Тормозной барабан

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана путем обеспечения постоянного момента торможения. Тормозной барабан содержит полый корпус 1, установленный на неподвижную валу 2, на котором выполнена резьбовая нарезка и установлена гайка-поршень 3, которая через оси 4 связана с корпусом 1. Гайка-поршень 3 разделяет полость корпуса 1 на две емкости 5 и 6, которые сообщены между собой через каналы 7,8 и 9, в одном из которых установлен элемент 10 регулирующий проходное сечение канала. Емкости 5 и 6 выполнены герметичными и заполнены жидкостью. При сматывании каната 11 с корпуса 1 гайка-поршень 3 перемещается вдоль вала 2 и вытесняет жидкость из одной емкости в другую, что обеспечивает торможение барабана. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU«1594128 (51)5 В 66 D 1/30 F 16 D 55/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 д 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ Сса (2I ) 461 5418/31-1! (22) 02.11 .88 (46) 23.09.90. Бюл, 11 35 (71 ) Специальное конструкторское бюро средств автоматизации морских исследований АН СССР (72) В.И.Гряэнов, В .Г.Нестеров и В,Ф.Дмитриев (53) 621.,864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 428132, кп. F 16 D 55/02, 1972. (54) ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН (57) Изобретение относится к грузоподъемньм механизмам Цель изобрете.ния — повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана путем обеспечения постоянного момента торможения. Тормозной барабан содержит

2 полый корпус 1, установленный на неподвижном валу 2, на котором выполнена резьбовая нарезка и установлена гайка-поршень 3, которая через оси 4 связана с корпусом 1: Гайкапоршень 3 разделяет полость корпуса

1 на две емкости 5 и 6, которые сообщены между собой через каналы 7,8 и 9, в одном из которых установлен элемент 1 О, регулирующий и роходно е сечение канала, Емкости 5 и 6 выполнены герметичными и заполнены жидкостью. При сматывании каната 11 с корпуса 1 гайка-поршень 3 перемеща- ется вдоль вала 2 и вытесняет жидкость из одной емкости в другую, что обеспечивает торможение 6ара6ана. 2 э.п., ф-лы, 1 ил.

1 5941 28

Составитель А. Любин

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Бескид

Редактор Н. Гунько

Заказ 2810 Тираж 603 Подп ис.но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана путем обеспечения постоян5 ного момента торможения.

На чертеже изображен тормозной барабан, общий вид.

Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус 1, установленный на неподвижном валу 2 с возможностью вращения, и гайку-поршень 3, установленную на валу 2, на котором выполнена резьбовая нарезка. В полости цилиндрического корпуса 1 установлена одна ось 4, при этом в гайке-поршне 3 выполнено отверстие, через которое пропущена ось 4, концы. которой связаны с цилиндрическим корпусом 1. Гайка-поршень 3 расположена в полости цилиндрического корпуса 1 с образованием двух емкостей 5 и 6, которые через каналы 7

9, выполненные внутри вала 2, сооб- 25 щены между собой. Емкости 5 и 6 выполнены герметическими и заполнены жидкостью. В одном из указанных каналов расположен элемент 10 для регулирования размеров проходного сечения канала, в котором он расположен.

На цилиндрическом корпусе 1 размещен канат 11.

Барабан работает следующим обра3 ом

При сматывании канат 11 с корпуса

1 последний вовлекается во вращение через оси 4, гайку-поршень 3. За счет резьбовог о соединения с валом 2 гайкапоршень 3 при вращении перемещается вдоль вала 2. При этом гайка-поршень 3 вытесняет через каналМ 7 — 9 жидкость из одной емкости в другую. Сила сопротивления перемещению гайки-поршня

3 со стороны жидкости определяется размерами переходных сечений кана"л лов 7 — 9 и может регулироваться элементом 10, предназначенным для этого.

При этом может достигаться постоянный момент торможения, что повышает эксплуатационные свойства тор- мозного барабана, Формула изобретения

1 . Тормозной барабан, содержащий неподвижный вал и соосно установленный на нем с воэможностью вращения полый цилиндрический корпус, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це-. лью повышения его эксплуатационных свойств путем обеспечения постоянного момента торможения, он снабжен установленной на неподвижном валу, выполненном с резьбовой нарезкой,. гайкойпоршйем, которая связана с упомянутым цилиндрическим корпусом с возможностью их совместного вращения относительно неподвижного вала и одновременного перемещения гайки-поршня вдоль цилиндрического корпуса, при этом его полость разделена упомянутой гайкой-поршнем на две заполненные жидк ос тью емк ос ти, к ото рые сообщены одна с другой посредством каналов, выполненных я неподвижном валу.

2. Барабан по и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен по крайней мере одной осью, расположенной в указанной полости цилиндрического корпуса параллельно неподвижному валу, при этом в гайке-поршне выполнено сквозное отверстие, через которое пропущена укаэанная ось, концы которой связаны с цилиндрическим корпусом.

2. Барабан по пп, 1 и 2, о т л и— ч а юшийся тем, что он. снабжен установленным в одном из упомянутых каналов неподвижного вала элементом для регулирования размеров проходного сечения канала.

Тормозной барабан Тормозной барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов

Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах, где необходима корректировка погрешности перемещения путем изменения рабочего диаметра барабана

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Лебедка // 1521709
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок
Наверх