Поворотный круг для рельсовой тележки

 

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации поворотного круга. Поворотный круг содержит основание, на котором на катках установлена платформа 1 с размещенными на ней участками 2 рельсовых путей, подвижный радиальный шток 7 фиксатора положения платформы относительно основания, механизм поворота платформы, включающий сцепной орган и звездочки 16 и 17, связанные тяговой цепью 13. Механизм поворота платформы снабжен направляющей для тяговой цепи, размещенной за периферией платформы и выполненной в виде роликов 14 с дугообразной шиной 15, при этом звездочки 16, 17 установлены на концах дугообразной шины 15, а фиксатор положения платформы относительно основания выполнен в виде штока 7, кинематически связанного с рычагом 10, закрепленным на платформе с возможностью взаимодействия одним плечом с тележкой, а другим-через тягу с штоком 7, взаимодействующим с основанием. 2 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5727 А1

09) (30

И)) 5 В 61 J 1/02

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Напрабление дбижениа

ФЖ @ 12 госуд стввнный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕКИЯМ И ОЧНРМГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 4620404/40- f 1 (22) 14. 12.88 (46) 30.09. 90. Вюл. И» 36 (72) А.А.Докучаев, А.Н.Пушков и Л.П.Токарев (53) 625. 154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р f261825, кл. В 6f J f/00, 1988.

2 (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ

ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации поворотного круга. По.воротный круг содержит основание, на котором на катках, установлена платфорL

3 1595727

1С ма 1 с размещенными на ней участками

2 рельсовых путей подвижный радиальный шток 7 фиксатора положения: платформы относительно основания, механизм поворота платформы, включающий сцепкой орган и звездочки 16 и

17, связанные тяговой цепью 13. Механизм поворота платформы снабжен направляющей для тяговой цепи, размещенной за периферией платформы и выИзобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта, в частности к поворотным кругам для рельсовых тележек.

Цель изобретения — повышение;надеж ности в эксплуатации поворотного круга путем снижения динамических нагрузок в моменты сцепления и расцепления тележки и платформы с тяговой цепью и в момент фиксации платформы.

На фиг.i схематически представлен поворотный круг,,вид сверху; на фиг.2 — то же, поперечный разрез (при повороте в промежуточном положении).

Поворотный круг содержит установленную с возможностью поворота платформу 1 с участками 2 рельсовых путей, которые стыкуются с подходящими к,кругу путями Зи 4 1 (в зависимости от положения платформы 1). Платформа

1 установлена на катках 5 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 6 и имеет фиксатор положения относительно опорного основания, который выполнен в виде передвижного радиального штока 7 и при помощи пружины 8, тяги 9 и двуплечего поворотного рычага 10 взаимодействуют с неподвижными упорами 11 или 12 на опорном основании (в зависимости от положения платформы 1). За периферией платформы 1 размещена направляющая для тяговой цепи 13 механизма поворота платформы, выполненная в виде роликов 14, смонтированных на дугообразной шине 15. Тяговая цепь 13 размещена в зазоре между роликами 14 и дугообразной шиной 15 и огибает также звездочки 16 и 17, расположен. ные по концам дугообразной шины 15.

Тележка 18 соединена с цепью 13 при полненной в виде роликов 14 с дугообразной шиной 15, при этом звездочки

16,17 устанволены на концах дугообразной шины 15, а фиксатор положения платформы относительно основания выполнен в виде штока 7, кинематически связанного с рычагом 10, закреплен-::ным на платформе с возможностью взаимодействия одним плечом с тележкой, . а другим - через тягу с штоком 7, взаимодействующим с основанием. 2 ил. помощи штанг 19, которая установлена во втулке 20 тележки 18 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Штанга 1 9,вынесена за пределы базы А тележки 19 на величину Б, которая должна быть больше размера В (расстояние от оси звездочки 16 или

25 17 до участка 2 рельсовых путей).

Тележка 18 снабжена управляющим упором 21, взаимодействующим с упорным элементом 22 поворотного рычага 10.

От случайного воздействия рычаг 10

30 защищен ребрами 23. Поворотный рычаг 10 установлен на платформе 1, Поворотный круг работает следующим образом.

Тележка 18 перемещается при помощи штанги 19 прикрепленной к тяговой це7 пи 13. Платформа 1 зафиксирована относительно основания штоком 7 фиксатора, прижатым к неподвижному упору 11.

Путь 2, расположенный на платформе 1, является продолжением рельсовых пу40 тей 3, поэтому тележка 18 беспрепятст . ° венно закатывается на платформу 1.

Когда штанга 19, находящаяся сзади тележки 18, подходит к звездочке 16, 45 управляющий упор 21 тележки 18 поворачивает двуплечий рычаг 10 и выводит шток 7 фиксатора из неподвижного упора 11. При движении штанги 19 относительно звездочки 16 тележка

18 плавно останавливается относительно платформы 1 и одновременно плавно начинает поворот тележки 18 с плат" формой 1. Во время дальнейшего поворота платформы 1 с тележкой 18 штанга 19 перемещается в зазоре между роликами 14 и дугообразной шиной 15, тем самым препятствуя перемещению тележки 18 относительно платформы 1.

При движении штанги 19 вокруг эвезФормула изобретения

Поворотный круг для рельсовой тележки, содержащий опорное основание, на котором установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством катков платформа с размещенными на ней участками рельсовых путей, фиксатор положения платформы относительно опорного основания, ме25

Составитель В.Старых

Техрец М,Дидык Корректор у, рбручар

Редактор С.Лисина

Заказ 2880

Тираж 395

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101!

159572 дочки 17 поворот тележки 18 с платформой 1 плавно замедляется и прекращается, при этом тележка 18 одновременно начинает плавно перемещаться относительно платформы 1 к рельсо5 вым путям 4. При перемещении тележки .18 ее управляющий упор 21 освобождает рычаг 10 и шток 7 фиксатора под действием пружины 8 прижимается к не-. подвижному упору 12, фиксируя таким образом платформу 1 относительно неподвижного основания. Рельсовые пути

2 и 4 совпадают. При дальнейшем двикении штанги 19, прикрепленной к тяго-15 вой цепи 13, тележка 18 перемещается на рельсовый путь 4. Перемещение тележки 18 с рельсового пути 4 на рельсовый путь 3 происходит аналогичным образом.

7 6 ханиэм поворота. платформы вокруг вертикальной оси, включазйций в себя сцепной орган и.звездочки, связанные тяговой цепью, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации за счет снижения динамических нагрузок в моменты сцепления и расцепления тележки и платформы с тяговой цепью и в момент фиксации платформы, механизм поворота платформы снабжен направляющей для тяговой цепи, размещенной по периферии платформы и выполненной в виде смонтированных на дугообразной шине роликов, при этом звездочки расположены по концам дугообразной шины, а фиксатор положения платформы относительно опорного основания выполнен в виде установленного с воз-. можностью радиального перемещения на платформе штока, снабженного кинематически связанным с ним одним плечом посредством тяги подпружиненным двуплечим рычагом, установленным с возможностью поворота на платформе, причем шток выполнен с возможностью сопряжения с опорным основанием, а двуплечий рычаг снабжен смонтированным на другом его плече упорным элементом для сопряжения с тележкой.

Поворотный круг для рельсовой тележки Поворотный круг для рельсовой тележки Поворотный круг для рельсовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх