Подвеска опорных катков гусеничной машины

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения. Цель изобретения - улучшение виброзащитных свойств гусеничных машин и повышение их долговечности. Подвеска содержит балансирный рычаг 1, который одним своим концом шарнирно связан с подрессоренной массой машины, а другим через резино-металлический амортизатор - с двуплечим балансиром 3, несущим на концах опорные катки. В средней части балансира 3 закреплен кронштейн 16, средняя полка которого выполнена в виде полого цилиндра, который взаимодействует с внутренней обоймой 10 резино-металлического амортизатора. Внешняя обойма 11 амортизатора расположена в цилиндрическом гнезде рычага 1. Стенки гнезда выполнены в виде выступающих проушин 14 с овальными отверстиями. Овальные отверстия и отверстие в кронштейне 16 расположены соосно и содержат упорный палец 17. Торцы кронштейна 16 расположены между проушинами 14 с минимальным зазором. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610930/25-11 (22) 28.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. 3. Дзержинского» (72) Ю. С. Беленький, В. Б. Смирнов и В. П. Шевчук (53) 629.113.012.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 218673, кл. В 62 D 55/104, 1965. (54) ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения. Цель изобретения — улучшение виброзащитных свойств гусеничных машин и повышение их долговечности. Подвеска соИзобретение относится к машинострое- . нию, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения.

Цел ь изобретен и я — улучшение вибрационных свойств гусеничной машины и повышение ее долговечности.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — заданная каретка подвески в увеличенном виде; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3 (при отсутствии вертикальной нагрузки на опорные катки); на фиг. 5 — гнездо для размещения амортизатора; на фиг. 6 — резинометаллический амортизатор в ненагруженном состоянии.

Подвеска опорных катков гусеничной машины включает в себя каретку, состоящую из балансирного рычага 1, один конец...Я0„„1595700 А 1 (51)5 В 60 G 5/04, В 62 D 55/104

2 держит балансирный рычаг 1, который одним своим концом шарнирно связан с подрессоренной массой машины, а другим через резино-металлический амортизатор — с двуплечим балансиром 3 несущим на концах опорные катки. В средней части балансира 3 закреплен кронштейн 16, средняя полка которого выполнена в виде полого цилиндра, который взаимодействует с внутренней обоймой 10 резино-металлического амортизатора. Внешняя обойма 11 амортизатора расположена в цилиндрическом гнезде рычага !. Стенки гнезда выполнены в виде выступающих проушин 14 с овальными отверстиями. Овальные отверстия и отверстие в кронштейне 16 расположены соосно и содержат упорный палец 17. Торцы кронштейна 16 расположены между проушинами 14 с минимальным зазором. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. которого шарнирно связан с подрессоренной частью машины, а другой — со средней частью двуплечего балансира 3 с помощью шарнира 4. На концах балансира 3 расположены опорные катки 5. Упругий элемент 6 каретки одним концом закреплен на балансирном рычаге 1, а другим — на подрессоренной массе машины 2 или другом балансирном рычаге 7. Упругий элемент 6 смонтирован на телескопическом устройстве, удерживающим пружину в предварительно поджатом состоянии, а также ограничивающим ее максимальную деформацию (не показано). Опорные катки 5 расположены на беговой дорожке гусеничного движителя 8, приводимого ведущи м колесом 9. Балансирный рычаг 1 связан с двуплечим балансиром 3 через резино-металлический амортизатор, выполненный в форме подковы. Амортизатор состоит из внутренней обоймы 10 и внешней обоймы 11, 1595700

Формула изобретения

55 выполненной на концах с Г-образными отбуртовками. Между обоймами 10 и 11 расположены резиновые прокладки 12. Последние привулканизированы к обоймам и расположены в отдалении от вертикальной поперечной плоскости симметрии амортизатора. Резиновые прокладки 12 выполнены так, что их толщина увеличивается с увеличением расстояния от указанной плоскости симметрии. Балансирный рычаг 1 выполнен с гнездом 13, в котором расположен амортизатор. Дно гнезда имеет форму цилиндра радиуса Ri, а сопряженная поверхность внешней обоймы 11 ненагруженного амортизатора имеет также форму цилиндра, но радиуса Rz. При этом имеет место неравенство Ri(R . Боковые стенки гнезда 13 переходят в выступающие проушины 14 с овальными в вертикальном направлении отверстиями 15. В средней части двуплечего балансира 3 закреплен кронштейн 16, центральная цилиндрическая полка которого расположена с минимальным боковым зазором между проушинами 4. Конец центральной полки кронштейна 16 выполнен в виде полого цилиндра, радиус которого равен радиусу сопряженной поверхности обоймы 10. В соосно расположенных овальных отверстиях 15 проушин 14 и отверстиях кронштейна 16 помещен упорный палец 17.

Осевое перемещение пальца 17 ограничено крышками!8, 3акрепленными на внеL íèõ поверхностях проушин 14.

Сборка узла шарнира 4 осуществляется в следующей последовательности.

Амортизатор своей цилиндрической поверхностью обоймы 10 уста навливается на цилиндрическую поверхность кронштейна 6, накрывается совмещенным с обоймой 11 гнездом 13 балансирного рычага 1 и сжимается вертикальной направленной силой.

Поскольку для ненагруженного амортизатора справедливо соотношение Ri(R, в первоначальный момент обойма 11 касается гнезда в двух точках. расположенных в периферийных зонах. В процессе деформации прокладку 12 под действием названной вертикальной силы радиус упругой обоймы

11 уменьшается до значения R, а зона контакта распространяется от периферии к центру, при этом Г-образные отбуртовки на концах обоймы 11 способствуют ориентации амортизатора относительно гнезда 13 в угловом отношении. Деформация прокладки 12 осуществляется до совмещения овальных отверстий 15 с отверстием в цилиндрической части кронштейна 16, после чего монтируется палец 17 и крышки 18. Таким образом, усилие предварительно сжатых амортизаторов замыкается по цепочке: обойма 11, поверхностынезда 13, нижняя кромка овального отверстия 15, упорный палец 17, цилиндрическая поверхность кронштейна 16, обойма 10 (фиг. 3 и 4) .

Устройство работает следующим образом.

В случае неподвижной машины ее вес передается на шарниры 4 всех кареток подвески, благодаря чему резино-металлические амортизаторы получают дополнительную деформацию и палец 17 оказывается разгруженным от вертикальных усилий, а его положение по вертикали определяется положением отверстия в кронштейне 16.

Упругие элементы 6 также оказываются сдеформированными на величину, превышающую их предварительное поджатие, следствем чего является исчезновение осевых усилий в их телескопическом устройстве. При подъеме одного из опорных катков 5 каретки движущейся машины двуплечий балансир 3 поворачивается относительно оси второго опорного катка. Одновременно происходит поворот двуплечего балансира 1 относительно подрессоренной части машины, что вызывает сжатие упругого элемента 6. Взаимный поворот двуплечего балансира 3 относительно балансирного рычага 1 происходит за счет перемещения обоймы 10 амортизатора по цилиндрической поверхности центральной полки кронштейна 16, а максимальный ход катка 5 в вертикальном направлении зависит от суммарной величины максимальной деформации амортизатора и упругого элемента 6. Максимальная деформация упругого элемента ограничивается ходом подвески, (не показано), а амортизатора — положением пальца 17, при котором он упирается своими концами в верхнюю кромку овальных отверстий 15. Положение двуплечего балансира 3 относительно балансирного рычага 1 в поперечном направлении фиксируется проушинами 14, взаимодействующими с торцами кронштейна 16, а в продольном направлении пальцем 17, концы которого взаимодействуют с вертикальными поверхностями овальных отверстий 15, а центральная часть — с отверстием в кронштейне 16.

Таким образом, при периодическом воздействии на опорные катки 5 возмущающих сил часть энергии колебаний дополнительно рассеивается в прокладках 12, испытывающих напряжения сжатия и сдвига.

1. Подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая бала нсирный рычаг, шарнирно соединенный одним концом с подрессоренной частью машины, а другим — со средней частью двуплечего балансира, на концах которого расположены опорные катки, упругий элемент, одним концом соединенный с подрессоренной частью машины, а другим — с балансирным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств машины

1595700 и повышения ее долговечности, шарнирное соединение средней части двуплечего балансира представляет собой резино-металлический амортизатор, установленный в выполненном в балансирном рычаге гнезде цилиндрической формы, с двумя боковыми проушинами с овальными в вертикальном направлении отверстиями, при этом двуплечий балансир в своей средней части выполнен с кронштейном с двумя полками для крепления к балансиру и с отверстием в цилиндрической средней части, расположенной в боковом направлении с зазором между проушинами балансирного рычага и фиксируемой относительно балансирного рычага упорным пальцем, входящим в овальное отверстие проушин и отверстие кронштейна, а между цилиндрическими частями кронштейна и балансирного рычага внутри проушин во фронтальном направлении установлен указанный резино-металлический амортизатор.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что резино-металлический амортизатор выполнен в форме подковы с вертикальнопоперечной плоскостью симметрии с внешней и внутренней обоймами из металла и средней частью из резины, причем внешняя обойма выполнена цилиндрической, внешний радиус которой больше сопряженного радиуса гнезда балансирного рычага и имеющей Г-образные отбортовки на концах, средняя часть из резины расположена в отдалении от указанной плоскости симметрии с увеличением площади поперечного сечения к периферии.

1595700

1595700 б-b

72

Фиг G

Составитель Е: Гучкова

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2879 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска опорных катков гусеничной машины Подвеска опорных катков гусеничной машины Подвеска опорных катков гусеничной машины Подвеска опорных катков гусеничной машины Подвеска опорных катков гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа

Изобретение относится к области транснортного машиностроения и обеснечивает повышение надежности нодвески гусеничной машины

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх