Наземный якорь

 

Изобретение относится к строительству и может быть применено для закрепления расчалок при монтаже тяжеловесных металлоконструкций. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение закрепления якоря в мерзлый грунт. Якорь содержит опорную раму 1 с шарнирно прикрепленной к ней П-образной дополнительной рамой 3, на которой установлены грузовые блоки 4. В раме 1 в отверстиях 5 установлены шипы 6, на которые опирается рама 3. Для фиксации блоков 4 рама 3 снабжена фиксирующими устройствами 7, смонтированными равномерно по ее длине. Для сооружения якоря раму 3 опирают на шины 6 и перемещают по ней грузовые блоки 4, под действием веса которых шипы 6 погружаются в грунт. Расчалку 10 прикрепляют к раме 1 с помощью коуша 11. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

Гг

Г г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604335/23-33 (22) 10.11.88. (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71 ) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности «Гипронефтеспецмонтаж» (72) Р.Х. Еникеев и А.М. Коган (53) 69.029.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 291023, кл. Е 04 Н 12/20, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 2254! 3, кл. Е 02 D 5/74, 1967. (54) НАЗЕМНЫЙ ЯКОРЬ (57) Изобретение относится к строительству и может быть применено для закрепле„„Я0„„1590530 А1 (51) 5 Е 04 Н 12/20

2 ния расчалок при монтаже тяжеловесных металлоконструкций. Цель изобретения повышение надежности и упрощение закрепления якоря в мерзлый грунт. Якорь содержит опорную раму 1 с шарнирно прикрепленной к ней П-образной дополнительной рамой 3, на которой установлены грузовые блоки 4. В раме 1 в отверстиях 5 установлены шипы 6, на которые опирается рама 3. Для фиксации блоков 4 рама 3 снабжена фиксирующими устройствами, смонтированными равномерно по ее длине. Для сооружения якоря раму 3 опирают на шины 6 и перемещают по ней грузовые блоки 4, под действием веса которых шипы 6 погружаются в грунт. Расчалку 10 прикрепляют к раме 1 с помощью коуша 11. 4 ил.

1590530

Изобретение относится к строительству и может быть применено для закрепления расчалок при установке тяжеловесных металлоконструкций.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение закрепления якоря в плотный грунт.

На фиг. 1 показан наземный якорь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2.

Наземный якорь включает в себя опорную раму 1, к которой посредством шарнира 2 прикреплена одним концом П-образная дополнительная рама 3. На раме 3 с возможностью перемещения по ней установлены грузовые блоки 4. Опорная рама 1 выполнена с отверстиями 5, в которых с возможностью вертикального перемещения размещены шипы 6. На шипы 6 опирается рама 3.

Для фиксации от соскальзывания грузовых блоков 4 с рамы 3 последняя снабжена смонтированными равномерно на ней по всей длине фиксирующими устройствами. Каждое фиксирующее устройство состоит из двуплечего рычага 7, установленного на оси 8, концы которой закреплены в раме 3. Двуплечие рычаги 7 установлены в выемках 9, выполненных на внутренних сторонах дополнительной рамы 3. Одно плечо рычага 7, взаимодействующее с грузовым блоком 4, выполнено легче другого для обеспечения беспрепятственного перемещения блока вверх по дополнительной раме.

Расчалка 10 крепится к коушу 11, шарнирно закрепленному на оси в раме 1.

Для сооружения якоря опорную раму 1 устанавливают на грунт. Затем каждый шип

6 поочередно устанавлива|от в отверстия

5. Дополнительную раму 3 опирают на шипы

6 и перемещают по ней грузовые блоки 4, под действием веса которых шипы 6 погружаются в грунт. Поскольку одно плечо рычага 7, взаимодействующее с грузовым блоком, легче другого, то он всегда находится в рабочем положении, т.е. «легкое» плечо (фиг. 4 — правое) рычага 7 поднято для упора в него грузового блока 4. При прохождении блоков 4 через рычаги 7 последние поворачиваются вокруг осей 8, а после прохождения поворачиваются в начальное положение и упираются «легким» плечом в блок

4, надежно фиксируя его на раме 3.

Погружением необходимого количества рабочих органов завершаются работы по сооружению якоря.

Применение конструкции якоря позволит осуществить сооружение наземного якоря в плотных грунтах с обеспечением расчетной несущей способности якоря за счет полного

21 погружения рабочих органов опорной рамы в грунт без увеличения массы пригруза в процессе сооружения якоря.

Формула изобретения

Наземный якорь, содержащий опорную раму с шипами для взаимодействия с грунтом и грузовые блоки, отлинаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения закрепления якоря в плотный грунт, 30 он снабжен дополнительной рамой П-образной формы, шарнирно соединенной одним концом с опорной рамой, а другим опертой на шипы, которые пропущены через отверстия, выполненные в опорной раме, с возможностью вертикального перемещения, причем грузовые блоки установлены на дополнительной раме с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации.

l590530

Составитель Н. Заболоцкая

Редактор Н. Гунько Техред А. Кравчук Корректор (.. Шевкун

Заказ 26I5 Тираж 585 (! одп и снос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откргятпят прп ГКН1 (:(ГСР

I 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугцская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, !(И

Наземный якорь Наземный якорь Наземный якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению наземного якоря и позволяет упростить эксплуатацию

Изобретение относится к строительству и может быть применено при подъеме вертикальных аппаратов и кон

Изобретение относится к строительству и природоохранному обустройству ландшафтов и может быть использовано в качестве креплений для столбов при чрезвычайных ситуациях природного характера, а также для обустройства зон рекреации на пляжах. Способ укрепления столбов проволочными анкерами включает устройство котлована с установкой столбов в нем. При этом в грунт по окружности вокруг столба забиваются проволочные анкера с наконечниками на требуемую глубину. На столбе на одном или двух ярусах закрепляют хомуты, к которым прикрепляют проволочные анкера через соединительные тросы, количество которых в каждом ярусе более трех и угол между ними j = 360 ° N , где N - количество анкеров в одном ярусе, N>3, а между соединительными тросами и проволочными анкерами предусмотрены пружинные натяжные устройства. Технический результат состоит в повышении скорости и эффективности закрепления столбов при чрезвычайных ситуациях и в надежности их работы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх