Тормозная рычажная передача рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения использования передачи на транспортерах с пониженной грузонесущей площадкой. В тормозной рычажной передаче четырехосновной тележки транспортного средства распределительный рычаг 1 установлен сбоку соединительной балки 2 тележки и связан с вертикальными рычагами 14 двухосных тележек с помощью систем звеньев, включающих горизонтальные коромысла 12. 2 ил.

(У1)5 В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕНЙЫЙ КОМИТЕТ

APH ГКНТ CGCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ввтсМисит свидвтвввстви

1. (21) .4458025/25-11 (22) 11.07.88 (46) 30.09.90. Вюл. В 36 (») Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) Б.Н.Ианько, Л.A.Êàçàêîâà и Е.Г.Ралитная (53) 625.2-592,52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 172348, кл. В .61 Н 13/26, 1965.

;. (54) ТОРЮЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„.SU„„1595726 А1

2 (57) Изобретение относится к железно дорожному транспорту. Цель изобретенния — расширение области применения путем обеспечения использования передачи на транспортерах с пониженной

- грузонесущей площадкой. В тормозной рычажной передаче четырехосновной тележки транспортного средства распределительный рачаг 1 установлен сбоку соединительной балки 2 тележки и связан с вертикальными рычагами 14- двухосных тележек с помощью систем звеньев, включающих. горизонтальные коромысла 12. 2 ил.

1595726

Изобретение относиТся к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава и касается рычажных передач тормоза.

Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения использования передачи на транспортерах с пониженной грузонесушей площадкой.

На фиг.1 представлена схема рычажно-тормозной передачи; на фиг.2 -, то же, план,<

Распределительный рычаг 1, установленный в стороне от продольной оси соединительной балки 2, в зоне между ее центральной и торцовой частями, с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, соединен посередине через дополнительную продольную тягу 3 с балансиром 4, закрепленным на торце соединительной балки. С другой стороны от продольной оси соединительной балки установлена регулируемая по длине тяга 5 (авторегулятор}, 25 одним концом соединенная с балансиром

4,а другим через рычаг 6, закрепленный на соединительной балке, — с тормозным цилиндром 7.

Усилия от своих плеч распределительный рычаг 1 передает на длинную тягу 8 и короткую тягу 9, далее че-. рез вертикальный рычаг 10, тягу 11, .лкоромысло 12, дополнительную продольнуюо тягу 13 на вертикальныи рычаг 14

35 одной двухосной тележки, а через другое коромысло 12 и дополнительную тягу 13 — на вертикальный рычаг 14 второй двухосной тележки.

Ф о р м у л а и з обретения

Тормозная рычажная передача рельсового транспортного средства, содерф жащая горизонтальную регулируемую тягу, кинематическн связанную одним кон цом со штоком тормозного цилиндра, а другим - с.распределительным рычагом, плечи которого связаны с корот= кой и длинной продольными тягами, передающим через кинематические цепи тормозное усилие на вертикальные рычаги двухосных тележек, cBHsRHHblx между собой соединительной балкой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью расширения области применения путем обеспечения использования передачи на транспортерах с пониженной грузонесущей площадкой, она снабжена поворотным в горизонтальной плоскости балансиром, закрепленным на торце соединительной балки, и дополнительной продольной тягой, регулируемая по длине тяга расположена с одной стороны от продольной оси соединительной балки и связана с одним плечом балансира, другое плечо которого дополнительной продольной тягой связано с распределительным рычагом, расположенным по другую сторону от продольной оси соединительной балки, в зоне между ее центральной и торцовой частями с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом каждая кинематическая цепь, связывающая длинную или короткую тяги с соответствующими вертикальными рычагами, включает в себя свяэанное с соединительной балкой и соединенное одним плечом с указанной тягой коромысло, поворотное в горизонтальной плоскости, и дополнительную продольную тягу, соединяющую другое плечо коромысла с вертикальным рычагом.,1595726 ф z

Составитель С.Макаров

Техред M.Äèäûê Корректор Н.Король

Редактор С.Лисина

Тираа 394

Заказ 2880

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Упгород, ул. Гагарина, 101

Тормозная рычажная передача рельсового транспортного средства Тормозная рычажная передача рельсового транспортного средства Тормозная рычажная передача рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх