Отбойное устройство

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности работы и сокращение эксплуатационных расходов. Отбойное устройство включает оболочку 1, к которой присоединена труба 2. Соединение трубы 2 и оболочки 1 осуществляется при помощи стыка 3, обеспечивающего одновременно герметичность соединения и крепление устройства к причальному сооружению 4. Для заполнения оболочки 1 воздухом служит клапан 5. Объем воды в полости трубы 2 больше, чем объем воздуха в полости оболочки 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3/28

Я Ю Ж °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386775/23-15 (22) 01.03.88. (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) Я.Н. Фельдман, Н.И. Патынская и В,В. Патынский (53) 627.2 (088.8) .(56) Никеров П.С. и Яковлев П.И. Морские

: порты. М,: Транспорт, 1987, с. 246, рис. 4. 73.

Смирнов Г,Н. и др. Порты и портовые сооружения. М.: Стройиздат, 1979, с. 451, рис. ХХ. 7 г.

„„SU„„1596001 А1

2 (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения— повышение надежности работы и сокращение эксплуатационных расходов. Отбойное устройство включает оболочку l, к которой присоединена труба 2. Соединение трубы 2 и оболочки 1 осуществляется при помощи стыка 3, обеспечивающего одновременно герметичность соединения и крепление устройства к причальному сооружению 4. Для заполнения оболочки 1 воздухом служит клапан 5. Объем воды в полости трубы 2 больше, чем объем воздуха в полости оболочки 1.

1 ил.

1596001

Составитель P. Нагорная

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2894 . Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта, а именно к строительству отбойных устройств причалов, пристаней и пирсов.

1Яель изобретения — повышение надежности работы и сокращения эксплуатационных расходов.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.

Отбойное устройство включает оболочку !, к которой присоединена труба 2, соеди- 1О нение их осуществлено при помощи стыка 3., обеспечивающего одновременно герметичность соединения и крепление устройства к причальному сооружению 4. Для заполнения оболочки 1 воздухом служит клапан 5.

Принцип работы предлагаемого устройства.

При навале судна на отбойное устройство возрастает давление в оболочке 1, при этом сжатый воздух перемещается из оболочки, в полость трубы 2, вытесняя из нее воду, и совершает работу, равную энергии навала судна.

Вследствие перепада уровней воды возникает избыточное давление, под действием ,которого уровень воды в трубе и давление сжатого воздуха в оболочке восстанавливаются после исчезновения нагрузки от навала судна. При последующих взаимодействиях судна с отбойным устройством описанный процесс повторяется.

Формула изобретения

Отбойное устройство, включающее оболочку, состоящую из верхней и. нижней частей, при этом верхняя часть заполнена сжатым воздухом, а нижняя погружена в воду и свободно сообщается с водной средой, отличающееся тем, что, с целью повышения на-. дежности работы и сокращения эксплуатационных расходов, нижняя часть оболочки выполнена в виде трубы, объем воды в полости которой больше объема сжатого воздуха в полости оболочки.

Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть применено для создания ограждающей конструкции, предназначенной для защиты добывающей платформы плавучего типа в ледовых условиях арктического шельфа. Способ включает установку по периметру платформы защитной ограждающей конструкции. При этом до установки платформы в проектное положение по периметру платформы с зазором устанавливают, по меньшей мере, один ряд опор из металлических свай круглого сечения, заглубленных в неустойчивые донные отложения или в коренные породы. В сваи монтируют охлаждающие устройства и производят искусственное замораживание воды и грунта вокруг свай, причем образующиеся вокруг свай монолитные цилиндры - льдогрунтовые в основании и ледовые в воде, должны смыкаться со смежными цилиндрами, образуя сплошную ледогрунтовую в основании и ледовую в воде защитную противоударную и противофильтрационную стену. Технический результат заключается в повышении эффективности инженерной защиты платформ плавучего типа в условиях арктического шельфа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх