Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. В исходном состоянии заслонки расположены в отверстиях, элементы качения упираются снизу в плоскость заслонок, образуя цельную платформу, подготовленную для погрузки, перевозки и разгрузки сыпучих грузов. Для подготовки платформы к погрузке-разгрузке штучных грузов включают привод, при этом рама опускается и элементы качения освобождают заслонки. Рама с заслонками начинает перемещаться вниз, освобождая отверстия. Выступы нижних поверхностей заслонок вступают в контакт с роликами штоков нормально закрытых клапанов, передвигая их. Воздух под давлением из пневмомагистрали поступает в магистрали и через сопла, размещенные на их концах, сдувает оставшиеся частицы сыпучего груза с верхних поверхностей заслонок. Подача сжатого воздуха прекращается при размыкании контактов между роликами и выступами. Рама с элементами качения перемещается вверх в свободные отверстия. 3 ил.

Союз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (51)5 В 60 Р 1/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1509296 (21) 4385540/27-1! (22) 01.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) Б. А. Тимохин и A. И. Худолий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1509296, кл. В 60 Р 1/52, 1987. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. В исходном состоянии заслонки расположены в отверстиях, элементы качения упираются снизу в плоскость заслонок, образуя цельную платформу, подготовИзобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1509296.

Цел ь изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов для погрузки и разгрузки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, для погрузки и разгрузки штучных грузов; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Кузов транспортного средства содержит платформу 1 с отверстиями 2, предназначенными для выхода элем "нтов 3 качения и закрывающимися заслонками 4, на нижних поверхностях которых выполнены выступы 5. Поднятие и опускание элементов 3 качения осуществляется приводом (не показан) посредством рамы 6, которая при по2 ленную для погрузки, перевозки и разгрузки сыпучих грузов. Для подготовки платформы к погрузке — разгрузке штучных грузов включают привод, при этом рама опускается и элементы качения освобождают заслонки. Рама с заслонками начинает перемещаться вниз, освобождая отверстия. Выступы нижних поверхностей заслонок вступают в контакт с роликами штоков нормально закрытых клапанов, передвигая их. Воздух под давлением из пневмомагистрали поступает в магистрали и через сопла, размещенные на их концах, сдувает оставшиеся частицы сыпучего груза с верхних поверхностей заслонок. Подача сжатого воздуха прекращается при размыкании контактов между роликами и выступами. Рама с элементами качения перемещается вверх в свободные отверстия.3 ил. мощи шарнирных рычагов 7 смонтирована в нижней части платформы 1. На раме 6 жестко смонтированы элементы 3 качения.

Открывание и закрывание заслонок 4 осуществляется приводом посредством рамы 8, на которой жестко смонтированы заслонки 4, перемещение которой осуществляется по направляющим 9, жестко смонтированным снизу платформы 1. На раме 10 транспортного средства смонтированы нормально закрытые клапаны 11, подключенные входами к пневмомагистрали 12 сжатого воздуха, с возможностью контактирования штоками 13 с выступами 5, выполненными на нижних поверхностях заслонок 4. Для уменьшения силы трения контактирующие элементы на штоках клапанов 11 выполнены в виде роликов 14.

В исходном состоянии (фиг. 1) заслонки 4 расположены в отверстиях 2, элемен15940 ты 3 качения упираются снизу в плоскость заслонок 4, образуя цельную платформу, подготовленную для погрузки, перевозки и разгрузки сыпучих грузов.

Для подготовки платформы 1 и погрузке — разгрузке штучных грузов включают при5 вод, при этом рама 6 опускается и элементы 3 качения освобождают заслонки 4.

Рама 8 с заслонками 4 начинает перемещаться вниз, освобождая отверстия 2, Частицы сыпучего груза, оставшиеся на 10 верхних поверхностях заслонок 4 после разгрузки, при продольном перемещении последних по направляющим 9 частично сдвигаются ребрами, образованными стенкой отверстия 2 и нижней поверхностью платформы 1 и стенкой и верхней поверхностью заслонки 4. В дальнейшем выступы 5 поверхностей заслонок 4 вступают в контакт с роликами 14 клапанов 11, передвигая их.

Воздух под давлением из магистрали 12 поступает в магистраль 15, и через сопла, размещенные на их концах сдувает оставшиеся частицы сыпучего груза с верхних поверхностей заслонок. Подача сжатого воздуха производится импульсом и прекращается при размыкании контактов между роликами 14 и выступами 5. Рама 6 с элемен25 тами 3 качения начинает перемещаться вверх в свободные отверстия 2.

Рама 2 находится в нижнем положении (фиг. 2), заслонки 4 отодвинуты и располагаются на направляющих.9. Рама 6 нахо- 30 дится в верхнем положении, элементы 3 качения выступают из отверстий 2 платформы 1. Кузов подготовлен для погрузки и разгрузки штучных грузов.

14

Для возврата заслонок 4 в исходное положение включают привод, при этом рама 6 опускается и элементы 3 качения освобождают отверстия 2. Рама 8 с заслонками 4 начинает перемещаться вверх. Выступы 5 нижних поверхностей заслонок 4 при обратном «оде вступают в контакт с роликами 14 клапанов 11, передвигая их. Воздух под давлением из магистрали 12 поступает в трубопроводы 15 и сдувает импульсом оставшиеся частицы и случайно попавшие мелкие посторонние предметы с верхних поверхностен заслонок 4, что обеспечивает лучшее качество обдува. При размыкании контактов между роликами 14 с выступами 5 подача сжатого воздуха прекращается. Рама 8 с заслонками 4 находится в верхнем положении, а рама 6 с элементами 3 качения начинает перемещаться вверх.

Кузов принимает исходное положение.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства по авт. св. № 1509296, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен подключенными в смонтированную на транспортном средстве пневмомагистраль своими входами нормально закрытыми клапанами, управляемыми штоками, синхронно взаимодействующими с выступами, закрепленными на нижних поверхностях заслонок, при этом к выходу клапанов подсоединены одними концами магистрали, другие концы которых направлены в сторону верхних поверхностей заслонок для их обдува.

1594014

Составитель Т. Терешкина

Реда кто р И. Гор на я Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 2804 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уЛ. Гагарина, 101

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза собранного в контейнеры урожая из междурядий

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортным средствам для перевозки фруктов и овощей в контейнерах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в узкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и уменьшения подвижности тары

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов
Наверх