Причальное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения действующих нагрузок. Сооружение включает причал на сваях с верхним строением. Вдоль кордонной линии установлены отдельно стоящие палы, выполненные в виде жестких свай с оголовками. Перед ними установлены сваи из шпунта 1. На сваях из шпунта закреплены амортизаторы 2 из эластичных колец с жесткой характеристикой. На отдельно стоящих палах 3 закреплены амортизаторы 4 с мягкой характеристикой. Отдельно стоящие палы связаны с верхним строением 5 упругой вставкой 7. Они могут быть установлены под верхним строением. При этом по кордонной линии верхнего строения в районе установки отдельно стоящих пал выполнены вырезы. Упругие вставки могут быть связаны с верхним строением посредством упоров. Упоры установлены в нижней части верхнего строения. Отдельно стоящие палы 3 могут быть выполнены из нескольких свай, связанных между собой жестким ригелем в виде рамы. На оголовках палов могут быть установлены швартовые тумбы. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s Е 02 В 3/20, 3!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4625678/23-15 (22) 02,11.88 (46} 07.09.90. Бюл. М 33 (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) А,И.Сапожников и Г.А»Джабер (53) 627,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 314363, кл. Е 02 В 3/22, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 1165731, кл. Е 02 В 3/22, 1985. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— повышение долговечности путем снижения действующих нагрузок, Сооружение включает причал на сваях с верхним строением.

Вдоль кордонной линии установлены отдельно стоящие палы, выполненные е виде

„„ .Ж„„1590508 Al жестких свай с оголовками. Перед ними установлены сваи из шпунта 1. На сваях из шпунта закреплены амортизаторы 2 из эластичных колец с жесткой характеристикой, На отдельно стоящих палах 3 закреплены амортизаторы 4 с мягкой характеристикой.

Отдельно стоящие палы связаны с верхним строением 5 упругой вставкой 7. Они могут быть установлены под верхним строением.

При этом по кордонной линии верхнего строения в районе установки отдельно стоящих пал выполнены вырезы. Упругие вставки могут быть связаны с верхним строением посредством упоров. Упоры установлены е нижней части верхнего строения, Отдельно стоящие палы 3 могут быть выполнены из нескольких свай, связанных между собой жестким ригелем е виде рамы. На оголовках. палов могут быть установлены швартовые тумбы. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

1590508

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причалов, Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения действующих нагрузок.

На фиг,1 показано расположение элементов в причальном сооружении,разрез; на фиг. 2 — узел! на фиг.1; на фиг.3 расположение пала в вырезе верхнего строения, план; на фиг.4 — то же, но под верхним строением; на фиг,5 †.пал иэ нескольких свай, связанных между собой жестким ригелем.

Причальное сооружение содержит сваи из шпунта 1 и отдельно стоящие палы. На сваях 1 закреплен амортизатор 2 из эластичных колец с жесткой характеристикой, На отдельно стоящем пале 3, выполненном в виде жесткой сваи с оголовком. закреплен

Ч-образный амортизатор 4 с мягкой характеристикой. Плита 5 верхнего строения причала установлена на сваях 6. Упругая вставка 7 связана с верхним строением и с отдельно стоящим палом 3; На оголовке отдельно стоящего пала установлена швартовая тумба 8, на которой крепится швартовный канат 9 причаливаемого судна

10. Отдельно стоящий пал установлен под верхним строением в районе вырезов no его кордонной линии. Упругая вставка 7 связана с верхним строением через упоры 11, расположенные в его нижней части. Отдельно стоящие палы 3 выполнены в виде нескольких свай, связанных между собой жестким ригелем в виде рамы 12, установленной перпендикулярно кордонной линии.

Между сваей 1 и амортизатором 4 может быть зазор.

В динамике при навале судна 10 на амортизатор 2 свая 1 с амортизатором 2 наклоняются в сторону пала 3 и передают нагрузку через амортизатор 4 на пал 3, упругая вставка 7 при этом включается в работу незначительно из-за высокой жесткости пал 3 и работает в основном при сейсмической раскачке эстакады.

Таким образом, конструкция пала позволяет повысить долговечность системы, надежность работы причалов путем снижения динамических нагрузок, действующих на них при причаливании, отстое судна и землетрясении.

Формула изобретения

1. Причальное сооружение, содержащее сваи. связанные с плитой верхнего строения, и отдельно стоящие палы, а также амортизаторы из эластичных колец с жесткой характеристикой и амортизаторы с мягкой характеристикой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения действующих нагрузок, перед отдельно стоящими палами, выполненными в виде жесткой сваи с оголовком, установлены сваи из шпунта, при этом амортизаторы с жесткой характеристикой закреплены на сваях из шпунта, а амортизаторы с мягкой характеристикой закреплены на отдельно стоящих палах. причем плита верхнего строения связана с каждым отдельно стоящим палом с помощью упругой вставки.

2. Сооружение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что верхнее строение выполнено с вырезами но кордонной линии, при этом отдельно стоящие палы установлены в этих вырезах.

3. Сооружение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в нижней части верхнего строения в районе установки отдельно стоящих пал размещены упоры, в которых закреплены упругие вставки, при этом отдельно стоящие палы установлены под верхним строением.

4, Сооружение по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оголовки жестких свай .снабжены швартовными тумбами.

5. Сооружение по п,4, отл и ч а ющ е е с я тем, что жесткие сваи отдельно стоящих палов выполнены в виде нескольких свай, связанных между собой жестким ригелем в виде рамы, установленной перпендикулярно кордонной линии, причем швартовная тумба установлена на крайнем от кордонной линии, отдельно стоящем пале.

1590508

Япо5ернуто)

5 784 t 2 Е

ФцгЗ

Составитель P.Нагорная

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2614 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к морским, речным, озерным оградительным, оградительно-причальным и берегоукрепительным сооружениям свайной конструкции эстакадного типа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Причал // 1576630
Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к способам строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных и оградительных сооружений с использованием несущих элементов в виде оболочек большого диаметра, составленных по высоте и соединенных стыком

Изобретение относится к выполнению анкерного устройства подпорной стенки и обеспечивает снижение трудоемкости монтажа

Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет снизить ее материалоемкость

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх