Система питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию ДВС. Цель - повышение точности дозирования топлива. Регулятор частоты вращения газодизеля содержит центробежный чувствительный элемент, подвижная муфта которого через рычаг регулятора связана одновременно с рейкой топливного насоса и регулируемым газовым клапаном, выполненным в виде дисковой золотниковой пары, образованной дисками 14 и 16 с окнами 15, главную пружину, рычаг управления, гидроцилиндр, образованный подпружиненным поршнем 22, установленным в корпусе 23, причем хвостовик 20 штока 21 поршня 22 снабжен пальцем 19, который размещен в винтовом пазу 18 полого выступа диска 16, а в газовом канале установлен дополнительный винтовой клапан, который снабжен выступом, взаимодействующим с буртиком, выполненным на тяге, связывающей рейку топливного насоса с концом рычага регулятора, который в свою очередь посредством вилки 13 взаимодействует с диском 14 регулируемого газового клапана. Регулятор осуществляет точное дозирование топлива при работе двигателя как на жидком, так и на газообразном топливах. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1590592 А 1 (51)5 F 02 Р 19/08

3йИИ36Я

МЕ!Л Ы" 1 Б" . 1%ЙЫ

Ь 1ЬЛИС i *:.,-сА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTÎPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 18 16 1Ф 27

20 17 19 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381913/25-06 (22) 08.01.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Филиал научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Н. А. Мочешников (53) 621.433.436 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1415252, кл. F 1 В, опублик. 1975. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию ДВС. Цель — повышение точности дозирования топлива. Регулятор частоты вращения газодизеля содержит центробежный чувствительный элемент, подвижная муфта которого через рычаг регулятора связана одновременно с рейкой топливного насоса и регулируемым газовым клапаном, выполненным в виде дисковой золотниковой пары, образованной дисками 14 и 16 с окнами 15, главную пружину, рычаг управления, гидроцилиндр, образованный подпружиненным поршнем 22, установленным в корпусе 23, причем хвостовик

20 штока 21 поршня 22 снабжен пальцем

19, который размещен в винтовом пазу

18 полного выступа 16 диска, а в газовом канале установлен дополнительный винтовой клапан, который снабжен выступом, взаимодействующим с буртиком, выполненным на тяге, связывающей рейку топливного насоса с концом рычага регулятора, который в свою очередь посредством вилки

13 взаимодействует с диском 14 регулируемого газового клапана. Регулятор осуществляет точное дозирование топлива при работе двигателя как на жидком, так и на газообразном топливах. 4 ил.

1590592

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения двигателей, работающих как на газообразном, так и жидком топливах.

Цель изобретения — повышение точности дозирования топлива.

На фиг. 1 представлена система питания ДВС; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — корпус топливного насоса, разрезанный по топливным каналам; на фиг. 4 — график зависимости подачи топлива от частоты вращения.

Система содержит корпус 1, чувствительный элемент 2, муфту 3, а также основной рычаг 4 и рычаг 5 регулятора, кинематически связанный корректором 6. Основной рычаг 4 связан пружиной 7 с рычагом 8 управления регулятором, а рычаг 5 — с тягой

9, которая снабжена пазом 10, буртиком

11 и пружиной 12, причем в верхней части рычаг 5 связан с вилкой 13, закрепленной в центре диска 14, снабженного окнами 15. К торцу диска 14 прижат диск

16 при помощи пружины 17, установленной на удлиненном хвостовике диска, снабженном винтовым пазом 18, в котором размещен палец 19, закрепленный на квадратном хвостовике 20 штока 21 гидроцилиндра, образованного на противоположном конце поршнем 22, установленным в корпусе 23 и подпружиненным пружиной 24. Гидроцилиндр закреплен в крышке 25 с впускным 26 и выпускным 27 штуцерами подачи газа. Этот узел (позиции 16 — 25) представляет датчик частоты вращения вала двигателя, обеспечивающий увеличение открытия проходного сечения окон при увеличении его скоростного режима. Для этого надпоршневое пространство 28 соединено магистралью 29 и штуцером 30 с выпускным каналом 31, который снабжен конусообразным клапаном 32, а впускной канал

33 отделен от выпускного заглушкой 34, установленной в кольцевом канале вокруг втулки плунжера 35 с впускными 36 и выпускными 37 окнами, снабженными клапанами 38 с возможностью получения заданной зависимости давления топлива в канале

31 от частоты вращения вала двигателя, необходимой для обеспечения корректировки подачи газа. Регулятор содержит также установленный в канале 39 винтовой клапан 40 с выступом 41 в его торцовой части для взаимодействия с буртиком 11 тяги 9 с целью ограничения подачи запальной дозы топлива.

Система питания работает следующим образом.

Пуск и холостой ход двигателя при минимальной частоте вращения вала производятся только на дизельном топливе, при этом винтовой клапан 41 находится в крайнем верхнем положении и не препятствует перемещению тяги 9, причем пружина

12 прижимает рычаг 5 с осью к левой стороне паза 10, выполненного в тяге 9, которая представляет полужесткий элемент, и, таким образом, обеспечивает цикловую подачу дизельного топлива от минимума до максимума, т.е. топливная аппаратура работает в обычном дизельном режиме, а управление топливным насосом производится рычагом 8 управления регулятором, 10 которым задается необходимый скоростной режим путем растяжения пружины 7. При уменьшении внешней нагрузки на двигатель, возрастает частота вращения его вала, а чувствительный его элемент 2 воздей ствует на муфту 3, которая перемещает рычаг 5 и тягу рейки 9 в правую сторону, снижая мощность двигателя в соответствии с его нагрузкой и, одновременно через корректор 6 и основной рычаг 4 дополнительно растягивает пружину 7, проти20 водействуя при этом водителю, управляющему рычагом 8 регулятора.

При работе двигателя на газодизельной смеси после его запуска клапан 41 устанавливается в крайнее нижнее положение, при этом открывается канал 40 и газ поступает к окнам 15, выполненным в дисках 14 и 16, а цикловая подача запальной порции топлива ограничивается выступом клапана 41, который удерживает тягу

9 рейки насоса в заданном диапазоне поЗ0 дачи, ограниченном буртиком 11. При увеличении нагрузки двигателя путем нажатия на рычаг 8 управления регулятором пружина 7 растягивается, а основной рычаг 4 прижимает рычаг 5 через корректор 6 и, сжимая пружину 12, перемещает вилку 13 и жестко связанный с ней диск 14 в корпусе 25 на заданный угол, увеличивая сечение открытия окон 15. Таким образом, положение вилки 13 с диском 14 определяет величину подачи газового топлива и нагрузку двигателя, но без учета частоты вращения

40 вала, которая определяет время цикла и величину истечения газа через окна. Изменение частоты вращения вала приводит к изменению давления топлива в канале

31, который отделен от канала 33, снабжен клапаном 32, выполненным в виде конуса, а плунжерные втулки снабжены клапанами

38. Учитывая, что большая часть топлива (90Я и более) из надплунжерного пространства насоса расходуется на «отсечку» в выпускной канал 31, а нагрузка и связан50 ный с ней небольшой расход топлива не оказывает заметного влияния на величину

«отсечки», давление в выпускном канале 31 является надежным показателем скоростного режима двигателя. Давление воздействует на поршень 22 и пружину 24, при

55 этом палец 19 занимает различные положения в винтовом пазу 18 хвостовика диска 16, перемещая его вокруг оси на заданный угол, изменяя сечение окон 15.

1590592 шаг 7

На фиг. 4 представлены зависимости цикловой подачи топлива от частоты вращения вала двигателя. Линиями а,б,в,д,е,ж показана внешняя характеристика тракторного двигателя при работе на дизельном топливе и газодизельной смеси (участок запуска з-а, корректорная линия а-б-в-r, точка номинала д, регуляторная ветвь д-е-ж), при этом точки соответствуют частотам вращения вала от ni до ns. Пунктирными линиями показаны регуляторные ветви, а линией и-е показана максимальная подача запальной порции дизельного топлива при работе двигателя на смеси жидкого и газообразного топлив.

Таким образом, диском 14 при помощи вилки 13 и системы рычагов регулятора управляет водитель, а диском 16 корректируется величина суммарного проходного сечения окон в зависимости от частоты вращения вала двигателя. При работе в режиме торможения двигателем при отсутствии нагрузок на автотранспортное средство, регулятор выключает подачу газа, а потом и запальную порцию топлива до нуля за счет действия чувствительного элемента

2 на муфту 3 и рычага 5. Конструкция системы исключает одновременную подачу газа и полную подачу дизельного топлива за счет наличия клапана 40, размещенного в канале 39. Этим обеспечивается точное дозирование топлива при работе двигателя как на жидком, так и на газообразном топливах, что снижает суммарный расход топлива, дымность отработавших газов, исключает закоксовывание форсунок.

Формула изобретения

Система питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур подачи жидкого топлива, имеющий топливный насос, в корпусе которого размещены рейка, связанные с ней втулка с выпускными окнами и плунжеры, размещенные во втулках, и выполнен сливной канал, орган дозирования газообразного топлива, выполненный в виде регулируемого дросселя, установленного в магистрали подачи газообразного топлива, и регулятор частоты вращения с главной пружиной, рычагом управления и центробежным чувствительным элементом, подвижная муфта которого через рычаг регулятора кинематически связана с регулируемым дросселем и посредством тяги — с рейкой топливного насоса, а рычаг управления через главную пружину связан с рычагом регулятора, отличшощаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива при работе двигателя как на жидком, так и газообразном топливе, система снабжена клапаном, установ20 ленным в магистрали подачи газообразног топлива, тяга, связывающая рычаг регулятора с рейкой топливного насоса, снабжена ограничителем ее хода, выполненным с возможностью взаимодействия с клапаном, и

25 корректором, связанным с регулируемым дросселем и выполненным в виде гидроцилиндра, а регулируемый дроссель выполнен в виде дисковой золотниковой пары с окнами, один из дисков которой снабжен вилкой, взаимодействующей с.концом рычага

30 регулятора, а другой связан со штоком гидроцилиндра с помощью винтовой пары, причем топливный насос снабжен обратными клапанами, размещенными в выпускных окнах втулок, и регулятором расхода, размещенным в сливном канале топливного

35 насоса, связанного с рабочей полостью гидроцилиндра.

1590592

32

38

Составитель В. За бегали н

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Ша оши

Заказ 2618 Тираж 438 Подписное ароши

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания Система питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания Система питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания Система питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх