Устройство для изменения хода поршня

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение КПД и расширение фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верхней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала. Устройство содержит приводной вал 1 и шатун 2, шарнирно связанный с поршнем 3, на котором установлен эксцентрик 4 с поводком 5, взаимодействующим через тягу 7 с кронштейном 6, установленным на шатуне 2. При вращении приводного вала 1 за счет смещения осей эксцентрика 4 и шатуна 2 происходит задержка поршня 3 в верхней и нижней мертвых точках, что позволяет расширить фазу газораспределения и повысить КПД. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4491740/25-29 (22) 10.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75) Г. В. Ильин (53) 621.827.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 985492, кл. F 16 С 3/28, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ

ХОДА ПОРШНЯ (57) Изобретение относится к области машйностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повыше„„ЯЦ„„ 1588963 д 1 (51)5 F 16 J 1/14

2 ние КПД и расширение фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верхней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала. Устройство содержит приводной вал 1 и шатун 2, шарнирно связанный с поршнем 3, на котором установлен эксцентрик 4 с поводком 5, взаимодействующим через тягу 7 с кронштейном 6, установленным на шатуне 2. При вращении приводного вала 1 за счет смещения осей эксцентрика 4 и шатуна 2 происходит задержка поршня 3 в верхней и нижней мертвых точках, что позволяет расширить фазу газораспределения и повысить КПД. 3 ил.

1588963

Формула изобретения го гг

Г, !

1гиг 2

Агг. 3

Составитель P. Портной

Реда кто р О. Спесивы х Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2526 Тира>к 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобргтенияч и огкрытия:,: при ГКНТ СССЕ

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдска я наб., д. 4, 5

11роизводггнснно-издательский когибинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области маши14остроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение КПД и расширение фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верхней и нижней точках независимо от вращения вала.

На фиг. 1 изображена схема устройства йля изменения хода поршня; на фиг. 2—

1)оложение поршня в верхней мертвой точке момент заполнения свежим потоком воздуха; на фиг. 3 — положение поршня в нижней мертвой точке.

Устройство для изменения хода поршня

Содержит приводной вал 1, установленные

С возможностью поворота один относительно другого шатун 2 и поршень 3, на котором установлен эксцентрик 4, снабженный жестко закрепленным на нем поводком 5. На шатуне 2 жестко закреплен кронштейн 6, свободный конец которого шарнирно связан тягой 7 со свободным концом поводка 5. Шатун 2 снабжен шатунной шейкой 8, взаимодействующей с приводным валом 1. Поршень 3 размещен в цилиндре 9, снабженном вса"ывающим и выпускным коллекторами 10 и 11 с впускным и выпускным клапанами 12 ч 13.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала 1 ша.гунная шейка 8 движется на окружности и входит в зону АВ (фиг. 1). В это время шатун 2 через кронштейн 6 и тягу 7 взаимодействует с поводком 5. Смещаются оси эксцентрика 4 и шатуна 2, сохраняя положение поршня 3 в верхней мертвой точке, а шатунная шейка 8 описывает дугу, создавая угол задержки а (фиг. 1). При задержке поршня 3 в нижней мертвой точке шатунная шейка 8 также описывает дугу, создавая угол задержки р (фиг, 1).

При нахождении поршня 3 в верхней мертвой точке через всасывающий коллектор 10 и открытые впускной и выпускной клапаны 12 и 13 происходит продувка воз-!

О духом отработанных газов и их выброс через выпускной коллектор 11.

При нахождении поршня 3 в нижней мертвой точке выпускной клапан 13 закрыт.

Происходит заполнение цилиндра 9 чистым

15 воздухом через всасывающий коллектор 10 и открытый впускной клапан 12.

Таким образом, обеспечивается задержка поршня 3 в верхней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала 1, что позволяет расширить фазу газораспределе2О ния и повысить КПД двигателя.

Устройство для изменения хода поршня, содержащее приводной вал, эксцентрик и установленные с возможностью поворота один относительно другого шатун и поршень, отличшощееся тем, что, с целью повышения

КПД и расширения фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верх3р ней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала, эксцентрик установлен на поршне и, снабжен жестко закрепленным на нем поводком, а шатун — кронштейном, причем поводок и кронштейн шарнирно связаны между собой посредством тяги.

Устройство для изменения хода поршня Устройство для изменения хода поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрои лневмоцилиндрах, применяемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения безударного взаимодействия поршня и цилиндра при перекладках поршня

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания и другим поршневым машинам, и может быть использовано в поршневых узлах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки

Поршень // 1571333

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в следящих гидроприводах систем автоматического управления полетом летательных аппаратов, содержащих двухпоршневые гидроцилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх