Защитный кожух гасителя колебаний

 

Изобретение относится к гасителям колебаний, в частности, к их кожухам. Цель изобретения - повышение эффективности действия кожуха. Защитный кожух гасителя колебаний выполнен из металлического листа 1 U - образной формы, который устанавливается с зазором относительно корпуса гасителя 2 колебаний. Гаситель колебаний установлен на кронштейнах рамы тележки. На каждом конце отогнутых ветвей кожуха с зазором установлены козырьки 4 и 5, образующие каналы для прохода воздуха. Козырек 5 фиксируется на выходную отогнутую кромку кожуха 1 стойками 6, а в зазоре между козырьком 4 и входной отогнутой кромкой кожуха 1 установлены профилированные пластины 7. Входные кромки пластин перпендикулярны козырьку 7, а выходные повернуты на 90° так, что пластины 7 образуют четвертую часть винтовой поверхности с шагом больше высоты пластины. Направление вращения винтовых поверхностей соседних пластин 7 противоположное. Профилированные пластины 7 установлены с шагом, равным величине зазора между козырьком 4 и входной отогнутой кромкой защитного кожуха 1. На боковых сторонах кожуха установлены съемные элементы механизма фиксации его относительно гасителя колебаний. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 F 16 F 9/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3>

1 (Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1054599 (21) 4601498/27-!1 (22) 01.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. Т. Елизарова (72) Д. Я. Носырев и А. В. Зубко (53) 69?.92!.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054599, кл. F !6 F 9/38, 1981. (54) ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ГАСИТЕЛЯ

КОЛЕБАНИЙ (5?) Изобретение относится к гасителям колебаний, в частности к их кожухам. Цель изобретения — повышение эффективности действия кожуха. Защитный кожух гасителя колебаний выполнен из металлического листа 1 V-образной формы, который устанавливается с зазором относительно корпуса гасителя 2 колебаний. Гаситель колебаний ус„„SU„„1594325 А

2 тановлен на кронштейнах рамы тележки. На каждом конце отогнутых ветвей кожуха с зазором установлены козырьки 4 и 5, образующие каналы для прохода воздуха. Козырек 5 фиксируется на выходную отогнутую кромку кожуха 1 стойками 6, а в зазоре между козырьком 4 и входной отогнутой кромкой кожуха 1 установлены профилированные пластины 7. Входные кромки пластин перпендикулярны козырьку 4, а выходные повернуты на 90 так, что пластины 7 образуют четвертую часть винтовой поверхности с шагом больше высоты пластины.

Направление вращения винтовых поверхносностей соседних пластин 7 противоположное. Профилированные пластины 7 установны с шагом, равным величине зазора между козырьком 4 и входной отогнутой кромкой защитного кожуха 1. На боковых сторонах кожуха установлены съемные элементы механизма фиксации его относительно гасителя колебаний. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1594325

Изобретение относится к гасителям колебаний, в частности к их кожухам, и явЛяется усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1054599.

Цель изобретения — повышение эффективности действия кожуха.

На фиг. 1 представлена установка кожуха на рельсовом транспортном средстве; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2.

Защитный кожух гасителя колебаний выполнен из металлического листа 1 V-образной формы, который устанавливается с зазором относительно корпуса гасителя 2 колебаний. Гаситель колебаний установлен на кронштейнах 3 рамы тележки. На каждом конце отогнутых ветвей кожуха с зазором установлены козырьки 4 и 5, образующие каналы для прохода воздуха. Козырек 5 фиксируется на выходной отогнутой кромке кожуха 1 стойками 6, а в зазоре между козырьком 4 и входной отогнутой кромкой кожуха 1 установлены профилированные пластины 7. Входные кромки пластин перпен.дикулярны козырьку 4, а выходные повернуты»а 90 так, что пластины 7 образуют четвертую часть винтовой поверхности с шагом больше высоты пластины. Направления вращения винтовых поверхностей соседних пластин 7 противоположны.

Профилированные пластины 7 установлены с шагом, равным величине зазора между козырьком 4 и входной отогнутой кромкой защитного кожуха 1. На боковых сторонах кожуха установлены съемные элементы 8 механизма фиксации его относительно гасителя колебаний.

Кожух может быть выполнен из двух частей, Изогнутые металлические листы Sобразной формы при помогци шарниров 9 закреплены на кронштейне 10 буксового подвешивания тележки рельсового экипажа.

Защитный кожух гасителя колебаний работает следующим образом.

При движении рельсового экипажа встреч ный поток воздуха, продолжая прямолинейное движение поступает в зазор между входной отогнутой кромкой гасителя 2 колебаний и козырьком 4 и набегает на входную кромку профилированных пластин 7. Набегающий поток воздуха на профилированных пластинах 7 отклоняется в зазоре между входной отогнутой кромкой защитного кожуха 1 и козырьком 4 поочередно вверх и вниз в соседних каналах. При этом формируются дв а потока воздуха.

Г1ервый поток проходит над корпусом гасителя 2 колебаний, закрепленным на кронштейнах 3 рамы тележки, и поступает в зазор между выходной отогнутой кромкой за щитного кожуха 1 и козырьком 5, зафиксированным стойками 6. Второй поток воздуха отклоняется вниз и поступает в зазор, образованный корпусом гасителя 2 колебаний и защитным кожухом 1, закрепленным съемными элементами 8 фиксации при помощи шарниров 9 на кронштейне 10 буксового подвешивания тележки рельсового экипажа, проходит на выход, эжектируется первым потоком и поступает в зазор между козырьком 5 и отогнутой выходной кромкой защитного кожуха 1. Первый и второй потоки воздуха направленно омывают поверхность корпуса гасителя колебаний и эффективно охлаждают его.

Выполнение профилированных пластин 7 в виде четвертой части винтовой поверхности с шагом больше высоты пластины, а также расположение входной кромки пластины перпендикулярно козырьку и поворот выходной кромки на 90 обеспечивают безударное натекание потока воздуха на пластины 7 и отклонение без отрыва с минимальными потерями одной части потока вверх, а другой части — вниз. Размещение пластин 7 в зазоре между козырьком 4 и входной отогнутой кромкой кожуха 1 с шагом, равным высоте пластины 7, а также выпол25 нение направления вращения винтовых поверхностей соседних пластин 7 противоположным обеспечивает наиболее эффективный поворот части потока воздуха вверх, а другой части вниз и исключает прямое попадание напорного потока воздуха на корпус

30 гасителя колебаний. За счет устранения прямого попадания напорного воздушного потока в том числе и через зазор между козырьком 4 и отогнутой входной кромкой защитного кожуха 1 на гаситель колебаний инородные частицы, содержащиеся в возЗ5 духе, не попадают на корпус и не могут проникнуть внутрь гасителя через его кольцевую щель, а имеющиеся устраняются оттуда продуваемым потоком воздуха, что повышает эффективность использования за40 щитного кожуха.

Формула изобретения

1. Защитный кожух гасителя колебаний по авт. св. № 1054599, отличающий45 ся тем, что, с целью повышения эффективности, между козырьком, расположенным со стороны входа потока воздуха, и корпусом установлены профилированные пластины, передние кромки которых расположены перпендикулярно указанному козырьку, а вы50 ходные кромки развернуты по отношению к ним на 90 с образованием винтовой поверхности, причем направление винтовых поверхностей соседних пластин противополож но.

2. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что

55 профилированные пластины установлены в зазоре с шагом, равным высоте пластин.

1594325

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откргятиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Реда кто р Е. Па п п

Заказ 2820

Фиг.5

Составитель Ю. Наумов

ТехредА. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 530 Подписное

Защитный кожух гасителя колебаний Защитный кожух гасителя колебаний Защитный кожух гасителя колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным кожухам амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, в частности гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта

Группа изобретений относится к области машиностроения. Защитное устройство для амортизатора грузового транспортного средства содержит первую базовую область (2) и вторую базовую область (4). Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) соединены друг с другом посредством шарнирного соединения. Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) в рабочем состоянии формируют полую цилиндрическую форму. Аксиально выступающая пластина (20) выполнена в одной базовой области (2). Свободный конец выступающей пластины выполнен с возможностью входить в зацепление с другой базовой областью (4). Амортизирующая конструкция грузового транспортного средства содержит амортизатор и защитное устройство для амортизатора. Достигается упрощение монтажа, повышение надежности и долговечности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх