Автоматическая сборочная линия

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям сборки ступиц с тормозным барабаном колеса тракторных прицепов. Целью изобретения является сокращение производственных площадей. Автоматическая линия имеет два участка "а" и "в". В начале и в конце участки соединены друг с другом перегрузочными устройствами. Приспособления-спутники перемещаются на участках каретками. Перегрузочные устройства осуществляют перегрузку приспособлений-спутников между рабочими позициями упомянутых участков. Каждая из кареток имеет подъемный стол и индивидуальный привод, а каждое из перегрузочных устройств - стол с приводной платформой, на которой размещен замкнутый цепной контур. На рабочей ветви цепного контура размещена каретка под приспособления-спутники, а одно из звеньев цепи на свободной ветви жестко связано со столом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 23 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ жnm

Д У1 9

16

1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ I HHT СССР (21) 4338640/25-08 (22) 04.12.87 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Московское особое конструкторское бюро металлорежущих станков (72) В. А. Подзоров и В. Н. Гордин (53) 621.9-114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1166967, кл. В 23 (,) 41/00, !984. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СБОРОЧНАЯ

ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям сборки ступиц с тормозным барабаном колеса тракторных прицепов. Целью изобретения является сокращение производственных площадей. Ав„„SU„„1590339 А 1

2 томатическая линия имеет два участка а и b.

В начале и в конце участки соединены друг с другом перегрузочными устройствами 16 и 17. Приспособления-спутники перемещаются на участках каретками. Перегрузочные устройства 16 и 17 осуществляют перегрузкм приспособлений-спутников между рабочими позициями упомянутых участков. Каждая из кареток имеет подъемный стол и индивидуальный привод, а каждое из перегрузочных устройств — стол с приводной платформой, на которой размещен замкнутый цепной контур. На рабочей ветви цепного контур "t размещена каретка под приспособленияспутники, а одно 1з звеньев цепи на свободной ветви жестко связано со столом. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1590339

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям сборки ступиц с тормозным барабаном колеса тракторных прицепов.

Целью изобретения является сокращение производственных площадей.

На фиг, 1 изображена автоматическая . линия, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема перегрузчика.

Автоматическая линия имеет два участка а и b, содержащие рабочие позиции I, II, : III, IV (на участке а) с интервалами соответственно f i, 4, 4 и V, VI, VII, VIII, IX (на

: участке Ь) с интервалами t<. На участке а расположено технологическое оборудовани< 1 — 4, а на участке b — технологическое оборудование 5 — 9. Рабочие позиции I — IХ и Гс:,и<)л<огическое оборудование — 9 связаны IPжд собой транспортной системой, вклIГ) чаю<<< ; Й <.тани!<ь< с ис1 пря В.1я)ощи ми

10- -. для i!. po v!PLIPHHß кареток 14 со спуT, никами 15 и п: регруз яков 16 и 17 в следующей <;О. Гсдовательиости: на направляюIll и х 1 0 11 ! Г)с1змеli. „PHüI с возможностью пепемсI!gPIII ÿ каретки !4 для передачи спУт,iи«си !5 с и)зиции на позицию. а на направ . 2 и 3 — )IPI!PI >)!<30

ii.<х<:ди<;..с 1 - положениях. созна;,: 1О их соответств<)нио с позициями 1у и г I еиправляющих 13. с позициями 1 и !Х ни иа правляюших !2 и в т ромеж,тках межд, ;,1<.и<«иит< рвалами f—,,.

В ltlo .:!PI! . показанный на IpH I . 1, иа пози1<ия; i, lii, V, Vi, VII, Vill находятся каретки !4 и сгутиики !5, на позициях 1Ч и 1Х находятся только спутники 15, на позиции

E I отсутствуют и спутник, и каретка.

Технологическое оборудование 3, 7, 8 (например, соответственно, станок для установки болтов на спутник, станок для навертывания гаек, станок для ввертывания шпилек) имеет устройства 20 — 22 для подачи крепежных деталей к ним, расположенные по одну сторону участка b.

Базовые детали (барабан и ступица) на позициях IV u V подаются манипуляторами 4 и 5 с подводных транспортеров 23 и 24. Собранное изделие снимается со спутника 15 на позиции IX с помощью манипулятора 9 и переносится на отводной транспортер 25. Освобождающиеся при этом спутники посредством перегрузчика 16 перемещаются на позицию 1.

На позициях I u II технологическое оборудование 1 и 2, например, обеспечивает удаление случайных посторонних предметов с установочных баз спутника и их чистоту для возможности выполнения последующей операции (установки барабана на спутник).

Таким образом, спутники 15 с помощью возвратно-поступательных перемещений ка5

;10

55 реток 14 и перегрузчиков 16 и 17 циркулируют по замкнутой транспортной системе.

Время выполнения операции на позициях

VII и ЧШ, например навертывания гаек и ввертывания шпилек, определяет продолжительность цикла, линии, т. е. является лимитирующим.

На позиции II время выполнения операции меньше, чем на остальных позициях.

Каретки 14 участка b соединены между собой жесткими связями 26. На позиции VI с помощью устройства 6 осуществляется, например, установка шайб перед навертыванием гаек и смазка резьбовых отверстий в изделии для последующего завертывания шпилек.

Каждая из кареток 14 (фиг. 2) снабжена подъемным столом 27, приводимым гидроцилиндром 28. Стол 27 имеет поверхность с для размещения спутника 15 и базирующие элементы d и е.

Перемещение отдельных и связанных тележек осуществляется приводом (не показан), который может быть выполнен, например, барабанно-канатным.

Каретки 14 участка b перемещаются на величину хода от упора до упора (не показано) посредством одного привода или отдельными приводами каждой каретки. В последнем случае связи 26 являются синхрони-:lрующими.

Каретки 14, расположенные на позициях ! и i!i, имеют отдельные приводы. Привод каретки 14 позиции III перемещает ее до упора на величину fq.

Тележка позиции 1 может перемещаться .а величину хода, равную ti+t2, с возможностью ocTBHQBB на позиции II с !IQMolll,üþ выдвижного упора (не показан), установленного на позиции транспортного устройства.

Рабочие позиции линии снабжены опорными элементами 29 для базирования спутников 15, на которые они опускаются подьемными столами 27 кареток 14. Каждое из устройств 16 и 17 выполнено в виде тележки 30 с подъемным столом 31. Подъем осушествляется гидроцилиндром 32 по двум направляющим скалкам 33. На подъемном столе 31 смонтирована дополнительная каретка 34, перемещаемая в двух ларах направляющих V-образных роликов 35 и 36.

Пара роликов 35 приводится во вращение приводом 37. На каретке 34 смонтирована бесконечная цепная передача, состоящая из двух расположенных на концах каретки 34 звездочек 38 и цепи 39, ветви которой закреплены на подъемном столе 31 и на подвижной платформе 19. Каждая платформа 18, 19 снабжена элементами базирования спутника 15.

Работа линии происходит следующим образом.

Расположение спутников 15 и кареток 14 по позициям соответствует фиг. l. При этом

1590339 подъемные столы 27 их опущены, а спутники 15 установлены на базовые опоры 29 рабочих позиций. Платформы 18 и 19 перегрузчиков 16 и 17 находятся в промежуточных положениях позиций I — IX u IV — V.

В это время подъемные столы 31 каждого из устройств 16 и 17 опущены, а их тележки 30 находятся в крайних положениях ближе к соответствующим позициям IV u IX.

После выполнения операций на позициях

IV u IX (установка на спутник барабана и выгрузка собранного изделия) тележки 30 (фиг. 2) с платформами 18 и 19 (фиг. 1) устройств 16 и 17 перемещаются посредством гидроцилиндров 40 на эти позиции, столы 31 поднимаются цилиндрами 32 и приподнимают спутники 15 над опорными базами 29.

Затем каретки 34 каждого из устройств 16 и 17 перемещаются посредством приводов 37 в противоположном направлении ча величину хода 4, выводя платформы 18 и !9 со спутниками 15 в положения, отстоящие От позиций IV u IX на расстояния 2t5. При перемещении каретки 34 на величину хода 4 платформа 19 посредством цепной передачи 39 переместится в том же направлении относительно каретки на величину 4. Абсолютное перемещение платформы 19 при последовательных перемещениях тележки 30 и каретки 34 соответственно 3/5, что позволяет с помощью перегрузчика осуществлять перенос спутника 5 с участка а на участок Ь с остановкой в промежутках между ними.

Позиции IV u IX таким образом освобождаются.

Особенностью транспортной системы является отсутствие на направляющих 10 спутника 15 на позиции II. Это возможно в том случае, если сумма времени выполнения операций на позициях 1 и 11 не более времени выполнения операций лкмитиругощих позиций. В этом случае после в. гполггегзия операций на позиции l карег ка ггереносит спутник 15 на позицию II, где выполняется соответствующая опера (HH. TBK;;ì образом, на линии происходит как синхронное выполнение операций, так и пос ед ват"..-.;.:;.Пое.

В общем слу < ..", т ;..: .:..,.: ;ии;IQI i .I. быть на любой ветви траг;сггО:,:.}.Ой ".истемы.

Когда операц;;:и на гго:..П.,г::...:: !1, 111, VI, И1, Л1! выполнены, стол;;: 27; ООIветствующих кареток 14 поднимают спутники 15 и перемещают и, на ве,.ггчи, ., !.-ç„, Ь, перенося спутники на смежные позиции и опуская их гпгсредством под;-е..::ггьгx столов 27 на стационарные базы 29.

После этого каретки 14 с опущенными столами 27 возвращаются в исходное положение. В это время платформы 18 и 19 со спутниками перемещаются на свободные от

5 спутников позиции I и V, столы 32 каждого из устройств 16 и !7 опускаются и спутники !5 устанавливаются на стационарные базы 29 этих позиций, каретки 34 каждого из устройств 16 и 17 возвращаются в другое крайнее положение, выводя платформы 18 и 19 из рабочих позиций. Далее цикл работы линии повторяется.

Таким образом, предлагаемая конструкция линии позволяет использовать угловые позиции транспортной системы в качестве

15 рабочих, перегрузчики размещены так, что не выходят за габариты транспортной системы, а количество кареток и спутников минимально, что существенно уменьшает меТЗЛЛОЕМКОСТЬ ЛИНИИ.

Форяига изобретения !. Автоматическая сборочная линия, содержащая два параллельных участка. связанных между собой двумя перегрузочными

25 устройствами и включающих в себя рабочие позиции, расположенные в технологической последовательности, а также связанные между собой транспортной системой с каретками и установленными на них приспособлениями-спутниками, отличающаяся тем, что. с целью сокращения производственных площадей, каждая из кареток снабжена подъемным столом и индивидуаггьггым приводом, а каждое из перегрузочных устройств выполнено с возможностью транспортировки приспособлений-спутников с рабочей позиции Одного участка на рабочую позицию другого. при этом количество спутников не превышает число рабочих позиций, а количество кареток на каждом из участков нс превышает соответствующего числа спут4Q

2. Линия по и. l. отличающаяся тем, что ,:аждое из перегрузочных устройств выпол:",".го в виде тележки с вертикально подъем.""Олом, в направляющих которого размещ" ..а с возможностью перемещения от

45 соответствующего привода платформа, включагощая установленный на ней замкнутый цепной контур, на рабочей ветви которого закреплена дополнительная каретка под спутник, а одно из звеньев свободной ветви же.-тко связано со столом.

1590339

1590339

Л Л,72 Л7

Риг. 4

Составитель А. Шкурин

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2606 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическая сборочная линия Автоматическая сборочная линия Автоматическая сборочная линия Автоматическая сборочная линия Автоматическая сборочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам плазменно - дуговой резки, и может быть использовано в цехах заготовительного производства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательным устройствам общего назначения, применяемым при транспортировке заготовок между технологическим оборудованием, и может быть использовано в любых отраслях промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к станкостроению, а именно к станкам для непрерывной обработки деталей резанием

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным производственным системам для механической обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для перемещения спутников в автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам с устройствами для автоматического зажима деталей

Изобретение относится к конструкциям металлорежущих инструментов

Изобретение относится к машиностроении и может быть использовано в транспортно-загрузочных устройствах автоматических станков и линий для поштучной выдачи деталей и спутников с деталями

Изобретение относится к сборке, а именно к линиям для сборки и сварки цилиндрических изделий, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх