Поворотно-стопорное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, обеспечивающих периодический поворот элементов с их последующим стопорением. Цель изобретения - повышение надежности за счет фиксации ведомого звена при любом положении ведущего звена. Поворотно-стопорное устройство содержит неподвижное основание 1, ведущее звено, стопорный механизм, кулачковый диск 3, дополнительный храповый механизм и ведомое звено. При повороте ведущего звена ведомое звено поворачивается на меньший, чем ведущее, угол, что необходимо для вывода основной стопорной собачки 10 из зацепления. Вывод основной стопорной собачки осуществляется дополнительным храповым механизмом и кулачковым диском. Устройство обеспечивает фиксацию ведомого звена при любом положении ведущего звена. Безопасность труда обеспечивается за счет исключения произвольного вращения ведомого звена при возвратном движении ведущего и при его исходном положении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (gg)g F 16 D 71/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

h0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.1 (21) 4492112/25-27 (22) 10. 10 ° 88 (46) 07. 09. 90. Бюл. N 33 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) П.А.Солодкий и П.A,Ñåðãååâ (53) 62.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 958739, кл. Р 16 D 63/00, 1980. (54) ПОВОРОТНО-CT0ITOPH0E УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, обеспечиваю цих периодический поворот элементов с их последующим стопорением. Цель изобретения — повышение надежности за счет фиксации ведомого звена при любом положении ведущего звена. Поворотно-стопорное

„„SU„„1590754. устройство содержит неподвижное основание 1, ведущее звено, стопорный механизм, кулачковый диск 3, дополнительный храповой механизм и ведомое звено. При повороте ведущего звена ведомое звено поворачивается на меньший,чем ведущее, угол, что необходимо для вывода основной стопорной собачки 10 из зацепления. Вывод основной стопорной собачки осуществляется дополнительным храповым механизмом и кулачковым диском. Устройство обеспе плавает фиксацию ведомого звена при любом положении ведущего звена.

Безопасность труда обеспечивается за счет исключения произвольного вращения ведомого звена при возвратном движении ведущего и при его исходном положении. 3 ил.

1590754

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть иепользовано в узлах, обеспечивающих периодический поворот элементов с их последующим сто5 порением.

Цель изобретения — повышение надежности за счет фиксации ведомого звена при любом положении ведущего. .На фиг. 1 изображено поворотностопорное устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Поворотно-стопорное устройство содержит неподвижное основание 1, ведущее звено, установленное на ведущем валу 2, стопорный механизм, кулачксвый диск 3, дополнительный храповой.механизм и ведомое звено, установленное на ведомом валу 4, Ведущее звено состоит из рычага 5 и подпружиненной относительно рыча га 5 рабочей собачки 6, установленной на оси 7, закрепленной в рычаге 5.

Стопорный механизм содержит вал 8, 25 установленный на основании 1, на ва.лу 8 жестко закреплен рычаг 9 и основная стопорная собачка 10, подпружиненная относительно основания 1, . Стопорный механизм снабжен установлен- 0 ной с возможностью поворота на валу

8 вспомогательной стопорной собачкой

11, подпруженной относительно основания 1.

Кулачковый диск 3 установлен с воз35 можностью поворота на ведущем валу 2 и с возможностью взаимодействия с рычагом 9 стопорного механизма. Дополнительный храповой механизм содержит храповое колесо 12, жестко скреплен- 40 ное с кулачковым диском 3, а также основную 13 и вспомогательную 14 стопорные собачки, установленные соответственно на оси 7 рабочей собачки 6 и на валу 8 стопорного механизма.

Ведомое звено состоит -иэ двух храповых колес 15.и 16.жестко закрепленных на ведомом валу 4, имеющих взаимно противоположное направление зубьев. При этом храповое колесо 15 установлено с возможностью взаимодействия с рабочей собачкой 6 и с. вспомогательной собачкой 11 стопорного механизма, а храповое колесо

16 установлено с воэможностью взаи55 модействия с основной стоцорной собачкой 10 стопорного механизма. Угол между выступами кулачкового диска 3 равен углу поворота ведущего звена.

Предлагаемое .устройство работает

""eëåäóíÿöèì образом.

В исходном положении ведущего звена ведомое звено зафиксировано в обоих направлениях основной 10 и вспомогательной 11 стопорными собачВ ками, а рабочая собачка 6 находится на некотором расстоянии о от зуба храпового колеса 15.

В начале рабочего хода ведущего звена кулачковый диск 3, а через него и рычаг 9 приводятся в движение с помощью дополнительного храпового механизма. Рычаг 9 поворачивает вал

1, а вместе с ним и основную стопорную собачку 10.

Специальный профиль кулачкового диска 3 выполнен так, что к моменту контакта рабочей собачки 6 с зубом храпового колеса 15 основная стопорная собачка 10 выходит из зацепления с храповым колесом 16, При дальнейшем вращении ведущего .звена вращение передается ведомому звену через рабочую собачку .6, с начала вращения ведомого звена рычаг 9 попадает во впадину профиля кулачкового диска 3, что дает воэможность повернуться основной стопорной собачке 10 под действием пружины до контакта с периферией храпового колеса 16. В конце хода ведомого звена основная стопорная собачка 10 входит в контакт с зубом храпового колеса

16, а вспомогательная стопорная собачка 11 с зубом храпового колеса 15, чем обеспечивается фиксация ведомого звена в обоих направлениях..При возвратном движении (вращении) ведущего звена зафиксированное положение ведомого saeva сохраняется.

Снабжение устройства дополнительным храповым механизмом, стопорного механизма - вспомогательной стопорной собачкой, ведущего звена — кулачковым диском, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом стопорного механизма и дополнительным храповым механизмом, выполнение ведомого звена в виде двух храповых колес, имеющих взаимно противоположное направление зубьев, задание ведущему звену большего угла поворота, чем ведомому, на величину, необходимую для обеспечения отвода основной стопориой собачки, позволяет обеспечить фиксацию ведомого saeva при любом,положении ведущего, т.е. повысить надежность устройства, Формула и з обретения.l

Поворот но-стопорное устройство, содержащее установленное на .непод" вижном основании ведущее звено с рабочей собачкой, установленной на оси, стопорный механизм с основной стопорной собачкой и рычагом, кулачковый диск, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом стопорного механизма, и ведомое звено, выполненное в виде двух храповых колес, имеющих взаимно противоположное направление зубьев, одно из ко" торых установлено с возможностью взаимодействия с рабочей собачкой ведущего звена, а другое — с основной стопорной собачкой стопорного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем фиксации ведомого звена при любом положении ведущего звена, оно снабжено установленным в неподвижном основании ведущим валом

590754 6 и дополнительн м храповым .механизмом, выполненным в виде жестко скрепленного с кулачковым диском,храпового

5 колеса, смонтированного на ведущем. валу и снабженного основной и вспомо гат ельной собачками, ус та новле нными соответственно на оси рабочей собачки ведущего звена и на оси рычага сто1О порного механизма, снабженного вспомогательной собачкой, установленной с воэможностью взаимодействия, с храповым колесом, оснащенным рабочей собачкой, при этом кулачковый диск уста15 новлен на ведущем валу и снабжен несколькими равномерно расположенными выступами,с углом расположения соседних выступов, равным углу поворота ведущего звена, имеющего угол поворо20 та больше угла поворота ведомого звена на величину, обеспечивающую отвод основной стопорной собачки, а направление зубьев храпового колеса дополнительного храпового механизма

25 совпадает с направлением зубьев храпового колеса, оснащенного рабочей собачкои.

А-A

Фиг. 2

1590754

Составитель Дожкенкова

Редактор N.Áëàíàð Техред N.Äûäûê, Корректор Л Бескид

Заказ 262б Тираж 530 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поворотно-стопорное устройство Поворотно-стопорное устройство Поворотно-стопорное устройство Поворотно-стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для стопорения вала, остановленного в произвольном позиционном положении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к средствам измерения размеров супермагнитных частиц в ферромагнитной жидкости и имеет целью повышение точности измерения за счет формирования температурного поля повышенной однородности в образце такой жидкости

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляемым обгонным муфтам. Обгонная муфта управляемая содержит внешнюю и внутреннюю полумуфты, роликовые заклинивающие механизмы, сепаратор и заклинивающие ролики. Роликовые заклинивающие механизмы размещены во внутренней полумуфте симметрично по радиусу от центра с возможностью осевого перемещения. Роликовый заклинивающий механизм содержит регулировочное кольцо, подпружиненный шарик, седло шарика и регулировочный винт с отверстием. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх