Устройство для контроля технического состояния тормозов

 

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной погрешности измерений. Устройство для контроля технического состояния тормозов содержит стержень из высокоомного электропроводного материала, стабилизированный источник питания, концевой выключатель, сигнальную лампу и амперметр. В устройство дополнительно введены второй стержень, аналогичный первому, три постоянных резистора и переменный резистор. Концевой выключатель снабжен двумя дополнительными секциями. Введение в устройство указанных элементов позволяет скомпенсировать температурную погрешность измерения износа, вносимую нагревом накладки, измерить температуру накладки, а также обеспечить автоматическое переключение режимов измерения при работе тормоза, в результате чего расширяются функциональные возможности устройства. 3 ил.

союз соеетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

744 А1 (19) (11) (gg)g F 16 D 66/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4395671/25-27 (22) 21.03.88 (46) 07.09.90. Бюл. Ф 33 .(75) P.Ã.Гаджиев, Э.Э.Зейналов и Г.Я.Курбанов (53) 620.178.16 (088.8) (56) Тормозные устройства. Справоч-. ник./,Под ред. M.Ë.Александрова. М.:

Машиностроение, 1985, с. 304, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕС".

КОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовайо для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок торМозов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной по1

Изобретение относится к средствам технического контроля тормозов и может бьггь использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной погрешности измерений.

На Лиг. 1 приведена электрическая схема предлагаемого устройства; на

Лиг. 2 — зависимость показаний амперметра от величины износа накладки; грешности измерений. Устройство для контроля технического состояния тормозов содержит стержень из высокоомноro электропроводного материала, стабилизированньп источник питания, ° концевой выключатель, сигнальную лам пу и амперметр, В устройство дополнительно введены второй стержень, аналогичный первому, три постоянных резистора и переменный резистор. Концевой выключатель снабжен двумя дополнительными секциями. Введение в устройство указанных элементов позволяет скомпенсировать температурную погрешность измерения износа, вносимую нагревом накладки, измерить температуру накладки, а также обеспечить автоматическое переключание режимов измерейия при работе тормоза, в результате чего расширяются функциональные возможности устройства. 3 ил.

I на фиг. 3 — зависимость тока через амперметр от температуры накладки, Устройство содержит фрикционную накладку 1, шкив 2, диэлектрическую втулку 3, первый стержень 4, второй стержень 5, концевой выключатель с первой секцией 6, второй секцией 7, третьей секцией 8, сигнальную лампу

9, постоянный резистор 10, амперметр

11 со шкалой, отградуированной в единицах толщин накладки, втор бй постоянный резистор 12, третий постоянный резистор

13, переменный резистор 14, выключатель 15, стабилизированный источник

1590744

4 где цо - напряже е источника 16;

Н.4=г(Ь-х) - сопротивление стержня 4;

=r (1+gt) - погонное сопротивление стержней 4 и 5 при t С; г — погонное сопротивление при 0 С;

Ь - длина стержня 5 и первоначальная длина тержня 4; х — износ накладки; р — температурный коэффициент сопротивления;

R — сопротивление стержня 5.

Р

Очевидно, что напряжение на стержне 4 не зависит от температуры фрикционной накладки 1, являясь функцией износа. При условии R <> o R<, где

R, — сопротивление третьего постоянного резистора 13, ток через амперметр 11 описывается уравнением

Ц4 2Ь вЂ” 2х) (R 2L -х

Uq. где I = --- — ток полного отклонения

6... .R13 амперметра 11, соответствующий максимальному ресурсу накладки 1 (х-О) .

При отходе накладки 1 от тормозного шкива 2 она размыкает цепь первого стержня 4. Одновременно концевоч выключатель приводится в нормальное положение, отключая контактами первой секции 6 сигнальную лампу 9, что показывает окончание торможения и переход устройства в режим измерения температуры. Контакты второй секции 7 подключают вместо стержня 4 первый постоянный резистор 10, а контакты третьей секции 8 соединяют амперметр 11 через второй постоянный резистор 12 к полэунку переменного резистора 14. При этом амперметр 11 включается в измерительную диагональ мостовой схемы, составленной первым постоянным резистором 10, половинами переменного резистора 14 и сопротивлением второго стержня 5. Последний помещен.в тело накладки 1 и подвержен влиянию установившейся в ее объеме тампературы.

Учитывая, что сопротивление второго стержня 5

К вЂ”. г,Ь(1 + t), напряжение на нем составляет

16 питания, при этом первый стержень

4 из высокоомного электропроводного материала помещен внутрь диэлектри- г ческой втулки 3, запрессованной в фрикционную накладку 1 перпендикулярно поверхности торможения.

Второй стержень 5 помещен в паз иа нерабочей стороне накладки 1 и соединен с выводом первого стержня 4 и сигнальной лампой 9, тормоз механически связан с концевым выключателем, первая секция 6 которого соединена с сигнальной лампой 9 и через выключатель 15 подключена к стабилизированному источнику 16 питания, один полюс которого соединен с корпусом механизма, амперметр 11 подключен одним полюсом к концу первого стержня 4, другим полюсом через секцию.8 концевого выключателя соединен с вторым постоянным резистором 12 и третьим постоянным резистором 13,, переменный резистор 14 одним концом, через, выключатель 15 связан с одним 25 полюсом стабилизированного источника

16 питания и сигнальной лампой 9., а другим концом с вторым источником 16 питания и корпусом, второй конец . первого постоянного резистора 10 через нормально замкнутую вторую сек,цию 7 концевого выключателя соединен с корпусом механизма.

Устройство работает следующим образом.

При запуске. обслуживаемого механиз-35 ма на устройство подают напряжение питания стабилизированного источника 16 включением выключателя 15. Торможение шкива 2 накладкой 1 вызывает контакт стержня 4 с поверхностью

40 шкива 2, электрически связанной с общей шиной устройства. Одновреме нно концевой выключатель переходит в состояние, противоположное изображен- „ ному. Загорается сигнальная лампа 9, индицируя включение тормоза и переход устройства в режим контроля износа накладки 1. При этом амперметр 11 через сопротивление постоян50 ного резистора 13 подключается параллельно стержню 4. Второй стержень

5 образует с первым стержнем 4 делитель напряжения, питаемый стабилизированным источником 16.

Напряжение на стержне 4. выражается формулой

R4 I. — х

U = U — U

4 0 R4 + R о 2Ь вЂ” X

Rq t + oLt ц ц « ю = ц б oRr+ Rto оК1 + gt

5 15 где R — сопротивление первого постоянного резистора

103

К "1+1 /reL- постоянный коэффициент.

Если установить ползунок переменного резистора 14 так, что напряжение на ползунке относительно верхнего по схеме вывода переменного резистора 14 равно напряжению на втором стержне 5 при максимальной температуt Иакс

90744

Зависимость фС = f (t) вычислена с . помощью параболической регрессии по таблице удельного сопротивления углерода.

1 + OLt маке

0, = u -— --— --— --— --— --— -- - -= - 0 К

Ок(+М аймак 0 2% то напряжение разбаланса в измеритель ной диагонали моста

1+kt

0 =0 -U =V (— — — — -К)

В 1 ОК, + ) а ток через амперметр 11 равен о

И+ 1+041 т I (к )

Р, оК, +о в где R — сопротивление второго постоянного резистора

123

Uo

I = — — — постоянная величина.

О R(2

При стержне 5, изготовленном из углеродной композиции К = 2 и К =

= 0 417 (соответствует максимальной

Э

О температуре шкалы 700 С), зависимость величины тока через амперметр 11 от температуры накладки имеет вид, представленный на фиг. 3.

10!

6 сигнальную лампу и амперметр со шка лой, проградуированный в,единицах толщины накладки, при этом стержень помещен внутрь диэлектрической втулки, запрессованной s накладку тормоза перпендикулярно поверхности шкива, сигнальная лампа через первую секцию концевого выключателя подключена к одному полюсу стабилизированного источника питания, другой полюс которого электрически соединен со шкивом, амперметр подключен одним полюсом к концу стержня, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможнос тей и устранения температурной погрешности измерений, устройство снабжено вторым стержнем, помещенным в паз на обратной стороне накладки, перемещенным резистором, первым, вторым и третьим постоянными резисторами, концевым выключателем, дополненным второй и третьей секциями, при этом ам-. перметр выполнен с второй шкалой, проградуированной в единицах тем.пературы, причем второй стержень соединен с выводом первого стержня и .одним концом первого постоянного резистора, другой конец которого электрически подключен к шкиву через нормально замкнутую вторую секцию концевого выключателя, другой конец второго стержня соединен через выключатель с одним из полюсов источника питания, другой полюс которого соединен с корпусом механизма, другой полюс амперметра через третью секцию концевого выключателя подключен в нормальном незаторможенном состояФормула изобретения

: Устройство для контроля технического состояния тормозов, содержащее диэлектрическую втулку, фрикционную накладку, шкив, стабилизированный источник питания, выключатель, концевой выключатель, стержень иэ высо.коомного электропроводного материала, 45

50 нии механизма к выводу второго постоянного резистора, а в заторможениик одному выводу третьего постоянного резистора, другой вывод которого соединен с корпусом механизма, другой вывод второго постоянного резистора подклю-. чен к ползунку переменного резистора, крайние выводы которого соединены через выключатель с источником питания.

1590744

1590744

052у

014

0 1

Составитель В.Пучинский Редактор М.Бланар Техред -И.Дидык Корректор С.Невкун

Заказ 2626 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля технического состояния тормозов Устройство для контроля технического состояния тормозов Устройство для контроля технического состояния тормозов Устройство для контроля технического состояния тормозов Устройство для контроля технического состояния тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств
Наверх