Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог

 

Изобретение относится к устройствам для монтажа контактной сети электрофицируемых железных дорог. Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работы при монтаже проводов контактной сети электрофицируемых железных дорог. Устройство содержит механизмы подачи провода 1, механизм натяжения провода 2, ловитель 5 с датчиком конца провода 3 и 4 и зажимной механизм 6. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51)5 В 60 М 1 23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (2!) 4413581123-1! (22) 22.04.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В. В. Кузьменко и А. В. Седов (53) 621.623 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 94077, кл. В 60 М !/23, 1952.

„„SU„„1594009 А 1

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНTAKTHOA СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАНHblX ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к устройствам для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог. Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работы при монтаже проводов контактной сети электрифициоуемых железных дорог. Устройство содержит механизмы подачи провода 1„ механизм натяжения провода 2, ловитель 5 с дат. чиками конца провода 3 и 4 и зажимной механизм 6..2 з. и. ф-лы, 7 ил.

15 з

Изобретение относится к устройствам для монтажа контактной сети электрифицируемых железных дорог.

Целью изобретения явл яется пов ышение производительности и безопасности монтажных работ.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог; на фиг. 2 — схема механизма подачи провода; на фиг. 3 — принципиальная схема датчика конца провода; на фиг. 4 — конструкция ловителя, аксонометрия; на фиг. 5 — схема механизма ловителя; на фиг. 6 — ловитель, поперечнь|й разрез; на фиг. 7 — зажимной механизм.

Устройство содержит механизм 1 подачи провода, соединенный с механизмом 2 натяжения, два датчика конца провода, один из которых смонтирован на выходе механизма 3 подачи, а второй — на выходе механизма 4 натяжения. Ловитель 5 расположен за механизмом натяжения и к нему подключены датчики 3 и 4 конца провода. На выходе ловителя установлен зажимной механизм 6, Механизм подачи провода (фиг. 2) представляет собой барабан с проводом 7, на валу которого смонтйрован фрикционный тормоз 8, колодки которого связаны винтовым механизмом 9, снабженным упругими шайбами О, компенсатор, состоящий нз направляющего барабана 11, который расположен на одном конце двуплечего рычага 12, шарнирно закрепленного на раме устройства, а на другом конце рычага установлен груз 13.

Датчик конца провода состоит (фиг. 3) из шарнирно закрепленной на раме устройства .нажимной планки с роликом 14, которая поджимается проводом к штоку конечного выключателя 15. Ориентация провода производится с помощью направляющей рамки 16.

Ловитель (фиг. 4) представляет собой разрезную втулку 17 с внутренними поперечными насечками, которая расположена внутри разъемного цилиндрического корпуса

18 с продольными клиновыми направляющими 19. Втулка связана с корпусом посредством толкающей пружины 20. С торцов корпуса установлены втулки 21 из материала с низким коэффициентом трения (например, полиуретана). Разъемность корпуса обеспечивается двумя шарнирами 22, расположенными на крепежных кронштейнах 23, с помощью которых ловитель устанавливается на балансирной подвеске 24 (фиг. 4), закрепленной на раме направляющего ролика на выходе механизма натяжения, и винтовым запором 25 (фиг. 6). Посредством защелки 26 зажнмная втулка связана с электромеханическим управляющим элементом 27, к которому подключаются датчики конца провода.

Ловитель с помощью страховочного троса 28

4 связан с подторможенным колодочным тормозом барабаном 29., Зажимпой механизм (ф.. 7) состоит из эксцентрикового ролика 30 с рукояткой и прижимной пла кн 31, установленных на поворотной балке 32 с противовесом, причем обечайка ролика и планка имеют фасонные прсточки, повторяющие профиль провода, и выполнены из материала с высоким коэффициентом трения

Устройство работает следующим образом

При ведении монтажа контактной сети механизм 1 подачи обеспечивает поступление провода 33 в механизм 2 натяжения. Выходи из него, раскатываемый провод приобретает заданное натяжение (10 — 20 кН в зависимости от типа провода и монтируемой подвески). При этом датчики 3 и 4 конца провода отключены, а ловитель 5 и монтажное зажимное устройство 6 не работают.

В случае аварийного окончания провода, его обрыва срабатывает один нз датчиков конца провода и подает сигнал на срабатывание ловителя. Последний захватывает конец провода, после чего с помощью монтажного за>кимиого устройства проводится сты ковка концов провода без потери заданного: натяжения, и монтаж контактной сети продолж ается.

Механизм подачи провода работает следующим образом. Г .рого,:;, находящийся на

3О инвентарном барабане 7, сходит с него с начальным нз: яжепнем, обеспечиваемым фрикциоииым тормозом 8. Величина натяжения .регулируется винтовым механизмом 9 с использованием упругих шайб 10. При сходе с инвентарного барабана провод по5 ступает на направляющий барабан 11 компенсатора, который в зависимости от начального натяжения провода занимает определенное положение, реагируя поворотом рычажной системы компенсатора на изменение величины натяжения, обеспечивая демпфи4" рованне рывков троса B начале работы устройства и выбор сла >нны при остановке.

После компенсатора провод, ориентированный направляющей рамкой !б, поступает в механизм 4 натяжения и натянутый подается через отверстие во втулке ловителя 5 для дальнейшего монтажа. Прн этом провод поджимает планкой с роликом 14 шток конечного выключателя 15 датчиков 3 и 4 конца провода, которые находятся в разомкнутом поло>кении. В случае окончания

gp провода планка отходит от штока конечного выключателя, срабатывает датчик 3 конца провода, включающий управляющий элемент 27 ловителя. Аналогично происходит срабатывание управляющего элемента ловителя по сигналу от датчика 3 конца про55 вода, установленного на выходе нз механизма натяжения в случае обрыва провода.

Срабатывание управляющего элемента. приводит к освобо>кдению защелки 26, при этом разрезная втулка под действием тол- кающей пружины 20 перемещается по клино-: вым направляющим 19 и зажимает провод., Продолжающий движение провод сдергивает втулку с корпусом 18 с балансирной подвески 24. Страховочный трос 29, закрепленный на корпусе ловителя, натягивается, и, сматываясь под натяжением с подторможенного барабана 30, удерживает в проводе заданное натяжение.

После остановки устройства оборванный конец провода зажимается в монтажный механизм 6, подводя к нему поворотную балку 32 и грижимая рукояткой эксцентриковый ролик 30 к планке 31, Корпус ловителя с втулкой раскрывается, освободив винтовой запор 25, и свободный конец провода стыкуется со следующим отрезком, будучи заправленным в подготовленный к работе ловитель. После выполнения стыковки выключением механизма натяжения обеспечивается заданное усилие натяжения, после чего провод освобождается .из зажимного монтажного механизма, и монтаж провода п родол ж а етс я.

Формула изобретения

l. Устройство для монтажа контактной 2g сети электрифицированных железных дорог, . содержащее мгханиэ : подачи йровода, соединенный с механизь эм натяжения, снабженным рамой, отлич.зющееся тем, что, с целью повышения производительности и безо-. пасности монтажных. раба;, оно снабжено ловителем с электромехачкческим приводом н подключенными к входу этого привода датчш ами конца провода, смонтированными на выходах механизмов подачи и натяжения провода; причем ловитель связан с механизмом натяжения и ззжимным механизмом. 2. Устройство по и. t, отличающееся тем, что ловитель представляет собой разрезную втулку с внутренними поперечными насечкамн, расположенную внутри разъемного корпуса со сходящимися направляющими н связанную с электромеханическим приводом посредством стопора, причем корпус ловителя закреплен на балансирной подвеске и раме механизма натяжения и снабжен страховочным тросом, запасованным на подтормаживаюц,ем барабане.

3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что зажимной механизм состоит из эксцентрнкового ролика с рукояткой н при -, жимной планки, установленных на поворотной балке с противовесом.! 594009

Фиг,б

1Ив 009

Составитель Н, Мнронос

Я дантов М. Горнии Техред Л. Щавчук Корректор Э. Лончаковв

Заказ.2604 Тираж 343 Подписное

Г»НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ратшская наб., д. 4/5

Производственно-нздвтельски!! комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина,, !0l

Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту
Наверх