Способ сборки муфтовых обсадных труб в колонну

 

Изобретение относится к строительству скважин. Цель - упрощение сборки промысловой резьбовой пары обсадных муфтовых труб. В заводских условиях муфта свинчивается с трубой вплоть до повышения крутящего момента до минимального допустимого уровня. Затем наносят продольную метку в виде полосы, пересекающей муфту и трубу. Ширина полосы соответствует диапазону допустимого увеличения величины крутящего момента. При спуске обсадной колонны промысловое резьбовое соединение муфты свинчивают с трубой до тех пор, пока части маркировочной полосы, расположенные на поверхности трубы и муфты со стороны заводского ее конца не начнут смещаться относительно друг друга. Нормальным считается соединение, у которого величина смещения не превышает ширину полосы метки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ HSO6PETEHHR

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411303/24-03 (22) 04.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) В. А. Калашников, В. Г. Колесников, В. Ф. Кузнецов и 1О. В. Жаринов (53) 622.24.05 (088.8) (56) Создать и освоить в производстве новые резьбовые соединения труб и забойных двигателей и нормативно-техническую документацию на их изготовление и эксплуатацию.— Отчет ВНИИБТ гос. рег. № 81091613, тема № 26, 1985, с. 22. (54) СПОСОБ СБОРКИ МУФТОВЫХ ОБСАДНЫХ ТРУБ В КОЛОННУ (57) Изобретение относится к строительству скважин. Цель — упрощение сборки промысловой резьбов ой и ар ы обсадных муфИзобретение относится к строительству скважин и может быть использовано при сборке резьбовых соединений в процессе спуска обсадных труб.

Целью изобретения является упрощение сборки промысловой резьбовой пары обсадных труб с заводской резьбовой парой.

На фиг. 1 показана схема осуществления способа сборки муфтовых обсадных труб в колонну до свинчивания промысловой резьбовой пары; на фиг. 2 — то же, после свинчивания.

Способ сборки муфтовых обсадных труб в колонну осуществляют следующим образом.

После свинчивания с минимально допустимым крутящим моментом заводской резьбовой пары 1 на трубу 2 и муфту 3 наносятся соответственно продольные метки 4 и 5, образующие прямую полоску шириной а, размер которой определяет величину доворота резьбового соединения при изменении крутящего момента от минимального до максимально допустимого.

„„SU„„1594259 А 1 (51)5 Е 21 В.1? 08 В 23 P 19 06 товых труб. В заводских условиях муфта свинчивается с трубой вплоть до повышения величины крутящего момента до минимал ьно допустимого уровня. Затем наносят продольную метку в виде полосы, пересекающей муфту и трубу. Ширина полосы соответствует диапазону допустимого увеличения величины крутящего момента. При спуске обсадной колонны промысловое резьбовое соединение муфты свинчивают с трубой до тех пор, пока части маркировочной полосы, расположенные на поверхности трубы и муфты со стороны заводского ее конца не начнут смещаться относител ьно друг друга.

Нормальным считается соединение, у которого величина смещения не превышает ширину полосы метки. 2 ил.

При сборке промысловой резьбовой пары 6 (фиг. 2) нижнюю трубу 2 закрепляют. В муфту 3 со стороны свободного конца вставляют резьбовой конец верхней трубы 7 и, приложив возрастающий момент, ведут свинчивание до тех пор, пока не происходит смещение части метки 5, находящейся на муфте, относительно части метки 4, находящейся на трубе. При этом величина смещения b не должна превышать ширины полосы а продольной метки.

Пример. На заводе свинчивают обсадную муфтовую трубу диаметром 244,5 мм и толщиной стенки 11 99 мм марки С 75 с резьбовым соединением VAM с минимально допустимым крутящим моментом

14710 Н м. Максимально допустимый крутящий момент для данного соединения

17660 н.м. а ширина метки а составляет

17 мм. Общая длина метки, нанесенной на заводе, составляет 100 мм, из которых 50 мм расположены на муфте, а 50 мм на трубе.

При сборке обсадной колонны в промысловых условиях в муфту со стороны свобод1594259

Формула изобретения

Составитель В. Родина

Редактор И. щербак Техред А. Кравчук Корректор M. Максимишинен

Заказ 2816 Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Г агарина, 101 ного конца вставляют резьбовой конец трубы и свинчивают до момента смещения частей метки в границах ширины полосы метки.

Упрощение процесса сборки обсадных труб в промысловых условиях снижает его трудоемкость, а также повышает надежность работы резьбовых соединений.

Способ сборки муфтовых обсадных труб в колонну, .включающий нанесение продольной метки на трубу и муфту, их свинчивание и определение момента прекращения свинчивания по относительному положению частей продольной метки на трубе и муфте, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки промысловой резьбовой пары обсадных труб с заводской резьбовой паВ рой, продольную метку наносят со стороны заводской резьбовой пары после свинчивания ее с минимальным допустимым крутящим моментом, ширину метки выполняют равной величине доворота резьбового соединения при изменении величины крутящего момента от минимального до максимально допустимого, а о моменте прекращения свинчивания промысловой пары судят по относительному смещению частей метки, . расположенных со стороны заводской резь15 бовой пары на трубе и муфте, на величину, не превышающую ширину метки.

Способ сборки муфтовых обсадных труб в колонну Способ сборки муфтовых обсадных труб в колонну 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению скважин и м.б

Изобретение относится к области крепления ствола скважины обсадными колоннами и позволяет сократить время спуска колонны

Изобретение относится к технологической оснастке при креплении скважин

Изобретение относится к бурению гмубоких скважин и позволяет повысить надежность pa6oTiji устройства за счет обеспечения воз.можности его рассоединения нри случайной стыковке

Изобретение относится к креплению скважин и позволяет расширить диапазон использования устройства за счет возможности докрепления любого резьбового соединения обсадной колонны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки резьбовых соединений с повышенными требованиями к качеству, например форсунок дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту и может быть использовано при сборке резьбовых соединений в автоматическом режиме на спутниковой транспортной системе гибкого производственного модуля сборки

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машино26 строении, в частности к средствам автоматической сборки резьбовых соединений Цель изобретения - повышение точности момента затяжки за счет использования массивных шаров и подпружиненных фиксаторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке комплектов пружин сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость и повысить качество за счет одновременной обработки поверхностей корпуса и двуплечего рычага под углом, обеспечивающим наилучшие условия их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки деталей с расположением крепежных элементов по окружности, в частности колес автотракторной техники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при ориентации шпилек, имеющих на концах резьбу разного шага или направления

Изобретение относится к машиностроению, тепловозостроению, судостроению, а конкретно к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и автомобилестроению и может быть использовано при многоместном завинчивании шпилек в механосборочном производстве

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх