Колесная пара рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение динамических качеств. Колесная пара содержит неподвижную ось 1 с установленными на ней колесами 2 при помощи подшипников 3, которые соединяются торсионно-упругими полувалами 4, 5. Обращенный к середине колесной пары конец полувала 4 имеет конусообразную часть, с внутренней поверхностью которой контактируют конусные секторные фрикционные элементы 6, 7, установленные в пазах на другом полувале 5. Нажатие на фрикционные элементы 6, 7 осуществляется при помощи пружины 8 и нажимной гайки 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 60 В 35/14,37/08

ГОсудАРстВенчый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4394067/27-11 (22) 15.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Ворошиловградский ма шиностроительный институт (72) Е.В. Михайлов, А.Г. Кулешов, В.П. Ткаченко, Н.И. Горбунов и А.Л. Голубенко (53) 625.2.011.44(088,8) (56) Патент США М 2124953, кл. 295-36, 1938. (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение

5U 1593у78 А1 долговечности и улучшение динамических качеств. Колесная пара содержит неподвижную ось 1 с установленными на ней колесами 2 при помощи подшипников 3, которые соединяются торсионно-упругими полувалами 4, 5. Обращенный к середине колесной, пары конец полувала 4 имеет конусообразную часть, с внутренней поверхностью которой контактируют конусные секторные фрикционные элементы 6, 7, установленные в пазах на другом полувалу 5. Нажатие на фрикционные элементы 6, 7 осуществляется при помощи пружины 8 и нажимной гайки 9.

2 ил.

1593978

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции ходовых частей экипажей.

Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение динамических качеств, На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая колесная пара; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Колесная пара содержит неподвижную ось 1 с установленными на ней колесами 2 при помощи подшипников 3. Колеса 2 соединяются TQpcMoHHo-óïðóãèìè полувалами

4 и 5. Обращенный к середине колесной пары конец полувала 4 имеет конусообразную часть, с внутренней поверхностью которой контактируют конусные секторные фрикционные элементы 6 и 7, установленные в пазах на другом полувалу 5. Нажатие на фрикционные элементы 6 и 7 осуществляется при помощи пружины 8 и нажимной гайки 9, установленных на том же полувалу

5, Колесная пара работает следующим образом.

При движении экипажа на предлагаемых колесных парах в прямых участках пути, а также в пологих кривых продольные составляющие сил взаимодействия колес 2 с рельсами пропорциональны их относительным проскальзываниям и сравнительно невелики, При этом величины моментов Мр, скручивающих колесную пару, также невелики и не превосходят заданной величины момента трения Мтр во фрикционном соединении полувалов 4 и 5. 3а счет торсионной податливости последних колеса 2 колесной пары могут поворачиваться на некоторый угол р одно относительно другого:

Ж

M жР где жр- суммарная жесткость полувалов 4 и 5; Это позволяет снизить проскальзывание колес 2 по рельсам в прямых участках пути и пологих кривьх (соответственно уменьшить и их износ), а также увеличить длину волны влияния, что благоприятно сказывается на динамических качествах экипажа в горизонтальной плоскости.

При движении экипажа на предлагаемых колесных парах в кривых малого радиуса упругость соединения колес 2 уже не может компенсировать различие в путях, проходимых левым и правым колесами колесной пары. В результате возрастают величины жестких проскальзываний колес по рельсам. При этом растут и соответствующие величины моментов Мр, скручивающих колесную пару. При выполнении условия хождении кривых участков пути. При этом

2 Рь f Rg S

MTð—

©ормула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая неподвижную ось с колесами, установленными на ней посредством подшипников, и охватывающие.ось полувалы, одними концами связанные с соответству ощими колесами, а другими — друг

55 с другом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения динамических качеств, она снабжена охватывающими один полувал гайкой, секторными фрикционными элементами и пру5

Мр > Мтр начинается проскальзывание во фрикционном соединении полувалов 4 и 5.

Фрикционные элементы 6 и 7 скользят по внутренней поверхности конической части полувала 4. Фрикционные элементы 6 и 7 по полувалу 5 не проскальзывают, так как они установлены в пазах указанного полувала.

Таким образом, скольжение (реализация момента трения Мтр) происходит только по рабочим поверхностям фрикционных элементов 6 и 7 и кониЧеской части полувала 4, нажатие между которыми осуществляется при помощи пружины 8 за счет затяжки нажимной гайки 9.

При выполнении условия Мр > Мтр колеса 2 колесной пары получают возможность поворота одного относительно другого, т.е. скольжение из контактов колес

2 с рельсами переносится во фрикционное соединение между полувалами. Это позволяет значительно снизить износ поверхностей катания колес и рельсов, улучшить динамические качества экипажей при про1 +4eR +4 +S

L где Р» — вертикальная нагрузка от колеса на рельс;

f — коэффициент трения колес по рельсам;

R» — радиус колеса по кругу катания;

S — расстояние между кругами катания колес;

L — колесная база тележки, в которой установлена колесная пара; е — суммарный зазор между гребнями колесных пар и рельсами, R ная с которого (при R*< R*) происходит проскальзывание во фрикционном соединении полувалов.

1593978

Составитель И.Романов

Техред М.Моргентал . Корректор А.Обручар

Редактор И,Горная

Заказ 2802 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина. 101 жиной, размещенной между упомянутыми гайкой и фрикционными элементами, на этом полувалу выполнена резьба для указанной гайки, а на другом его конце — продольные пазы, в которых установлены с возможностью продольного перемещения указанные фрикционные элементы, с конической поверхностью, обращенной в сторону другого полувала, другой конец которого выполнен с внутренней поверхностью, от5 ветной конической. поверхности указанных фрикционных элементов.

Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к колесным парам рельсовых транспортных средств

Колесная пара вагона с изменяемой фрикционно-упругой связью между колесами содержит двое колес и ось, разделенную на две вложенных одна в другую полуоси, подшипники, крышки и лабиринтное кольцо. Между полуосями установлен стакан, в который установлен упругий эластомерный элемент с выступами, которые входят в зацепление с выступами фрикционной насадки, жестко напрессованной на полуось сплошного сечения. Обеспечиваются снижение веса колесной пары, повышение ее надежности и возможность проведения неразрушающего контроля колесной пары. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх