Способ переключения двухпоточной передачи транспортного средства

 

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей. Цель - снижение динамических нагрузок при переключении. После изменения частоты вращения тягового двигателя, тяговый двигатель отключают от источника питания, а после сцепления звеньев в новой позиции - подключают к нему вновь. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410595/25-11 (22) 18,04.88 (46) 23,09.90. Бюл. № 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Г.В,Новиков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1521624, кл. В 60 К 17/12, 25.03,88, (54) СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДВУХПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, трубоукладчикам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, транспортного, строительнодорожного и специального назначения с широким диапазоном регулирования скорости движения.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в передаче при переключении.

На чертеже изображена двухпоточная электромеханическая переключаемая передача, в которой реализован предлагаемый способ переключения.

Передача 1 включает планетарный механизм 2 и электрическую регулируемую передачу, включающую генератор 3, регулятор 4 частоты вращения, тяговый двигатель

5 и систему 6 управления, Электрическая передача может быть любого типа, который определяет вид регулятора: при использовании передачи переменного тока в качестве регулятора используется преобразователь частоты, при использовании пе„„ Ц„„1593993 А1 (57) Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей. Цель — снижение динамических нагрузок при переключении, После изменения частоты вращения тягового двигателя тяговый двигатель отключают от источника питания, а после сцепления звеньев в новой позиции подключают к нему вновь. 1 ил.

-редачи постоянного тока — регулятор тока возбуждения электродвигателя. Генератор

3 связан с тепловым двигателем 7, а двигатель 5 — с коронной шестерней 8 планетарного механизма 2.

Солнечная шестерня 9 механизма 2 связана с валом 10 подвижно и может перемещаться вдоль оси вала 10. Перемещение обеспечивает устройство 11, связанное с устройством 12 управления переключением.

Водило 13 механизма 2 снабжено зубчатым венцом 14. Шестерня 9 под действием устройства 11 может выйти из зацепления с валом 10 и войти в зацепление с венцом 14 водила 13, не выходя из зацепления с сателлитами 15, в результате чего механизм 2 превращается в редуктор с постоянным передаточным числом от вала двигателя 5 к валу водила 13. Передача превращается в однопотачную электрическую, а тяговое средство переходит из обычного режима движения в режим ходауменьшения, Обратное переключение осуществляется в обратном порядке.

1593993

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Горная

Заказ 2803 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Переключение осуществляется следующим образом.

По команде водителя устройство 12 управления переключением вынуждает устройство 11, сдвигая шестерню 9, расцепить механизм 2. После этого по сигналу устройства 12 система 6 управления осуществляет торможение, реверс и разгон в противоположном первоначальном направлении двигателя 5. В результате этого частота вращения шестерни 9, связанной в этот момент только с двигателем 5 посредством коронной шестерни 8 и сателлитов 15, меняется и сближается с частотой вращения водила 13. После этого по сигналам устройства 12 система 6 управления отключает двигатель 5 от напряжения генератора 3 и в тот же момент устройство 11, сдвигая шестерню 9 дальше. вводит ее в зацепление с венцом 14 водила 13, сцепляя звенья механизма 2 в новой позиции редуктора.

Затем система 6 управления вновь подключает двигатель 5 к напряжению генератора 3. Переключение на этом закончено.

Указанная последовательность переключения обеспечивает сцепление звеньев механизма 2 при близких частотах вращения и снятом крутящем моменте с шестерни

9. Вследствие этого сцепление происходит беэ удара, а небольшой толчок скорости двигателя 5 вследствие неполного совпаде5 ния скоростей звеньев не сопровождается всплеском крутящего момента, а сопровождающий подключение двигателя 5 к генератору 3 перекодный процесс установления тока не вызывает удара в передаче мощно10 сти.

Формула изобретения

Способ переключения двухпоточной передачи транспортного средства, заключающийся в расцеплении звеньев суммиру15 ющего механизма и изменении частоты вращения тягового двигателя, затормаживании, реверсе и разгоне тягового двигателя регулируемой ветви передачи и сцеплении звеньев суммирующего меха20 низма в новой позиции,отл ичающийс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при переключении, после изменения направления и частоты вращения тягового двигателя последний отключают от

25 источника питания, а после сцепления звеньев планетарного механизма подключают к нему вновь,

Способ переключения двухпоточной передачи транспортного средства Способ переключения двухпоточной передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым и транспортным самоходным средствам с бортовыми движителями и электромеханической многопоточной тяговой передачей мощности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям тяговых и транспортных самоходных средств с регулируемой электромеханической передачей тяговой мощности

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно сельскохозяйственному и транспортному, главным образом к тракторам и другим самоходным машинам

Изобретение относится к тяговому, транспортному, сельскохозяйственному и специальному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, трубоукладчикам и другим самоходным машинам с широким и расширенным диапазоном изменения скорости движения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к передачам мощности тракторов, а также других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин, для которых целесообразно использование наряду с прямым назначением в качестве передвижного источника электрической энергии

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам с электромеханическими тяговыми передачами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх