Червячное колесо

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах, содержащих биметаллические червячные колеса. Цель изобретения - повышение надежности соединения венца и ступицы. Для получения положительного эффекта на посадочной поверхности ступицы 1, на которую заливается венец 2, выполнены глухие радиальные пазы 3, располагаемые в шахматном порядке, при этом наклон дна и торцовой стенки 4 каждого паза препятствует смещению венца 2 относительно ступицы 1 соответственно в осевом и радиальном направлениях. 2 ил.

COOS COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09} (И}

А1 рц F 16 Н 55/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4611223/25-28 (22 ) 28. 11. 88 (46) 07.09,90. Бюл. М - 33 (71 ) Научно-производственное объеди.нение редукторостроения (72 ) С. С. Писарев, В. P . Несмиян, В. С. Гаевский и lO,Л.Лидерман (53 ) 621. 81 (088. 8 ) (56 ) Дунаев П.Ф, Конструирование уз,лов и цетапей машин. M. Высшая школа, 1971, с. 120, рис. 11.27о, (54 ) ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО (57 ) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в перецачах, соцержащих биметаллические червячные колеса. Цель изобретения — повышение нацежности соецинения венца и ступицы. Дпя получения положительногб зФфекта на посацочной поверхности ступицы 1, на которую з впивается венец 2, выполнены глухие рациапь ые пазы 3, располагаемые в шахматном поряцке, при этом наклон цна и торцовой стенки 4 кажцого паза препятствует смещению венца 2 относительно ступицы 1 соответственно в осевом и рациальном направлениях,.

2 ил.

1590 165

Изобретение относится к малиностроейию и может быть использовано в передачах, соцержащих биметаллические ч р вя ч ные коле с а.

Цель изобретения — повышение надежности соединения венца и ступицы и снижение массы.

На фиг. 1 изображено червячное колесо, разрез; на фиг. 2 - вид А на !О фиг. 1, Червячное колесб содержит литую чугунную ступицу 1 и залитый на нее бронзовый венец 2. На посадочной поверхности ступицы 1 выполнено шесть !5 . гю ухих радиальных пазов 3. Половина пазов 3 открыта со стороны одного торц4 ступицы 1, а вторая половина — со стороны второго торца. Пазы 3 равномарно расположены по окружности, 20

Длина хажцого паза монотонно возрастает в направлении к его дну 5, определяя наклон торцовой стенки 4, а глубина паза монотонно убывает в направлении к торцовой стенке 4 ° опре-25 деляя наклон víà 5. Ширина паза монотбнно убывает в направлении к дну 5, от1ределяя наклон стенок 6 паза.

Расплавленную бронзу заливают на установленную s кокиль стутжцу 1. При 30 о TbIBBHHH происхоцит усацка венца 2, в результате которой он обжимает ступицу 1 в радиальном направлении по посадочной поверхности и по дну 5 пазов 3, в осевом направлении по торцовой стенке 4 и в окружном направлении по ооковым стенкам 6.

Червячное колесо работает слецующим образом, В работающем рецукторе к венцу 2 приложены усилия, стремящиеся повернуть eIa на ступице в окружном направлении и сдвинуть в осевом. Провороту препятствуют контакт венца 2 с боковы.,ми стенками 6 пазов 3, а также усилия поджатия венца 2 к посадочной поверхности ступицы 1 и дну 5. Осевому смещению препятствует торцовая стенка 4 и наклон дна 5 пазов 3. Наклон торцовой стенки 4 способствует удержанию венца 2 на ступице от радиапьного смещения.

Фор мул а и э обретения

Червячное колесо, соцержащее ступицу с радиальными, QTKpbITHMH со стороны ее торцов пазами на посадочной поверхности и установленный на ступице венец,отличающеесятем, что, с целью .повышения нацежности соецинения венца и ступицы, и снижения массы пазы выполнены глухими, цлина каждого паза монотонно возрастает в направлении к его дну, а глубина паза монотонно убывает в направлении к

его торцовой стенке, 1590755

Составитель А, Никол аеы

Техред М,Дидык КорректоР Л,Бескид

Y едактор М. Бл анар

Заказ 2627

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Червячное колесо Червячное колесо Червячное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к червячным редукторам с биметаллическими червячными колесами

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков с числовым программным управлением с большой длиной хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, используемым для машин и механизмов, приборов и аппаратов, в т.ч

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, имеющих шестеренчатые передачи

Изобретение относится к технологии изготовления магнитоприводов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества поочередно взаимодействующих магнитов. Ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в котором закрепляют стальную ось и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. На изготовленном из стали приводном валу закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, обеспечивающим равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором. На внешней цилиндрической поверхности каждого кольца или втулки выполняют по окружности одинаковое четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. Ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга, обеспечивающем между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом. 3 ил.
Наверх