Опора для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик при транспортировке за счет уменьшения раскачивания. Опора содержит основание 1, закрепленное на платформе 2 транспортного средства. Две Г-образные стойки 10 размещены в вертикальной продольной плоскости, закреплены на основании 1 и горизонтальными ветвями обращены друг к другу. В горизонтальных ветвях стоек 10 выполнены продольные пазы, в которых размещены ползуны 9, связанные с горизонтальными поперечными осями 8, размещенными в продольных пазах тяг 6, вторыми концами шарнирно соединенные с грузонесущей плитой 3, на которой размещен груз. На горизонтальных ветвях стоек 10 закреплены упоры 12 для взаимодействия с клиновидными выступами 13, выполненными на концах тяг 6. Между стенками пазов стоек 10 и ползунами 9 установлены амортизаторы 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЯУ„, 1594020

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4607443/2?-11 (22) 21.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Белорусскии институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Железняков, В. И. Сенько и Л. П. Целковикова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142341, кл. В 61 D 3/16, 1983. (54) ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортому машиностроению, конкретнее — к опорам для крецления длинномерного груза на транспортном средстве. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характе(51)5В60РЗ 40 B61D3 10 В60Р? 08 ристик при транспортировке за счет уменьшения раскачивания. Опора содержит основание 1, закрепленное на платформе 2 транспортного средства. Две Г-образные стойки

10 размещены в вертикальной продольной плоскости, закреплены на основании i и горизонтальными ветвями обращены одна к другой. В горизонтальных ветвях стоек 10 выполнены продольные пазы, в которых размещены ползуны 9, связанные с горизонтальными поперечными осями 8, размещенными в продольных пазах тяг 6, вторыми концами шарнирно соединенные с грузонесущей плитой 3, на которой размещен груз. На горизонтальных ветвях стоек 10 закреплены упоры !2 для взаимодействия с клиновидными выступами 13, выполненными на концах тяг 6.

Между стенками пазов стоек 10 и ползунами

9 установлены амортизаторы 11. 2 ил.

1594020

Формула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2804 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская на б., д. 4!5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции опор для закрепления длинномерных и крупногабаритных грузов на транспортных стредствах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик при транспортировке за счет уменьшения раскачивания.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с опорами, общий вид; на фиг. 2 — опора, исходное и рабочее положения.

Опора для крепления длинномерных грузов на транспортном стредстве содержит неподвижное основание 1, которое устанавливается на платформе 2 транспортного средства, грузонесущую плиту 3 с размещенным на ней грузом 4, связанную с основанием 1 посредством двух механизмов 5 амортизации продольных перемещений — раскачиваний груза 4. Каждый механизм 5 амортизации состоит из тяг 6 с продольными пазами, нижние концы которых шарнирами 7 с горизонтальными поперечными осями прикреплены к грузонесущей плите 3, а верхние концы пазами взаимодействуют с горизонтальными поперечными осями 8, закрепленными на ползунах 9, установленных в продольных пазах, выполненных в горизонтальных ветвях двух стоек

10 Г-образной формы, закрепленных в продольной вертикальной плоскости на основании 1, и горизонтальные ветви которых обращены одна к другой. Между стенками пазов и ползунами 9 в продольном направлении установлены амортизаторы 11, а на горизонтальных ветвях стоек закреплены упоры 12, с которыми взаимодействуют выполненные иа верхних концах тяг клиновидные выступы 13.

Расстояние между осями 8 больше расстояния между шарнирами 7.

Опора работает следующим образом.

При переходных режимах движения транспортного средства (трогании с места, торможении, соударении с другими транспортными средствами) под действием сил инерции груз 4 на грузонесущей опоре перемещается в продольном направлении с одновременным подъемом относительно неподвижного основания 1, закрепленного неподвижно на платформе 2 транспортного средст ва. При перемещении гру:а 4 влево он поднимается на двух правых тя -ax 6, левые тяги

6 поднимаются за счет пазов. Клиновидные выступы 13 тяг 6 выходят из контакта с упорами 12, ползуны 9 с закрепленными на них осями 8 под действием амортизаторов 11 смещаются влево. Г1осле прекращения действия инерционных сил подвижные части опоры с грузом 4 возвращаются в исходное положение под действием силы веса груза 4. При этом верхние концы левых тяг 6 опускаются и, взаимодействуя своими клиновидными выступами 13 с упорами 12, смещаются на ползунах 9 вправо, преодолевая сопротивление амортизаторов 11 и силы трения между ползуном 9 и поверхностью паза. Работа сил трения диссипатирует энергию из системы, чем предотвращаются раскачивания груза и вторичные удары в опоре.

Опора для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащая установленное на платформе транспортного средства неподвижное основание, на котором в продольной вертикальной плоскости закреплены две Г-образные стойки, горизонтальные ветви обращены одна к другои и связаны с горизонтальными поперечными осями, тяги, 30 на одних концах которых выполнены продольные пазы под указанные оси, а к другим их концам1 шарнирно прикреплена грузонесущая плита, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при транспортировке за счет уменьшения раскачивания, в горизонтальных ветвях стоек выполнены продольные пазы, в которых установлены ползуны, несущие указанные горизонтальные поперечные оси, при этом на горизонтальных ветвях стоек закреплены упоры для взаимодействия с клиновидными выступами, выполненными на одних концах тяг, а между стенками пазов и ползунами установлены амортизаторы.

Опора для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Опора для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспорных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах
Наверх