Способ контроля герметичности уплотнений с кольцевой щелью

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в устройствах, имеющих уплотнения с кольцевой щелью. Целью изобретения является повышение точности контроля герметичности путем предварительного пропускания рабочей среды через регулируемый дроссель. Воздух от компрессора 1 через ресивер 2, стабилизатор расхода 3 и перепускной кран 4 подают через расходомер 5 или регулируемый дроссель 6, снабженный манометрами 7, на контролируемое уплотнение 8. В режиме продувки процесс стабилизации расхода контролируется по расходомеру 5. После получения стабильных значений расхода с помощью крана 4 устанавливается режим измерений. Воздух проходит последовательно через дроссель 6 с заданным сопротивлением и контролируемое уплотнение 8 с выходом в атмосферу. Давление на входе и выходе из дросселя измеряют с помощью манометров 7. Данные измерений полностью характеризуют герметичность уплотнения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ., СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН (19) (11) (1) F 16 J 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4303850/31-29 (22) 31.08.87 (46) 07.09а90. Бюл. У 33 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В.А.Дидур (53) 62.762(088.8) (56) Дидур В,А., Ефремов В.Я. Диагностика и обеспечение надежности гидроприводов сельскохозяйственных машин.—

Киев: Техника, 1986, с.103, рис.38. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ

УПЛОТНЕНИЙ C КОЛВЦЕВОй IIIEJIbIO (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в устройствах, имеющих уплотнения с кольцевой щелью. Целью изобретения является повышение точности контроля герметичности путем предварительного пропус2 кания рабочей среды через регулируемый дроссельо Воздух от компрессора I через ресивер 2, стабилизатор расхода 3 и перепускной кран 4 подают через расходомер 5 или регулируемый дроссель 6, снабженный манометрами

7, на контролируемое уплотнение 8. В режиме продувки процесс стабилизации расхода контролируется по расходомеру 5. После получения стабильных значений расхода с помощью крана 4 устанавливается режим измерений. Воздух проходит последовательно через дроссель 6. с заданным сопротивлением и контролируемое уплотнение 8 с выходом в атмосферу. Давление на входе и выходе из дросселя измеряют с помощью манометров 7 Данные измерений полностью характеризуют герметичность уплотнения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. С:,3

159

Изобретение относится к машино— строению и может использоваться в устройствах, имеющих уплотнения с кольцевой щелью

Целью изобретения является повышение точности контроля герметичности путем предварительного пропускания рабочей среды через регулируемый дроссель, На чертеже показана схема оборудования для осуществления способа

Контроля герметичности.

Способ реализуется устройством, содержащим компрессор 1, ресивер 2, стабилизатор 3 расхода, нерепускной кран 4 Последний через расходомер

5 или регуляторный дроссель 6, снабженный манометрами 7, соединен с контролируемым уплотнением 8.

Способ осуществляют следующим образом.

Воздух от компрессора 1 через ресивер 2, стабилизатор 3 расхода и перепускной кран 4 подают через расходомер 5 или регулируемый дроссель 6, снабженный манометрами 7, на контролируемое уплотнение 8, B режиме продувки процесс стабилизации расхода контролируется по расходомеру 5. После получения стабильных значений расхода с помощью крана

4 устанавливается режим измерений.

Воздух проходит последовательно через дроссель 6 с заданным сопротивлением и контролируемое уплотнение 8 с выходом в атмосферу, Давление на входе и выходе из дросселя измеряют с по.мощью манометров 7. Данные измерений полностью характеризуют герметичность уплотнения Герметичность уплотнения определяется количеством рабочей жидкости, истекающей через щель, для гидроагрегатов гостированной величиной является утечка масл:..

Для определения коэффициента проницаемости исследуемого уплотнения, определяющего его герметичность, необходимо знать геометрические размеры дросселя и щели и определить перепад давлений на дросселе с известным коэффициентом проницаемости при пропускании воздушного потока произвольной величины в пределах применимости модели ламинарного движения.

Для ламинарного режима движения (R. е.р

=4,78) воздуха в стандартных физических условиях получена упрощенная формула для определения предельного

0786 4 давления„при котором сохраняется ламинарность движения где P — давление в долях атмосферного;

1 — предельная длина щели, мкм;

h — предельная высота щели, мкм.

На точность определения коэффици-. ента проницаемости щели, а следовательно, и величины утечки масла через нее значительное влияние оказывает наличие в зазоре загрязнений.

После сборки в зазоре всегда имеется масляная пленка, уменьшающая проходное сечение. щели. Наличие масляной пленки приводит к тому, что по мере ее выдувания из зазора происходит увеличение расхода воздуха через щель. Для удаления загрязнений из зазора целесообразно вести операцию продувки щели в турбулентном режиме, причем наибольшая эффективность достигается при подаче воздуха перед совмещением поверхностей, образующих щель, т.е. воздух подается в отверстие втулки перед тем, как в нее вводится вал. Продувку можно считать законченной после стабилизации значений расхода воздуха.

Таким образом, точность контроля герметичности уплотнений с кольцевой

35 щелью по воздуху обеспечивается при удалении загрязнений из зазора и использовании в схеме измерений регулируемого дросселя, сопротивление ко- . торого обеспечивает ламинарный режим движения воздуха в щели.

При этом загрязнения .из зазора удаляются путем предварительной продувки щели в турбулентном режиме до получения стабильных значений расхода. Подача воздуха осуществляется перед совмещением поверхностей, образующих щель.

Использование в схеме измерений

50 регулируемого дросселя позволяет исключать влияние вязкости воздуха на точность контроля, а также использовать вместо приборов для замера расхода воздуха приборы для определения давления, класс точности которых выше

I 1

Сопротивление регулируемого дросселя определяется из условия обеспечения на выходе давления, при котоФормула и з обретения

Составитель А.Фролов

Редактор M,Áëàíàð Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 2628 - Тираж 566 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

l ром сохраняется ламинарность движения, в зависимости от предельных размеров щели контролируемого уплотнения

При ламинарном режиме возможен наиболее точный контроль герметичности уплотнения.

1, Способ контроля герметичности уплотнений с кольцевой щелью, заключающийся в измерении параметров движения воздуха под действием постоянного давления, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности контроля герметичности, производят предварительную продувку щели в турбулентном режиме до получения стабильных значений расхода, пропускают воздух последовательно через регулируемый дроссель, давление на выходе из которого обеспечивает ламинарный

590786 6 режим движения, и контролируемое уплотнение и измеряют перепад давлений на дросселе, 2. Способ по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что подачу воздуха для продувки осуществляют перед совмещением поверхностей, образующих щель

3. Способ по п1, о т л и ч а ю— шийся тем; что давление на выходе из уплотнения равно атмосферному, а сопротивление регулируемого дросселя обеспечивает давление на выходе, 15 не прввышающее величины, определяемой из зависимости

20 где P — давление в долях атмосферного;

1 — предельная длина щели, мкм;

h — предельная высота щели, мкм.

Способ контроля герметичности уплотнений с кольцевой щелью Способ контроля герметичности уплотнений с кольцевой щелью Способ контроля герметичности уплотнений с кольцевой щелью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах для герметизации вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбогенераторах для герметизации валов роторов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве бесконтактного уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбомашинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, компрессоров и турбин

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к уплотнительным узлам для газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к лабиринтным уплотнениям покрывных дисков турбомашин и обеспечивает снижение перетечек за счет более плотного размещения гребней на всей протяженности покрывного диска, а также простоту сборки за счет облегчения метрологического контроля

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх