Ось одностепенного шарнира

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки. Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения возможной осевой нагрузки при снижении металлоемкости. Механизм крепления откидывающейся опоры одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, состоит из установленных на осях стоек Н-образной формы, на верхних концах которых выполнены несущие пластины с петлеобразными проушинами и стопорящие элементы 8, причем концы 11 полого цилиндрического стопорящего элемента 8 перфорированы по дуге его окружности незамкнутыми пазами 9 с возможностью деформирования в процессе сборки. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588931 А 1 (51)5 F 16 В 21/00, В 62 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4175458/40-11 (22) 06.0!.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (72) В. Д. Недорезов, С. Г. Петров и M. Н. Соколова (53) 629.113 (088.8) (56) П а тент С Ш А № 4445705, кл. В 62 Н 1/02, 1984. (54) ОСЬ ОДНОСТЕПЕННОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки. Цель изобретения — повышение эффективности за счет увеличения возможной осевой нагрузки при снижении металлоемкости. Механизм крепления откидывающейся опоры одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, состоящий из установленных на осях стоек Н-образной формы, на верхних концах которых выполнены несущие пластины с петлеобразными проушинами и стопорящие элементы 8, причем концы 11 полого цилиндрического стопорящего элемента 8 перфорипованы по дуге его окружности незамкнутыми пазами 9 с возможностью деформирования в процессе сборки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1588931

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки.

Цель изобретения -- повышение эффективности за счет уве. и. чения возможности осевой нагрузки при снижении металлоемкости.

На фиг. 1 изображен мотоцикл с откинутой опорой, общий вид; на фиг. 2 — общий вид откидывающейся опоры; на фиг. 3 —— взаимное положение откидыва ющейся опоры кронштейнов опоры; на фиг. 4 — узел на фиг. 3; на фиг. 5 — общий вид стог1орящего элемента; на фиг. 6 — то же, После сборки; на фиг. 7 — вид по стрелке

А на фиг. 4.

Центральная откидывающа яся опора 1 мотоцикла содержит две вертикальные стойки 2, жестко соединенные поперечиной 3 и имеющие на верхних концах несущие пластины 4, ширина которых не меньше ширины кронштейнов опоры 5 с выступающими назад петлеобразными проушинами 6. входящими во внутреннюю полость кронштейнов опоры 5 и образующими отверстия

7, в которых проходят стопорящие элементы 8. Концы полого цилиндрического стопоря щего элемента герфори рова ны по дуге его окружности незамкнутыми пазами 9.

Кронштейны опоры 5 смонтированы нг боковых трубах 10 рамы мотоцикла.

Для того, чтобы прикрепить откидывающуюся опору 1 к кронштейну 5, необходймо совместить отверстия )2 в кронштейне 5 с отверстиями опорь:, образованными выступающими назад петлеобразными проушинами 6, а зате;. сквозь них пропустить стопорящий элемент 8 и надеть шайбы 13. Путем сжатия выступающих перфорированных концов 11 произвести их деформирование, тем самым исключается произвольная разборка соединяемых деталей (опоры 1 и кронштейна 5). После сборки происходит свободное вращение откидывающейся опоры 1 относительно стопорящего элемента 8. Стопорящий элемент 8 выполнен из листового металла методом штамповки и используется для неразъемных соединений.

Формула изобретения

1. Ось одностепенного шарнира, содержащая трубчатой формы корпус для размещения на нем с возможностью взаимного поворо а частей шарнира и средства осевой фиксации оси, расположенные по концам корпуса с внешних сторон частей шарнира, отличающаяся тем, что, с целью повьцпения эффективности за счет увеличения возможной осевой нагрузки при снижении металлоемкости, средства осевой фиксации представляют собой размещенные по концам корпуса и соосно с ним кольца с диаметром, равным внешнему диаметру корпуса, связанные с последним диаметрально расположенными перемычками, при этом внутренние по отношению к корпусу торцы колец параллельны друг другу и перпендикулярны продольной оси корпуса при деформации колец сжатием в диаметральной плоскости размещения перемычек.

2. Ось по п. 1, отличающаяся тем, что корпус и кольца выполнены разрезными в продольном направлении на участке между перемычками.

1588931

1588931

ВНИИПИ Государственного комитета и<> изобрегениям и открытиям при ГК!П СССР! I:3035, N<><.>«><>, Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», >. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Реда ктор О. С и еси вы х

Заказ 2524

Составитель С. Николаева

Техред А. Кравчук Корректор T. Малец

Тираж 553 Подписное

Ось одностепенного шарнира Ось одностепенного шарнира Ось одностепенного шарнира Ось одностепенного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного закрепления осей, пальцев, штоков и тому подобных цилиндрических деталей в осевом направлении и стопорения их от вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в устройствах, основные требования к которым - легкая масса и надежность стопорения, например, в авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксаторному замку и предназначено для использования при осевой фиксации на валу элементов конструкции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано, например, в конструкциях муфт сцепления тягового и транспортного средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для осевой и радиальной фиксации соединяемых деталей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, преимущественно к соединениям валов роторов газотурбинных двигателей

Фиксатор // 1541437
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для временной остановки и фиксации деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам мотоциклов и мотороллеров, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к транспортным соедствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, Цель изобретения-упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе. Рычаг (3) на конце снабжен рядом зубьев (4). На рычаг (3) надет наконечник (5) с возможность перемещения вдоль него. Наконечник (5) снабжен шарниром (6), на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг (7), на верхнем плече которого закреплен зуб (8), входящий в зацепление с рядом зубьев (4). Другой конец (9) Г-образного рычага (7) выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг (7) подпружинен пружиной (10), прижимающей зуб (8) к ряду зубьев (4). Технический результат заключается в обеспечении быстрого и точного выставления длины опоры в зависимости от неровностей грунта. 2 ил.
Наверх