Вагоноопрокидыватель

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения - повышение надежности. Вагоноопрокидыватель содержит смонтированную на основании поворотную приводом металлоконструкцию, внутри которой устанавливается полувагон с фиксацией крюками 6. Крюки поднимаются механизмом 5 и связаны с рычажно-клещевым захватом 7 штангой 8. В крюках установлены двухштоковые гидроцилиндры 9, связанные с механизмом 5 и штангой 8. Обе полости каждого из гидроцилиндров соединены каналом 10 с перепускным клапаном 11, имеющим механизм его перемещения в виде рычага 12 с контргрузом и упором 14. Во время наклона полувагона гидроцилиндр за счет перекрытия клапана 11 создает дополнительное фиксирование крюков и удержание полувагона при опрокидывании. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

: ЯН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459665/27-11 (22) 12.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (?1) Днепропетровский металлургический институт (72) Н. П. Педан, И. Ф. Иванченко, В. Е. Волков, И. С. Чуйко, И. А. Дорошенко и Л. Д. Педан (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044574, кл. В 65 G 67/48, 1980. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения — повышение надежности. Вагоно„„SU„„1595768 А 1 (51)5 В 65 G 67/48 опрокидыватель содержит смонтированную на основании поворотную приводом металлоконструкцию, внутри которой устанавливается полувагон с фиксацией крюками 6.

Крюки поднимаются механизмом 5 и связаны с рычажно-клещевым захватом 7 штангой 8.

В крюках установлены двухштоковые гидроцилиндры 9, связанные с механизмом 5 и штангой 8. Обе полости каждого из гидроцилиндров соединены каналом 10 с перепускным клапаном 11, имеющим механизм его перемещения в виде рычага 12 с контргрузом и упором 14. Во время наклона полувагона гидроцилиндр за счет перекрытия клапана 11 создает дополнительное фиксирование крюков и удержание полувагона при опрокидывании. 2 ил.

1595768

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором установлена поворотная металлоконструкция 2, внутри которой размещены платформа 3 для установки полувагона, привалочная стенка 4, механизм 5 подъема крюков 6 для фиксации полувагона, рычажно-клещевой захват 7, взаимодействующий со штангами 8, шарнирно связанными с крюками 6. В крюках 6 установлены двухштоковые гидроцилиндры 9, обе полости каждого из которых соединены каналом 10 с перепускным клапаном 11, имеющим механизм его перемещения в виде рычага 12 с контргрузом 13 и упором 14.

Один шток 15 гидроцилиндра 9 связан с рычажно-клещевым захватом 7 посредством штанги 8, а другой шток 16 — с механизмом 5 подъема крюков. Кроме того, перепускной клапан 11 имеет регулируемое сечение, Металлоконструкция 2 снабжена приводом 17 ее поворота, на крюках установлены выключатели 18 механизма 5 перемещения крюков.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Полувагон устанавливается на платформу 3. В исходном положении крюки 6 после открытия клапана 11 под действием собственного веса опускаются до контакта с верхней обвязкой кузова полувагона. Корпус гидроцилиндра 9 опускается до перекрытия поршнем канала 10 в верхней части.

Включается механизм 5 и крюки 6 опускаются до контакта с верхней обвязкой полувагона. Выключатели 18 останавливают механизм 5 перемещения крюков 6. В таком положении фиксируется полувагон в вагоноопрокидывателе.

Затем включается привод 17, который поворачивает металлоконструкцию с боковым опрокидыванием полувагона. При враФормула изобретения

30 полувагона, и с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крюки для зажима полувагона, связанные штангами с зажимЗ5 ным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двухштоковыми силовыми цилиндрами, корпус каждого из которых вертикально закреплен на крюке, один из штоков шарнирно связан с указанной штангой, а другой — с дополнительным приводом; который закреп5

25 щении металлоконструкции 2 захват 7 обеспечивает предварительный зажим штанги 8.

Во время поворота рычаг 12 с контгрузом

13 остается в вертикальном положении и перекрывает канал 10 при углах наклона металлоконструкции и соответственно канала 10 на 30 — 45 . Таким образом, крюки 6 относительно металлоконструкции оказываются зафиксированными гидроцилиндром

9. Самозажим штанги 8 захватом 7 происходит при появлении усилия на штанге от веса полувагона в процессе опрокидывания.

При угле поворота металлоконструкции на

90 рычаг 12 остановится упором 14 и при дальнейшем повороте металлоконструкции сохраняет постоянно свое положение относительно канала 10. Клапан 11 закрыт и поршень в гидроцилиндре остается неподвижным. После разгрузки полувагона и возвращении металлоконструкции в исходное положение, когда угол наклона будет 30—

45, клапан 11 начинает открываться и поршень оказывается свободным за счет открытия канала 10. Захват 7 раскрывается, включается механизм 5 подъема крюков 6.

Вагон освобождается от захвата крюками 6 и выводится из вагоноопрокидывателя.

Вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом металлоконструкцию, на которой установлены платформа для размещения лен на металлоконструкции, причем полости силового цилиндра сообщены между собой перепускным клапаном, связанным с механизмом его перемещения.

Фиг. 1

Составитель Б. Савульчик

Редактор О. Спесивых Техред A. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 2882 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям с устройствами для очистки от остатков грузов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам , в частности, к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для опрокидывания транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к приемно-перегрузочным устройствам, преимущественно при разгрузке полувагонов на тепловых электростанциях и может найти применение в угольной, горнометаллургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к машиностроению, автомобильному транспорту, конкретно для кантования крупногабаритных изделий и повышает надежность кантования путем обеспечения непрерывной фиксации в процессе кантования изделий различной толщины
Наверх