Нагнетательный клапан двойного действия топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей и позволяет повысить герметичность и надежность нагнетательного клапана двойного действия. Предлагаемый клапан содержит составной корпус 1 с седлом 2 и входным каналом 4, в котором расположен опорный элемент 6, жестко связанный с обратным клапанным элементом 7, подпружиненным пружиной 9 к прямому клапанному элементу 11, подпружиненному пружиной 14 к седлу 2. При нагнетании топлива прямой запорный элемент 11 приподнимается вместе с обратным запорным элементом 7 и открывает проход топливу при отсечке подачи в случае возникновения обратной волны, когда прямой запорный элемент 11 уже сел на седло 2, открывается обратный запорный элемент 7, перепуская часть топлива по осевому проходному каналу 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 М 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Q) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4110464/25-06 (22) 20.06.86 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В. А. Штейников и 1О. И. Шумаков (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 205487, кл. F 02 М 59/46, 1983. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей и позволяет повысить герметичность и надежность нагнеÄÄSUÄÄ 1590613 А1

2 тательного клапана двойного действия» Пр"äлагаемый клапан содержит составной корпус

1 с седлом 2 и входным каналом 4, в котором расположен опорный элемент б, жестко связанный с обратным клапанным элементом 7, подпружиненным пружиной 9 к прямому клапанному элементу 1, подпружиненному пружиной 14 к седлу 2. При нагнетании топлива прямой запорный элемент 11 приподнимается вместе с обратным запорным элементом 7 и открывает проход топливу при отсечке подачи в случае возникновения обратной волны, когда прямой запорный элемент !1 уже сел на седло 2, открывается обратный запорный э.цемент перепуская часть топлива по осев< му проходному каналу 13 во входной канал 4. 2 li.

1590613

Н КДД.

Формула изобретения

Рог. 1

Составитель А. Первов

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2619 Тираж 438 Подписное

В!1ИИГ1Х! Го ударстзенного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Цель изобретения — повышение герметичности и надежности нагнетательного клапана двойного действия (НКДД).

На фиг. 1 представлен НКДД; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

НКДД содержит составной корпус 1, в одной из частей которого выполнено седло 2 с конической уплотняющей поверхностью 3 и входным каналом 4 с направляющей поверхностью 5, в которой размещены опорный элемент 6 и жестко связанный с ним обратный запорный элемент 7 с конической уплотняющей поверхностью 8, подпружиненный пружиной 9. С обратным запорным элементом 7 сопряжен по внутренней конической уплотняющей поверхности 10 прямой запорный элемент 1! с наружной конической уплотняющей поверхностью 12, сопряженной с конической уплотняющей поверхностью 3 седла 2, в котором выполнен осевой проходной канал !3 для прохода топлива. Прямой запорный элемент 11 подпружинен пружиной 14, которая опирается на упор 15, размещенный в составном корпусе 1.

НКДД работает следующим образом.

При нагнетании топлива плунжером давление топлива действует на опорный элемент 6, который, преодолевая усилие пружины 14, перемещается вверх, открывая при этом прямой запорный элемент. Топливо по входному каналу 4 между корпусом 1 и наружной конической уплотняющей поверхностью 12 прямого запорного элемента 1 поступает в линию высокого давления. После отсечки топлива давление во входном канале 4 падает, и прямой запорный элемент 11 садится на седло 2 корпуса 1. При появлении отраженной волны давление топлива действует на опорный элемент 6 обратного запорного элемента 7 и, преодолевая усилие пружины 9, он открывается. По образовавшемуся зазору между внутренней конической уплотняющей поверхностью 10 прямого запорного элемента 11 и конической уплотняющей поверхностью обратного запорного элемента 7 часть топлива перепускается во второй канал по осевому проходному каналу 13, снижая давление в линии высокого давления и тем самым устраняя подвпрыскивание топлива.

Таким образом, изобретение обеспечивает повышение герметичности и надежности

Нагнетательный клапан двойного действия топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя, содержащий составной корпус, одна из составных частей которого имеет седло с конической уплотняющей поверхностью и входной канал, подпружиненный к седлу прямой запорный элемент с наружной конической уплотняющей поверхностью, имеющий осевой проходной канал с внутренней конической уплотняющей поверхностью и установленный с возможностью сопряжения с седлом по уплотняюшей поверхности, подпружиненный обратный запорный элемент с конической уплотняющей поверхностью, установленный с возможностью перекрытия осевого проходного канала, и опорный элемент, жестко связанный с одним из запорных элементов и размещенный во входном канале с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности, опорный элемент жестко связан с обратным запорным элементом, причем последний подпружинен к прямому запорному элементу и расположен во входном канале, а уплотняющая поверхность осевого проходного канала расположена со стороны входного канала.

Нагнетательный клапан двойного действия топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя Нагнетательный клапан двойного действия топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх