сгорания соединен с системой клапанного гидрораспределителя двигателя внутреннего сгорания, состоящий из кожуха (1), золотникового клапана, гидроаккумулятора и передаточного механизма. Золотниковый клапан, гидроаккумулятор и передаточный механизм установлены в кожухе (1). Золотниковый клапан состоит из стержня (3) золотника и клапанной втулки (2). Стержень (3) золотника установлен в клапанной втулке (2) с зубьями (2-1) на одном ее конце. Клапанная втулка (2) установлена в полости кожуха (1). На кожухе (1) предусмотрена зубчатая рейка в положении, соответствующем зубьям (2-1) клапанной втулки (2). Гребенка (2-2) зубчатой рейки сцеплена с зубьями (2-1) на клапанной втулке (2). Гидроаккумулятор, установленный в полости кожуха (1), состоит из поршня (4-1) гидроаккумулятора, пружины (4-2) поршня гидроаккумулятора, торцевой крышки (4-4), уплотнительного кольца (4-6) гнезда и резинового кольца (4-5). Уплотнительное кольцо (4-6) гнезда и резиновое кольцо (4-5) зафиксированы в полости кожуха. Поршень гидроаккумулятора упруго установлен в полости кожуха (1). Торцевая крышка (4-4) фиксированно установлена на торцевой поверхности кожуха (1). Пружина (4-2) поршня гидроаккумулятора, являющаяся нажимной пружиной, установлена между поршнем (4-1) гидроаккумулятора и торцевой крышкой (4-4). Между золотниковым клапаном и гидроаккумулятором имеется корпус аккумулятора. Передаточный механизм состоит из зубчатой передачи (5-1), вала (5-2) зубчатой передачи и крестовой дисковой муфты (5-4). Зубчатая передача (5-1) установлена на валу (5-2) зубчатой передачи посредством шпоночного соединения (5-3). Вал (5-2) зубчатой передачи соединен со стержнем (3) золотника посредством крестовой дисковой муфты (5-4). Технический результат заключается в повышении стабильности и надежности работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх