Соединительное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке. Цель изобретения - обеспечение многократной сборки-разборки с сохранением точности взаимного позиционирования соединяемых деталей. Координирующие штифты 4, 5, 6, 7 выполнены ступенчатыми и расположены попарно соосно в соединяемых деталях 1 и 2. На торцовой поверхности каждого штифта, обращенной к плоскости разъема, диаметрально выполнены трапецеидальные пазы, в которых с натягом размещены цилиндрические шпонки 11. Одна пара соосных штифтов 4, 6 содержит одну цилиндрическую шпонку 11. Другая пара штифтов 5, 7 содержит по меньшей мере две шпонки 11, расположенных под углом (преимущественно 90°) друг к другу. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

« !; 1. э °

4 1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОЯ ь@

СС

«

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I) 4654784/25-27 (22) 27.12:88 (46) 23.09.90,Бюл. № 35 . :(7! ) Межотраслевой головной конструкторско-технологический институт технологичес- . кой оснастки (72) В. В. Колганенко, В. Г. Даровский и

В. В. Цареградский (53) 621.886.1 (088.8) (56) Патент С ША № 4070120, кл. В 25 G 3/00

1978.. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной . взаимной ориентации деталей при много(51) 5 F 16 В 19 02, Е 16 В 5/02кратной сборке-разборке. Цель изобретения — обеспечение многократной сборкиразборки с сохранением точности взаимного позиционирования соединяемых деталей. Координирующие штифы 4, 5, 6, 7 выполнены ступенчатыми и расположены r опарно соосно в соединяемых деталях 1 н 2.

На торцовой поверхности каждого штифта, обращенной к плоскости разъема, диаметрально выполнены трапецеидальные пазы, в которых с натягом размеи ены цилиндрические шпонки 11. Одна пара соосных штиф.тов 4, 6 с одер ж и1 одну цил и ндр ичес кую шпонку 11. Другая пара штифтов 5, 7 содержит по меньшей мере две шпонкн 11, рас-, положенные под уголом (преимуществен- но 90 ) друг к другу. 2 з. и. ф лы, 7 ил.

1594294

Изобрет@Фе относится к- Машинострое- нию, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке, может быть использоиано в различных отраслях машиностроении, где требуется точная взаимная ориентация деталей при многократной сборке-разборке.

Цель изобретения — обеспечение многократной сборки-разборки деталей с сохранением точности взаимного позициониров ания соединяемых деталей независимо от их твердости.

На фйг. изображено соединение, об,щий вид; на фиг. 2 и 3 — ступенчатые штиф- ты и цилиндрические шпонки, аксонометрия; на фиг. 4 — положение элементов соединения до затяжки крепежа, разрез; на фнг.

5 — то же, после затяжки; на фиг. 6 — проекционная связь соединения деталей, одна из которых закалена и содержит на плос,кости разъема два пересекающихся угловых паза, общий вид; »а фиг.? — разрез A — А на фиг. 6.

Устройство содержит детали 1 и 2, скрепленные болтом 3, штифты 4 — 7, расположенные попарно соосно. На торцовых поверхностях штифтов 4 — 7, обращенных к плоскости Р разъема деталей 1 и 2, выполнены угловые пазы 9 и 10, в которых с натягом установлены цилиндрические шпонки 11.

Штифты 4 и 6 имеют по одному диаметральному пазу, а штифты 5 и 7 по два пересе, кающихся диаметрально расположенных уг,ловых паза. Штифты 4 — 7 запрессованы в, отверстия 12 деталей l и 2..

Соединительное устройство собирается следующим образом.

В угловые пазы штифов 6 и 7, принад лежащих детали 1, устанавливаются цилин д

;рические шпонки 11, затем на них уклады, ",вается деталь 1 с запрессованными штиф-.

"тами 4 и 5, которая ориентируется цнлинд. рическими шпонками 11, а затягивается болт 3. До затяжки болта 3 между деталя. ми 1 и 2.существует исходный зазор в (фиг 4 ,который выбирается при затя)кке болта Э, при этоМ создается натяг за счет унругой деформации стенок угловых пазов и цилиндрических шпонок l l. От произвольного выпадания шпонки 1! удерживаются стенками отверстий 12 в деталях 1 и 2.

Соединительное устройство позволяет обеспечить многократную сборку-разборку при сохранении первоначальной точности взаимного расположения соединяемых деталей без йрименения дополнительных уст ройств; кроме того, не требуется стопорение штифов от выпадания, а также имеется возможность применять менее дефицитные материалы для изготовления элементов оснастки, например чугун вместо легированной стали.

Формула изобретения

1. Соединительное устройство, содержащее соединяемые детали, координирующие элементы и крепежный элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения многократной сборки-разборки при сохранении точности взаимного позиционирования деталел, координирующие элементы выпол-

2ц иены в виде ступенчатых штифтов и раз- мещены попарно соосно в ответных отверстиях соединяемых деталей, на торцовой поверхности каждого штифта, обращенной 4 йлоскости разъема, выполнены диаметраль. ные трапецеидальные пазы, с большим осноЗЙ ванием на торце штифта, в которых установ : лены с натягом цилиндрические шпонки, при.ем одна пара соосных штифтов снабжена од

- ной шпонкой, а другая пара — по меньшей, „ -.éåðå двумя пересекающимися шпонками, раь

: положенными под углом друг к другу.

З 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, - что угол между шпонками второй йары Штйфтов составляет 90, 3. Устройство по и. 1, отличающееся тей, что пересекающиеся шпонки выполнены в

<11 средней части с лысками глубиной полдиаметра шпонки и сопряжены друг с другом по плоским поверхностям лысок., l394294

1594294

A-А

Составитель Б. Баранов

Редактор F.. Папп Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 28 ГВ Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ С(:ГР

I l30З5, Mосква, Ж вЂ” В5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, l0l

Соединительное устройство Соединительное устройство Соединительное устройство Соединительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления изделий, например, коробчатого сечения с закрытыми полостями, в которые затруднен доступ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резьбового соединения с помощью откидного болта

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых потайных соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к штифту для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению деталей штифтами, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления

Изобретение относится к мебельной промьштенности, в частности к средствам для соединения деталей мебели

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для крепления деталей, например оболочек на валу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса
Наверх