Головка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища. Верхняя образующая канала пересекает огневое днище в районе углубления, а нижняя в районе его плоской части. При этом окна в круговых ребрах смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось канала, на углы, дуги которых по периметру соответствующих ребер больше суммы диаметра канала и ширины окна. Головка цилиндра содержит верхнюю часть 1 и нижнюю часть 2 с огневым днищем, имеющим форму плоского кольца 3 с углублением 4 в центре, и канал 5, ось которого 6 лежит ниже верхней поверхности 7 огневого днища. Верхняя образующая 8 канала пересекает поверхность углубления 4 огневого днища, а нижняя образующая 9 пересекает поверхность плоского кольца огневого днища. Опорные ребра 10 и 11 огневого днища с окнами расположены на нижней части головки цилиндра. 2 ил.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

31 б 8 7

Фиг. J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4620912/25-06 (22) 31.10.88. (46) 07.09.90. Бюл. ЗЗ (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.В. Левитский и Г.И. Крылова (53) 621.436-222.3 (088.8) (56) Инструкция. Описание конструкции и принцип действия. Инструкция по монтажу.

Двигатель. 820 72/48, Diselmotorenwerke.

Rostok. ГДР. 1975. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стен„„SU„„1590594 А 1 (51)5 F 02 F 1 36

2 кой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища.

Верхняя образующая канала пересекает огневое днище в районе углубления, а нижняя в районе его плоской части. При этом окна в круговых ребрах смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось канала, на углы, дуги которых по периметру соответствующих ребер больше суммы диаметра канала и ширины окна.

Головка цилиндра содержит верхнюю часть

1 и нижнюю часть 2 с огневым днищем, имеющим форму плоского кольца 3 с углублением 4 в центре, и канал 5, ось которого 6 лежит ниже верхней поверхности 7 огневого днища. Верхняя образующая 8 канала пересекает поверхность углубления 4 огневого днища, а нижняя образующая 9 пересекает поверхность плоского кольца огневого днища. Опорные ребра 10 и 11 огневого днища с окнами расположены на нижней части головки цилиндра. 2 ил.

1590594

Формула изобретения

Составитель В. Лобанов

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2618 Т.ираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции головок цилиндров двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена часть составной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, поперечное сечение; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Головка цилиндра содержит верхнюю часть 1 и нижнюю часть 2 с огневым днищем, имеющим форму плоского кольца 3 с шатровым углублением 4 в центре, канал 5, ось 6 которого лежит ниже верхней поверхности

7 огневого днища. Верхняя образующая 8 канала пересекает поверхность углубления 4 огневого днища, а нижняя образующая 9— поверхность плоского кольца 3 огневого днища. Опорные ребра 10 и 11 огневого днища с окнами 12 и 13 расположены на нижней части 2 головки цилиндра.

Головка цилиндра работает следующим образом.

При работе двигателя газы давят на поверхность огневого днища. Однако сечение огневого днища, ослабленное наличием выходного отверстия канала, не подвергается повышенным деформациям, поскольку нагрузки, действующие на него, передаются по круговым. ребрам и наклонной стенке канала на верхнюю жесткую часть головки и боковую стенку, что не вызывает трещин на огневом днище и тем самым повышает на5 дежность работы двигателя и его ресурс.

Головка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая верхнюю часть и соединенную с ней нижнюю часть с боковой стенкой с плоским огневым днищем, причем в центре огневого днища выполнено шатровое углубление, а нижняя часть головки снабжена круговыми ребрами, 15 расположенными со стороны верхней части концентрично одно относительно другого с выполненными в них окнами для прохода охлаждающей жидкости и каналом, соединяющим боковую стенку с огневым днищем, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности и долговечности, канал расположен наклонно и его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища, причем верхняя образующая канала пересекает огневое днище в зоне углубления, нижняя — в районе его плоской части, а окна в круговых ребрах смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось канала, на углы, дуги которых по периметру соответствующих ребер больше суммы диаметра канала и ширины окна.

Головка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал (7), выпускные каналы (2), установочное отверстие (5) для установки элемента, подлежащего охлаждению, и водяную рубашку (4), расположенную вокруг установочного отверстия (5). Головка (1) блока цилиндров выполнена с такой конфигурацией, что впускной канал (7), выпускные каналы (8) и установочное отверстие (5) выполнены соответствующими одному цилиндру. Для одного цилиндра по меньшей мере одна из верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между впускным каналом (7) и установочным отверстием (5) и верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между каждым выпускным каналом (8) и установочным отверстием (5) образована ниже, чем верхняя поверхность участка водяной рубашки между выпускными каналами (8). Раскрыт вариант выполнения головки блока цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении деформации головки блока цилиндров. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх