Устройство штангового управления мотоблока

 

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. Устройство содержит рулевую штангу 9 с рукоятками управления, связанную с цилиндрической вертикальной частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты. Рулевая штанга связана с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии которых размещены расположенные в вертикальной плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYSËÈН (5))5 B 62 D 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФигЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608072/31-11 (22) 23.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. М- 36 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадзе, А.Д.Нацвлишвили, А.М.Лоев, У.Г.Дарахвелидзе, А.Ч.Гегучадэе, Т.Ш.Кутателадзе, Г.А.Сихарулидзе, А.А.Глинка и А.М.Комладзе (53) 629. 113.014. 5(088. 8) (56) Авторское свиДетельство СССР

У 1087403, кл. В 62 D 51/04, 1984, „„SU„„1595733 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ШТАНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ MOTOBJI0KA (57) Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления .мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения — снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. Устройство содержит рулевую штангу 9 с рукоятками управле1595733 ния, связанную с цилиндрической вертикальной частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты.

Рулевая штанга связана.с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии

Изобретение относится к средствам 15 малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств . штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндро" выми двигателями внутреннего сгора-. ния.

Цель йзобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. 25

На Фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на, фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3— упругая муфта, продольный разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; 30 на Фиг.5 — то же, изометрия.

Устройство содержит одноцилиндровый двигатель 1, коробку 2 передач, блокируемые полуоси 3 с правйм и левым колесами 4 и 5 соответственно, нижнюю полумуфту 6 кулачковой муфты, жестко закрепленную на цилиндрической вертикальной части коробки 2 передач. Полумуфта 6 находится в зацеплении с верхней полумуфтой 7, с кото- 40 рой при помощи упругой муфты 8 связа на рулевая штанга 9 с рукоятками 10 управления. Продолжение геометрической оси упругой муфты 8 пересекает геометрическую ось вращения колес 45

4и5.

Упругая муфта состоит из наружной втулки 11, в нижней части которой вставляется внутренняя втулка 12, а в верхней части — штанга 9 управления мотоблока. Внутренняя 12 и наружная 11 втулки имеют между собой соосные поперечные сквозные отверстия для размещения упругого элемента 13 с упорными пластинами .14. Между внутренней втулкой 12 и внутренним выступом наружной втулки 11 размещено уп ругое кольцо 15. Для фиксации упругого элемента 13 и пластин 14 сверкоторых размещены расположенные в вертикальной плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п. Ф-лы, 5 ил. ! ху на наружную втулку 11 снаружи надета охватывающая втулка 16. Фиксация штанги 9 осуществляется с помощью болта 17 °

Во время работы одноцилиндрового двигателя 1 его противовес создает горизонтальные колебания со знакопеременным паразитным моментом М„

f вызывающие незначительные перекачивания колес 4 и 5 вследствие упругой закрутки полуосей 3 и демпфирующей способности шин таким образом, что нри перекатывании правого колеса 4 вперед происходит перекатывание левого колеса 5 назад и наоборот. Тем самым в полуосях 3 возникают со смеще нием Фаз на 180 знакопеременные паразитные моменты М!! в вертикальной и плоскости, равнодействующая которых на корпусе коробки 2 передач практически равна нулю. Поэтому íà рулевую штангу 9 в основном передаются высокочастотные (соответствующие частоте вращения двигателя) крутильные колебания, вызванные знакопеременным паразитным моментом М „ по горизонтальной плоскости.

Пересечения продолжения геометрической оси упругой муфты 8 с геометрической осью вращения колес 4 и 5 способствуют наличию точки приложения паразитного момента М и пря-! мой к оси указанной упругой муфты 8 и тем самым поглощению указанных высокочастотных колебаний штанги 9 управления мотоблока. Гашение горизонтальных колебаний штанги 9 происходит в упругом элементе 13 упругой муфты, а упругое кольцо 15 работает . на гашение вертикальных колебаний и вибрации. Жесткость упругих элеметов

13 и 15 выбирается таким образом, чтобы уровень колебаний и вибраций нахолился в допустимых пределах. Та1595733

pfn1

4М. 2 иг..ким образом достигается в эначительной степени предотвращение высокочастотных колебаний, препятствуя их распространению от трансмиссии к рукояткам 10 штанги 9 управления мотоблока.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Устройство штангового управления мотоблока, имеющего соосно расположенные два ведущих колеса, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, связанную с, корпусом коробки передач мотоблока посредством кулачковой муфты, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги, оно снабжено упругой муфтой, выполненной в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок, соединенных между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элементом, расположенных в еоосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, S при этом одна из концентрических втулок закреплена на рулевой штанге, а другая связана с кулачковой муфтой.

2. Устройство.по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ось кон10 центрических втулок выполнена с воэможностью пересечения оси вращения колес мотоблока.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабже15 но упругим кольцом, расположенным между внутренним кольцевым выступом, выполненным на наружной концентрической втулке, и торцом внутренней втулки.

4. Устройство по.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной наружной втулкой, одетой на наружную концентрическую втулку с возможностью перекрытия соосных отверстиц, выполненных в концентрических втулках.

1595733

13 юг.

Составитель В.Ионова

Техред M.Äèäûê Корректор В. Гирняк

Редактор С.Лисина

Заказ 2880 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство штангового управления мотоблока Устройство штангового управления мотоблока Устройство штангового управления мотоблока Устройство штангового управления мотоблока 

 

Похожие патенты:

Трактор // 1025570

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано , например, в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей. Колеса служат контейнерами для транспортировки предметов. При движении тележка удерживается на дистанции и управляется при помощи поводка-рулетки. Достигается возможность использования колес-контейнеров электрической тележки для размещения в них различных предметов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к средствам малой механизации с приводом от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, и может быть использовано для выполнения различных технологических операций с навесным или прицепным оборудованием в приусадебных и фермерских хозяйствах, коммунально-хозяйственных службах. Мотоблок содержит раму с расположенными на ней рукоятками руля с органами управления, двигатель, включающий шкив отбора мощности и редуктор. На полуосях редуктора закреплены ходовые колеса. На входном валу редуктора закреплен ведомый шкив клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика приводного ремня, соединяющего ведомый шкив входного вала редуктора с ведущим шкивом клиноременной передачи, размещенным на втором промежуточном валу. Шкив отбора мощности жестко установлен на первом промежуточном валу. На втором промежуточном валу установлен ведомый шкив клиноременного вариатора, связанный вариаторным ремнем с ведущим шкивом клиноременного вариатора, установленным на первом промежуточном валу. Клиноременный вариатор содержит ведущий шкив с механизмами автоматического и ручного управления, установленными на центральной втулке первого промежуточного вала. Первый промежуточный вал жестко соединен с валом двигателя. Таким техническим решением обеспечивается расширение функциональных возможностей мотоблока, повышение его производительности и снижение энергоемкости выполняемой технологической операции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы, более конкретно - к мотокультиваторам. Мотокультиватор со стреловидным расположением фрез (МКСФ) содержит узел, предназначенный для передачи под углом момента вращения от редуктора на фрезы, выполненный в виде угловой зубчатой передачи, обеспечивающей передачу вращательного момента под углом α=40-50° к направлению движения МКСФ или к условной плоскости симметрии МКСФ. Оси фрез находятся в плоскости, параллельной поверхности земли. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение простоты и удобства при эксплуатации мотокультиватора, а также улучшение качества подготовки почвы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Мотоплуг // 2606279
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к механизированным орудиям для вспашки почвы с рабочим органом пассивного типа. Мотоплуг содержит двигатель, сцепление, привод, редуктор, гусеничный движитель, рукоятки с органами управления, корпус плуга и дисковый нож, выполненный заодно с колесом, ограничивающим глубину вспашки почвы. Корпус плуга, позади которого расположен гусеничный движитель, а спереди - дисковый нож-колесо, закреплен подвижно на раме гусеничного движителя посредством шарнирного четырехзвенного механизма, ориентированного в продольно-вертикальной плоскости. Рама гусеничного движителя является стойкой, а корпус плуга - шатуном четырехзвенника. Ручки управления, установленные на раме гусеничного движителя шарнирно, являются задним коромыслом четырехзвенника. На свободном конце переднего коромысла четырехзвенника установлен дисковый нож-колесо, который из-за определенных почвенных особенностей позволяет изменять положение носка лемеха по высоте относительно опорной площадки гусеницы, самостоятельно поддерживая тем самым заданную величину заглубления плуга. Таким конструктивным решением обеспечивается удобство управления мотоплугом и снижение трудозатрат при обработке почвы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх