Способ изготовления осей транспортных средст

 

Изобретение относится к сварке, преимущественно к способам изготовления осей транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения - повышение усталостной прочности оси путем снижения растягивающих напряжений в опасных зонах балки. К балке 1, находящейся в свободном состоянии, приваривают продольными швами рессорные площадки 3, подкладки 4 и т.п.детали. Тормозные суппорты 5 и кольца сальников 6 первоначально приваривают участками кольцевых швов, расположенными выше нейтральной линии балки, изгибают ось статической нагрузкой, полностью соответствующей эксплуатационной, и выполняют сварку участков кольцевых швов, расположенных ниже нейтральной линии балки. После охлаждения сварных швов до температуры рекристаллизации нагрузку снимают. 3 ил. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4463680/31-27 (22) 18.07.88 (46) 23,09.90. Вюл, Р 35 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Орский завод тракторных прицепов (72) А,И.У<уравель, В.И.Миркитанов, Ю,В,Перчаткин и А.А.Ракицкий (53) 621.791.75-011 (088.8) (56) Иарголис С.Я. 1!осты автомобилей и автопоездов, 11,: Машиностроение, 1983, с. 68-73.

Авторское свидетельство СССР

Р 1155398, кл. В 23 К 31/08, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСЕЙ ТРАНСПОРТЕЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к сварке, преимущественно к способам изготовления осей транспортных средств и моÄÄSUÄÄ 1593854

®) 5 В 23 К 28/00, 31/02

2 жет быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения повышение усталостной прочности оси путем снижения растягивающих напряжений в опасных зонах балки. К балке

1, находящейся в свободном состоянии, приваривают продольными швами. рессорные площадки 3, подкладки 4 и т.п, детали. Тормозные суппорты 5 и кольца сальников 6 первоначально приваривают участками кольцевых швов, расположенными выше нейтральной линии балки, изгибают ось статической нагрузкой, полностью соответствующей эксплуатационной, и выполняют сварку участков кольцевых швов, расположенных ниже нейтральной линии балки. После охлаждения сварных швов до температуры рекристаллизации нагрузку снимают, 3 ил., 1 табл. С::

1593854!

1эобретение относится к сварке, преимущественно к способам изготовления осей транспортных средств, и может быть испо,пьзовано в транспортном

5 машиностроении.

Целью изобретения является повышение усталостной прочности оси путем снижения растягивающих напряжений в опасных зонах балки. 1О

На фиг. I представлена ось, изго- товленная по предлагаемому способу, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на.фиг.3 — эпюра напряжений в балке в околошовной зоне после 15 приварки тормозных суппортов.

Способ изготовления осей транспортных средств реализуется следующим образом.

К балке 1 оси, по концам которой 20 выполнены цапфы 2, находящейся в свободном состоянии, приваривают детали

3 и 4 с продольным расположением швов, а детали 5 и 6 с поперечными (кольцевыми ) швами — участками. секто-25 ров, расположенными выше .нейтральной линии при вертикальном изгибе балки.

Затем ось нагружают изгибающим моментом, равным изгибающему моменту от номинальной статической нагрузки, действующей на ось в эксплуатации, и в напряженном состоянии последней производят сварку участками секторов, расположенных ниже нейтральной линии изгиба, После охлаждения сварных швов до температуры начала рекристаллизации материала нагрузку, действующую на ось, снимают иось направляют на дальнейшую механическую обработку по технологическому процессу.

Пример, Реализация; способа при изготовлении осей типа А6 тракторных прицепов, К балке 1 (фиг,l), выполненной из заготовки трубчатого сечения с обжа- 45 тыми и обработанными по концам цапфами 2, с приваренными к ней деталями с продольным расположением швов (рессорные площадки 3, подкладки стремянок 4 и другие детали) и находящейся в свободном состоянии приваривали детали 5 — тормозные суппорты (фиг,2), и детали 6- кольца сальников, участками 7 секторов Б и В, расположенными выше нейтральной линии нри вертикаль55 ном изгибе балки 1. Затем ось нагружали изгибающим моментом, равным изгибающему моменту от номинальной статической нагрузки, действующей на ось в эксплуатации (номинальная статическая нагрузка на ось 60 кН), и в напряженном состоянии последней осуществляли приварку тормозных суппортов 5 и колец сальников 6 участками

8 секторов Б и В, расположенными ниже нейтральной линии при вертикальном изгибе балки 1. Длина секторов

Б и В (фиг,2) приварки тормозных суппортов 70 мм, колец сальников 40 мм, а участков секторов, расположенных выше и ниже нейтральной плоскости, соответственно 35 и 20 мм. Сварные швы односторонние, выполнялись электродуговой сваркой в защитных газах сварочной проволокой типа Св — 08Г2С, катетом: для приварки тормозных суппортов 5 мм, колец сальников 3 мм.

После охлаждения балки до температуры 400 С (для стали температура начала рекристаллизации 450-500 С) нагрузку снимали, В процессе сварки происходит пластическая деформация металла, снимающая действующие в этих зонах растягивающие. напряжения от действия изгибающего момента, При охлаждении сварные швы находятся под нагрузкой, а затем при ее снятии в зонах сварных швов балки наводятся напряжения, равные по величине и обратные знаку напряжения от действия на ось статической нагрузки. В таблице и на фиг.3 (кривая а для оси, изготовленной без приложения нагруз- ки, в — по предлагаемому способу) дано распределение действующих напряжений в балке в околошовной зоне приварки тормозных суппортов.

Анализ (таблица и фиг.3) показывают, что при изготовлении оси по предлагаемому способу для наиболее опасной зоны оси, т,е. в начале сварных швов, соединяющих тормозные суппорты с нижней половиной балки (зона датчика 1), напряжение растяжения примерно на 120 NIIa ниже, Таким образом, предлагаемый способ изготовления осей позволяет существенно повысить их усталостную прочность путем снижения в опасных зонах растягивающих напряжений.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ изготовления осей транспортных. средств, состоящих из балки и накладных деталей, привариваемых

5 159 к балке швами, расположенными выше и ниже ее нейтральной линии, при которой первоначально выполняют часть сварных швов, нагружают ось статической изгибающей нагрузкой, равной по абсолютной величине эксплуатационной, выполняют сварку стальных швов и после их охлаждения до температу ры,рекристаллизации металла нагрузку снимают, отличающийся тем, что, с целью повышения усталостной прочности оси путем снижения растягивающих напряжений в опасных зонах балки, первоначально выполняют все продольные швы и участки кольце3854

Способ приготовления оси

Датчик

Беэ приложения нагрузки

Предлагаемый

124 6

185 38

145 83

2

1„ вых швов, расположенные выше нейтральной линии балки, а нагрузку прикладывают по схеме, соответствующей

5 схеме эксплуатационной нагрузки, 1593854

ФигЗ

Составитель Л,Назарова

Редактор Л. Гратилло Техред A. Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 2796 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления осей транспортных средст Способ изготовления осей транспортных средст Способ изготовления осей транспортных средст Способ изготовления осей транспортных средст 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микросварке и может быть использовано в электронной, радиотехнической и приборостроительной промышленности для выполнения микросварки деталей малых толщин

Изобретение относится к сварке, а именно к способам подготовки деталей под сварку, обеспечивающим защиту конструкций, преимущественно крупногабаритных, от хрупкого разрушения, и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов и сварных емкостей для транспортировки и хранения жидких и газообразных веществ

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для приварки штуцеров, патрубков и фланцев к сферическим и цилиндрическим поверхностям, и может быть использовано в машиностроении, в атомном машиностроении, котлостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано в радиотехнической и электронной промышленности при герметизации полупроводниковых приборов

Изобретение относится к микросварке и может быть использовано в приборостроении для приварки выводов электротехнических изделий

Изобретение относится к сварке, конкретнее к сварке труб встык и может быть использовано в трубозаготовительном и монтажном производстве в стесненных условиях

Изобретение относится к сварке, в частности может быть использовано для сварки листов продольным стыковым швом

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам для приварки труб малого диаметра к трубной решетке, и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к контактной сварке и наплавке

Изобретение относится к сварке, а именно к способам подготовки деталей под сварку, обеспечивающим защиту конструкций, преимущественно крупногабаритных, от хрупкого разрушения, и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов и сварных емкостей для транспортировки и хранения жидких и газообразных веществ

Изобретение относится к технологии сварки плавлением, в частности под флюсом, и может быть использовано при отработке режимов сварки, при изучении различных свойств металлов и сплавов в жидком состоянии, а также металла шва и при физико-химических исследованиях

Изобретение относится к исследованию прочности сварных соединений, в частности к способу создания системы внутренних трещин в сварных швах, и может быть использовано в научно-исследовательских и проектных разработках при создании новых конструкций

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки полотнищ и может быть применено в судостроении, машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к сварке металлических материалов и может быть использовано для определения количественного значения критической величины деформации, при которой образуются трещины в свариваемом материале

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при производстве тонкостенных конструкций из материалов, свариваемых дуговыми способами сварки в защитных газах и имеющих повышенное требование к надежности сварных соединений и точности их изготовления

Изобретение относится к сварке, в частности к способам изготовления особотонкостенных карт и обечаек листовых заготовок, например для сильфонов, и может найти применение в химическом и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к сварке, а именно к способам сравнительных механических испытаний лобовых и фланговых сварных соединений, и может быть использован в различных областях науки и техники при проектировании, изготовлении и испытаниях на прочность различных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам дуговой сварки стыковых соединений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при изготовлении конструкций ответственного назначения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при двухдуговой сварке тонкостенных ребристых панелей в авиационной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к сварке, в частности к способам уменьшения сварочного коробления при односторонней сварке, и может найти применение при изготовлении крупногабаритных толстостенных конструкций
Наверх