Подшипник качения и способ его сборки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения величины стыкового зазора наружного кольца. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 и тела качения 3. На дорожке качения наружного кольца имеется углубление 4, а разрез наружного кольца выполнен по центру этого углубления. Это исключает силовое защемление тел качения при осевом нагружении. Сборку подшипника производят при фиксированном положении наружного кольца в разжатом состоянии. Загрузку тел качения производят через стыковой зазор и межколечную полость. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 43/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213007/31-27 (22) 19.03.87. (46) 23,09.90. Бюл,М 35 (71) Азово-Черноморский институт сельского хозяйства (72) В.В. Усов, Ю.Ф. Железняк и А.А. Серегин (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1099130, кл, F 16 С 19/00, 1984. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ

ЕГО СБОРКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке. 5U 1594306 А1 подшипников качения. Цель изобретения— повышение надежности путем уменьшения величины стыкового зазора наружного кольца. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 и тела 3 качения. На дорожке качения наружного кольца имеется углубление 4, а разрез наружного кольца выполнен по центру этого углубления. Это исключает силовое защемление тел качения при осевом нагружении, Сборку подшипника производят при фиксированном положении наружного кольца в разжатом состоянии. Загрузку тел качения производят через стыковой зазор и межколечную полость. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1594306

Составитель И.Теравская

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп

Заказ 2819 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения, Цуль изобретения — повышение надежности путем уменьшения стыкового зазора при загрузке телами качения.

На чертеже показан подшипник качения в процессе сборки.

Подшипник содержит наружное р аэДеэное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 и размещенные между кольцами тела 3 качения.

На дорожке качения наружного кольца 1 выполнены местное углубление 4 и сквозной разрез 5, который проходит по центру местного углубления.

Способ сборки подшипника состоит в следующем.

Наружное 1 и внутреннее 2 кольца фиксируют одно относительно другого, затем наружное кольцо разжимают в пределах упругой деформации материала кольца и фиксируют его в этом положении, Затем через образовавшийся зазор 5 и межкольцевую полость со стороны торца наружного кольца заводят в полость, ограниченную дорожками качения, тела качения.

Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить величину сты кового зазора и тем самым повысить надежность подшипника, а также исключить силовое защемление тел

5 качения.

Формула изобретения

1. Подшипник качения, содержащий тела качения, наружное и внутреннее кольца

10 с дорожками качения, причем на дорожке качения наружного кольца выполнено местное углубление, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, наружное кольцо выполнено разрезным, при15 чем разрез расположен в зоне местного углубления, 2. Способ сборки подшипника качения, включающий фиксацию разрезного наружного и внутреннего колец одно относитель20 но другого и загрузку тел качения, о т л и.ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности подшипника, перед постановкой тел качения наружное кольцо разжимают в пределах упругих деформаций его

25 материала, а загрузку тел качения осуществляют через стыковой зазор и межколечную полость,

Подшипник качения и способ его сборки Подшипник качения и способ его сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах для сборки подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах шпинделей станков и роторов электродвигателей

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано при сборке роликовых конических подшипников на сборочных автоматах и полуавтоматах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в подшипниковой промышленности при сборке игольчатых подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области сборки подшипников и может найти применение в устройствах для автоматической сборки подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности при сборке преимущественно двухрядных сферических шарикоподшипников приборной группы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов для автоматической сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для сборки игольчатых подшипников карданного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в работах с автоматической подачей захвата при сборке конических подшипников
Наверх