Устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана. Цель изобретения - повышение выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое. Цель достигается за счет учета количества одновременно прокатываемых ниток, влияющего на величину деформации клети. 2 ил.

А1

„„Я0„„1595601

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 460531 7/31-02 (22) 15.11.88 (46) 30.09.90. Бюл, Ф 36 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, Ю.А.Динник, Г,Г,Колесниченко и А.А.Кравцов (53) 621.771.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 645718, кл. В 21 В 37/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

11 - 768509, кл. В 21 В 37/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для повышения выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое.

Цель изобретения — увеличение выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое.

На фиг.l изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2— диаграммы напряжений, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит блоки 1 автоматического регулирования скорости клетей, блоки 2 и 3 коррекций, выходы которых соединены с входами соответствующих ключей 4 и 5, датчики

6 и 7 наличия металла, установленные на каждой из ниток 8 и 9 на выходе двухниточной группы, при этом датчик 6 наличий металла правой нитки 8 через первый элемент 10 запаздывания соединен с управляющим входом

КЛЕТЕЙ ДВУХНИТОЧНОЙ ГРУППЫ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для автоматического регу— лирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерь .вного стана. Цель изобретения — повышение BbI хода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое. Пель достигается за счет учета количества одновременно прокатываемых ниток, влияющего на величину деформации клети. 2 ил. ключа 4 и первым входом элемента

И-НЕ 11, а выход датчика 7 наличия металла левой нитки 9 соединен через элемент 12 запаздывания с управляющим входом ключа 5 и вторым входом элемента И-HF. 11, выходы первого 4 и второго 5 ключей соединены с первым и вторым входами третьего ключа 13, выход которого подключен к блокам 1 автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухни очной группы.

Устройство работает следующим образом.

При двухниточной прокатке датчики 6 и 7 засвечены и на их выходах .имеются сигналы Ul и U2, которые поступают через элементы 10 и 12 запаздывания на управляющие входы ключей

4 и 5 соответственно, при этом ключи

4 и 5 открыты и напряжения U5 и U6 с их выходов поступают на входы эле- мента И-НЕ 11. Элемент И-НЕ закрыт

1595601 и сигнал с его выхода равен нулю.

Ключ 13 закрыт, в результате чего корректирующие воздействия U или

П„ не поступают в блоки 1 автомати1 ческого регулирования скорости дви5 гателей клетей двухниточной группы и в группе соблюдается режим прокатки, настроенный оператором.

При прохождении паузы прокатки по f0 левой нитке 9 на выходе датчика 7 сигнал Uy исчезает с выдержкой времен ни ь ° равной времени прохождения участком полосы уменьшенного сечения расстояния от последней клети черно- 15 вой до первой клети правой чистовой группы, при этом исчезает и сигнал

U4 на выходе элемента 12 запаздывания, а нулевой сигнал с выхода элемента запаздывания поступает на второй вход элемента И"НЕ 11, а "1" с

20 его выхода (сигнал 05) поступает на управляющий вход ключа 13, в реэупьтате чего ключ 13 открывается,пропуская сигнал дополнительного коррек- 25 тирующего воздействия блока 3 коррекции на входы блоков 1 автоматического регулирования скорости клетей двухниточной группы, В результате скорость, клетей двухниточной группы

30 увеличивается, а увеличения натяжения в полосе между черновой и правой чистовой группами не происходит и секундный объем на входе в первую клеть правой чистовой группы не изменяется. Таким образом, изменение ко35 личества одновременно прокатываемых в черновой группе полос не влияет на размеры готового проката.

При заполнении черновой группы

40 второй полосой (прекращении паузы прокатки) по левой нитке появится. сигнал U2 на выходе датчика 7 а че-.

I рез время ь транспортного запаздывания от последней клети двухниточ45 ной группы к первой клети правой чистовой группы - сигнал U4 на выходе элемента 12 запаздывания. На первый вход элемента И-НЕ поступает "1", 50 а нулевым сигнапом с его выхода закрывается ключ 13, в результате чего сигнал дополнительного корректирующего воздействия снимается со входов блоков автоматического регулирования скорости клетей черновой группы и в двухниточной группе клетей.восстанавливается режим прокатки, настроен. ный оператором.

При прохождении "паузы" прокатки по правой нитке 8 устройство работает аналогично.

Таким образом, устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточных групп поддерживает в стане оптимальный скоростной режим независимо от количества одновременно прокатываемых в двухниточной группе полос.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана, содержащее два блока ав" томатического регулирования скорости двигателей клетей, два блока коррекции, выходы которых соединены со входами соответствующих ключей и два датчика наличия металла,установленных на левой и правой нитках и через соответствующие элементы запаздывания подсоединенных к управляющим входам ключей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое, оно снабжено третьим ключом и элементом И-НЕ, первый и второй входы которого соединены с выходами элементов запаздывания левой и правой ниток соответственно, а выход - с управляющим входом третьего ключа

Э второй и третий входы которого соединены с выходами первого и второго ключей, а выход — к блокам автоматического регулироВания скорости двигателей клетей.

)595601

Составитель Ю.Передерий

Техред Л.Олийнык Корректор М. Самборская

Редактор А.Ревин

Заказ 2874

Тираж 406

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана Устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана Устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено в системах управления электроприводами валков реверсивных прокатных станов, преимущественно слябингов, балочных и универсальных станов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к навесным грузозахватным приспособлениям, и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных прокатных станах

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к системам управления скоростью непрерывных станов, преимущественно холодной прокатки полос

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться для поддержания режима свободной прокатки в межклетевых промежутках непрерывного сортового проката

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано на мелкосортно-проволочных станах, например на проволочных станах горячей прокатки, для управления натяжением проката в непрерывных группах клетей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться на многониточных непрерывных мелкосортно-проволочных станах

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системах автоматического регулирования межклетевого натяжения

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к автоматизации непрерывных и полунепрерывных сортовых и проволочных станов, на которых в промежуточных и чистовых группах клетей прокатка ведется со свободной петлей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования межклетевых натяжений на непрерывных станах горячей прокатки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству сортового металла на непрерывных станах с индивидуальным электроприводом клетей

Изобретение относится к системам автоматического регулирования натяжения раската в черновой группе клетей непрерывных прокатных станов для поддержания минимального натяжения металла между клетями

Изобретение относится к области прокатки и предназначено для автоматической настройки скоростей клетей при заправке полосы в непрерывной группе листового прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке с минимальным натяжением или подпором проката в непрерывной подгруппе черновых клетей широкополосного стана горячей прокатки. Осуществляют регулирование натяжения полосы для каждой группы, состоящей из вертикальной и горизонтальной клетей, в режиме свободной прокатки металла в вертикальной клети. До захвата металла валками горизонтальной клети измеряют и запоминают среднее значение тока свободной прокатки двигателя вертикальной клети и поддерживают скорость электропривода валков горизонтальной клети в соответствии с зависимостью, приведенной в описании. После захвата металла валками горизонтальной клети, в процессе совместной прокатки металла в вертикальной и горизонтальной клетях осуществляют стабилизацию тока статической нагрузки двигателя вертикальной клети путем подачи корректирующего сигнала, определяемого по зависимости, приведенной в описании. Адаптивную коррекцию уставки скорости по запомненной последней скорости осуществляют также для электропривода валков вертикальной клети. Повышается точность размеров сечения полосы за счет исключения взаимного влияния вертикальных и горизонтальных клетей в процессе совместной прокатки. 2 ил.
Наверх