Динамический гаситель угловых колебаний машины

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Подбором величин масс и моментов инерции сателлитов 1, колес 3, рамы 6, кронштейна 7, коэффициентов жесткости пружин и виброизоляторов 8, а также расстояний между осями пружин и виброизоляторов обеспечивается равенство по величине и противоположность по фазе уравновешивающего момента и момента, вызывающего угловые колебания корпуса машины по двум доминирующим частотам. Точная настройка производится перемещением грузов 10 относительно рамы 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588940 д1 (51)5 F 16 F 15 12

5uEl,".",; дадут ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457736/25-28 (22) 11.07.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Омский политехнический институт (72) В. Т. Швецов (53) 62.567.7(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 922356, кл. F 16 F 15/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1486658, кл. F 16 F 15/12, 1987. (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГ-.

ЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашений колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Подбором величин масс и моментов инерции сателлитов 1, колес 3, рамы 6, кронштейна 7, коэффициентов жесткости пружин и виброизоляторов 8, а также расстояний между осями пружин и виброизоляторов обеспечивается равенство по величине и противоположность по фазе уравновешивающего момента и момента, вызывающего угловые колебания корпуса машины по двум доминирующим частотам.

Точная настройка производится перемещением грузов 10 относительно рамы 6.

1 з, п. ф-лы, 2 ил.

1588940

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов.

Целью изобретения является повышение эффективности, гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих час- от.

На фиг. 1 изображена схема динамического гасителя угловых колебаний машины; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Дина мический гаситель угловых колебаний машины содержит зубчатую передаЧу, включающую сателлиты 1, предназна1 енные для установки на корпусе 2 машины, центральное колесо 3 и маховик 4, устанавливаемые на валу 5 машины с возможностью угловых перемещений, жестко, соединенную с маховиком 4 замкнутую вокруг корпуса 2 раму 6 с кронштейном 7, виброизоляторы 8, устанавливаемые между рамой 6 и основанием 9, упругий элемент, установленный между центральным колесом 3 и маховиком 4, и регулировочные грузы 10, упругий элемент выполнен в виде установленных в пазах маховика 4 и взаимодействующих со штифтами 11 поджатых цилиндрических пружин

12 сжатия, оси которых расположены касательно ободу маховика 4.

Динамический гаситель угловых колебаний машины работает следу|ощим образом.

Угловые колебания корпуса 2 машины через сателлиты 1 передаются центральному колесу 3 и через пружины 12 сжатия, маховику 4 с рамой 6. Рама 6 нагружается парами сил со стороны виброизоляторов, а также силами инерции, которые, суммируясь с инерционным нагружением маховика 4 и через пружины 1? сжатия с инерционным нагружением центрального зубчатого колеса 3, на сателлитах формируют уравновешивающий момент, приходящийся на корпус 2 машины.

Путем подбора величин масс и моментов инерции сателлитов 1, колеса 3, рамы 6, кронштейна 7, коэффициентов жесткости пружин 12 и виброизоляторов 8, а также расстояний между осями пружин 12 и виброизоляторов 8 обеспечивается равенство по величине и противоположность по фазе уравновешивающего момента сил и момента, вызывающего угловые колебания корпуса 2 машины по двум доминирующим частотам, так как упругий элемент, установленный между центральным колесом 3 и маховиком 4, добавляет в динамическом гасителе одну степень свободы.

Точная настройка осуществляется пере15 мещением регулировочных грузов 10 относительно рамы 6 в ее плоскости.

Формула изобретения

1. Динамический гаситель угловых колебаний машины, содержащий зубчатую лередачу, включающую сателлиты, предназначенные для установки на корпусе машины, центральное колесо и маховик, устанавливаемые на валу машины с возможностью

25 угловых перемещений, жестко соединенную с маховиком замкнутую вокруг корпуса раму с кронштейном и виброизоляторы, устанавливаемые между рамой и основанием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен упругим элементом, установленным между центральным колесом и махови ком.

2. Гаситель по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен штифтами, запрессованными в ступице центрального колеса, в маховике выполнены пазы, а упругий элемент выполнен в виде установленных в пазах и взаимодействующих со штифтами поджатых цилиндрических пружин сжатия,оси которых расположены касательно к ободу маховика.

А-А

Составитель А. Андреев

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2525 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Динамический гаситель угловых колебаний машины Динамический гаситель угловых колебаний машины Динамический гаситель угловых колебаний машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловыхколебаний валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо. Ряд промежуточных деталей расположен вокруг внутренней детали и отделен друг от друга в окружном направлении так, чтобы образовывать ряд полостей, заполненных демпфирующей средой. Узлы плоских пружин располагаются в полостях, их внешние концевые части зацепляются с приемными гнездами, образуемыми между соседними промежуточными деталями, а внутренние концевые части зацепляются с внутренней деталью. Обжимное кольцо расположено вокруг промежуточных деталей и узлов плоских пружин для крепления узлов плоских пружин между промежуточными деталями. Приемные гнезда между соседними промежуточными деталями и соответствующие им радиально внешние концевые части узлов плоских пружин по радиусу конусообразно сужаются вовнутрь. Промежуточные детали образуются как целостная часть фланца внешнего корпуса. Радиально внешние концевые части узлов плоских пружин радиально поджимаются в приемные гнезда обжимным кольцом. Достигается упрощение сборки демпфера или сцепления и обеспечение точного позиционирования узлов плоских пружин, а также возможность получения требуемых свойств демпфирования в узких диапазонах допусков. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх