Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам. Цель изобретения - повышение долговечности механизма путем обеспечения безударного включения сцепной муфты. При включении блокировки подвижная коническая фрикционная полумуфта 8 вводится в соприкосновение с конической поверхностью полуосевой шестерни 3 и за счет момента трения поворачивается в пределах зазора в шлицевом соединении, равного толщине зуба подвижных фрикционной 8 и сцепной 7 полумуфт. При этом внутренние зубья подвижной сцепной полумуфты 7 прижимаются своими скосами к скошенным под тем же углом наружным зубьям венца 10 подвижной фрикционной полумуфты 8. Когда угловые скорости блокируемых звеньев становятся равными, блокирующее действие зубьев исчезает, освобожденная подвижная сцепная полумуфта 7 перемещается в осевом направлении. Ее внутренние зубья проходят сквозь зубчатый венец 10 подвижной фрикционной полумуфты 8 и сцепляются с зубьями полуосевой шестерни 3, при этом дифференциал блокируется. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)S В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1390076 (21) 4609649/31-11 (22) 31.10.88 (46) 23.09.90. Бюл, N 35 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Г,В.Рыбаков (53) 629,113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390076, кл. В 60 К 17/20, 1986. (54) МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальныM устройствам, Цель изобретения — повышение долговечности механизма путем обеспечения безударного включения сцепной муфты, При включении блокировки подвижная коническая фрикци„„Я „„1593996 А2 онная полумуфта 8 вводится в соприкосновение с конической поверхностью полуосей шестерни 3 и эа счет момента трения поворачивается в пределах зазора в шлицевом соединении, равного толщине зуба подвижных фрикционной 8 и сцепной 7 полумуфт, При этом внутренние зубья подвижной сцепной полумуфты 7 прижимаются своими скосами к скошенным под тем же углом наружным зубьям венца 10 подвижной фрикционной полумуфты 8. Когда угловые скорости блокируемых звеньев становятся равными, блокируюс ее действие зубьев исчезает, а освобожденная подвижная сцепная полумуфта 7 перемещается в осевом направлении. Ее внутренние зубья проходят сквозь зубчатый венец 10 подвижной фрикционной полумуфты 8 и сцепляются с зубьями полуосевой шестерни 3, при этом дифференциал блокируется, 6 ил, 1593996

Изобретение относится к транспортному машиностроений, а именно к дифференциальным устройствам,, и является усовершенствованием устройства по авт.св.

М 1390076.

Целью изобретения является повышение долговечности механизма путем обеспечения безударного включения сцепной муфты, На фиг. 1 изображен механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг. 3— схема процесса включения блокировки диф.ференциала, соответствующая выключенному положению зубчатой муфты; на фиг, 4 — то же, положение деталей в период синхронизации, когда угловые скорости блокируемых звеньев еще не уравнялись полностью; на фиг. 5 — то же, положение деталей механизма после полного завершения процесса выравнивания угловых скоростей блокируемых звеньев; на фиг. б — то же, положение деталей механизма на заблокированном дифференциале, <

В корпусе 1 дифференциала на полуоси 2 установлена полуосевая шестерня 3, которая взаимодействует с сателлитами 4, сидящими на оси 5. Корпус 1 опирается на балку ведущего моста (не показана) через подшипник 6. На полуосевой шестерне 3 выполнены сцепная зубчатая и коническая полумуфты. Подвижная сцепная полумуфта

7 внутренними шлицами связана со свободно сидящей на полуоси 2 подвижной конической полумуфтой 8, а наружными шлицами — с корпусом 1 дифференциала.

Подвижная коническая полумуфта 8 пружиной 9 прижата к бурту, выполненному на внутренней поверхности сцепной полумуфты 7.

На полумуфте 8 выполнен дополнительный зубчатый венец 10, имеющий профиль, идентичный профилю сцепных полумуфт.

Торцы зубьев подвижной сцепной полумуфты 7 обращенные к ней торцы зубьев дополнительного венца 10 и неподвижной сцепной полумуфты, выполненной заодно с полуосевой шестерней, выполнены со скосами. Угол скоса ф(фиг,3) выбирается иэ условия исключения возможности разблокировки подвижной сцепной полумуфты 7 до полного завершения процесса выравнивания угловых скоростей полуоси и корпуса

1 дифференциала, Угол скоса Р должен удов-. летворять неравенству

15

Rc < о

Ф

1рр1

Ro э1п У где,и- коэффициент трения между коническими фрикционными поверхностями; ,и 1- коэффициент трения между скосами зубьев дополнительного зубчатого венца

10 и подвижной сцепной полумуфты 7;

Rc — средний радиус поверхностей трения фрикционных полумуфт;

R0 — расстояние от оси вращения дифференциала до середины контакта скосов зубьев дополнительного зубчатого венца 10 и подвижной сцепной полумуфты 7; у половина угла при вершине конуса фрикционных поверхностей.

Шлицевое соединение подвижной сцепной полумуфты 7 и подвижной конической полумуфты 8 выполнено с зазором, равным толщине зуба сцепных полумуфт (фиг,2).

Механизм принудительной блокировки диффренциалэ работает следующим образом, Привод блокировки дифференциала (не показан) перемещает подвижную сцепную полумуфту 7. Пружина 9, сжимаясь, передает осевое усилие на подвижную коническую полумуфту 8, которая, перемещаясь по полуоси 2, прижимается своей конической.поверхностью к конической поверхности полуосевой шестерни 3. Под влиянием синхронизируемых масс и трения между фрикционными поверхностями подвижная коническая полумуфтэ 8 поворачивается относительно подвижной сцепной полумуфты

7 в пределах зазора в шлицевом соединении в сторону того.блокируемого звена, ко40 торое вращается с большей угловой скоростью. Вследствие окружного смещения подвижной коническбй полумуфты 8 на толщину зуба относительно подвижной сцепной полумуфты 7 внутренние зубья по45 следней прижимаются своими скосами к скошенным под тем же углом наружным зубьям венца 10 (фиг,4) и полумуфта 7 не может перемещаться в сторону полуосей шестерни 3 до тех пор, пока угловая скоро50 сть корпуса дифференциала не уравняется с угловой скоростью полуоси 2, Когда угловые скорости блокируемых звеньев станут равными, исчезает блокирующее действием зубьев, так как прекращается трение фрик55 ционных конусов и пропадает сила, прижимающая скошенные поверхности зубьев, и становится возможным дальнейшее перемещение полумуфты 7 в сторону полуосевой шестерни 3 (фиг.5), Внутренние зубья сцеп1593996 ной полумуфты 7 проходятсквозь зубчатый авт,св.%1390076,отличаю щи йся тем, венец10 подвижной конической полумуфты что, с целью повышения долговечности пу8 и сцепляются с зубьями полуосевой шес- тем обеспечения безударного включения терни 3 (фиг.6). При этом дифференциал сцепной муфты, шлицевое соединение пополностью блокируется. Для снятия блоки- 5 движных фрикционной и сцепной муфт в ровки необходимо посредством привода окружном направлении выполнено с заэоперемещения отвести в противоположную ром, равным толщине зуба сцепных полусторону подвижную сцепную полумуфту 7, муфт, а подвижная фрикционная полумуфта которая выходит из зацепления с зубьями снабжена дополнительным зубчатым венполуосевой шестерни 3 и за счет своего 10 цом, расположенным между подвижной и бурта передвигает подвижную коническую неподвижной сцепными полумуфтами и полумуфту 8 в исходное положение. При имеющим профиль, идентичный профилю этом дифференциал разблокируется. венцов сцепных полумуфт, при этом торцы зубьев подвижной сцепной полумуфты и обФормула изобретения 15 ращенные к ней торцы зубьев неподвижной сцепной и дополнительного венца подвижМеханизм принудительной блокировки ной фрикционной полумуфт выполнены со дифференциала транспортной машины по скосами.

A-A

О Фиг.2

1593996

Фиг. б

Составитель С.Белоусько

Техред М;Моргентал Корректор 1.Ревская

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат Патент", r, Ужгород. уч Гагарина, 101

Заказ 2803 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию скольжения ведущих колес транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машинострению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств с дифференциальным приводом к ведущим колесам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх