Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых крыльев покрышек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей агрегата и улучшение качества изготовления бортовых крыльев. Опорные ролики 10 смонтированы с возможностью поворота из горизонтального положения в наклонное. Устройство 6 для наложения наполнительного шнура снабжено расположенным между шаблоном 4 и опорными роликами 10 блоком направляющих роликов 31 в виде установленных с возможностью поворота профильных поддерживающих роликов, боковых опорных роликов и регулируемых подпружиненных прижимных роликов, связанных с приводом их перемещения. Прижимной элемент 35 выполнен в виде кронштейна с профильной поверхностью, имеющего на последней пазы, размещенного в них корпуса с направляющей шпонкой для взаимодействия с выполненным на штоке пневмоцилиндра криволинейным пазом и роликом, смонтированным на оси, перпендикулярной оси вращения ролика и связанной со штоком пневмоцилиндра с возможностью поворота и фиксации положения. Опорные ролики 10 кинематически связаны между собой посредством гибких эластичных элементов 11. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОВХОЗ СОВЕ ТСКИХ

СОРИА!! ИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (s»s В 29 0 30/34

I ОСУДАРСТВЕ ННЫИ l:О. /И i!- 1

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ср, 1".т:. 1,:

ОГ1 ИСАИ И:=. !43C!! := РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМ" СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 7.1 7

gFi (21) 4603906/23-05 (22) 09.11.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский инс и ут по оборудованию для шинной промышленности (72) Б.А. Полетаев, Е.Б. Кипнис, Т.В. ВеселоВа и Г.М, Крюков (53) 678.057.94:6 И.065(088.8) (56) Патент Японии N-. 52-32788, кл, В 29 Н 17/22. апублик. 1977.

Патент США № 4410389, кл, 156 — 398, опублик. 1981. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРTOBbIX КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых крыльев покрышек, Цель изобретения — рас ирение техно .огических возможностей агрегата и улучшение качества изготовления бортовых крыльев, Опорные ролики 10 =монтированы с s031

"5,I.

Ы ., 5 28 39 2

Г1, У:/

„„ 4 „„1597295 А1 можностью поворота из горизонтального положения в наклонное. Устройство 6 для наложения наполнительного шнура снабжено расположенным между шаблоном 4 и опорными роликами 10 блоком направляющих роликов 31 в виде установленных с возможностью поворота профильных поддерживающих роликов, боковых опорных роликов и регулируемых подпружиненных при>гимных роликов, связанных с приводом их перемещения. Прижимной элемент 35 выполнен в виде кронштейна с профильной поверхностью, имеющего на последней пазы, размещенного в них корпуса с направляющей шпон кой для взаимодействия с выполненным на штоке пневмоцилиндра криволинейным пазом и роликом, смонтированным на оси, перпендикулярной оси вращения ролика и связанной со штоком пневмоцилиндра с возможностью поворота и фиксации положения, Опорные ролики 10 кинематически связаны между собой посредством гибких эластичных элементов 1 I. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1597295

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности,предназначено для изготовления бортовых крыльев покрышек.

Целью изобретения является расшире- 5 ние технологических возможностей агрегата и улучшение качества изготовления бортовых крыльев.

На фиг, 1 изображен агрегат, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 10 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг, 1; на фиг, 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг, 6 — разрез

Д вЂ” Д на фиг,5, Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек содержит устройство 1 15 для подачи наполнительного шнура, крыльевой станок 2, содержащий установленный на станине 3 шаблон 4, связанный с приводом 5 его вращения, и устройство 6 для наложения наполнительного шнура (фиг. 1, 20

2), Устройство 1 состоит из рамы 7, на которой смонтированы ролик 8, кинематически связанный с приводом 9, цилиндрические оперные ролики 10, кине- 25 матически связанные между собой и с приводным роли;<ом 8 гибкими эластичными элементам в видс Оэзиновых колец 11 круглого се-Ic I я, а IBK>Kp:,, o:Ü:.Iëüt-Iûe опорные роликv. 12. Перед ус рой,;au! 1 для подачи 30 по ходу дви, ения наn;"",ни!en:.;чого ш,у .а расположен транспортер 1",;;: привopot 14.

Огорн;Ie ролики 10 и 2 .с;ановлены на раме 7 с помощьк: клемм 15 с воэможностью поворота вокруг осей 16 и фиксации 35 винтами 17. В г азах 18 клемм 15 с помощью винтов 19 за,<репленьi кронштейнь, 20, HB которых с воэможностью поворота BGKp à осей 21 установлен.. вилки 22 с натяжными роликами 23. Для фиксации роликов 23 в 40 требуемом положении имеются винты 24.

Шаблон 4 крыльевого станка 2 содержит радиально подвижные QT пневмоцилиндра через систему рычагов сек гора 25 и пальцы

26, установленные ь пазах, и =-,Iêðåoëåííóþ 45 на основании шаблона обечайку 27, На станине 3 крыльевого станка 2 имеется также поворотный лоток 28 и датчики

29 и 30 переключения приводов с высокой скорости на низкую. 50

Между шаблоном 4 и опорными роликами 10 и 12 расположен блок 31 направляющих роликов, состоящий из профильных поддерживающих роликов 32, боковых опорных роликов 33 и подпружиненных 55 прижимных роликов 34. Устройство 6 имеет прижимной элемент 35.

Ролики 33 установлены в кронштейнах

36 с возможностью поворота вокруг осей 37, а ролики 34 смонтированы на клеммах 38 с возможностью поворота вокруг осей 39, Клеммы 38 установлены на кронштейнах 40 с возможностью поворота вокруг осей 41 и снабжены регулируемыми пружинами 42.

Кронштейны 40 установлены в пазах корпусов 43 и связаны с пневмоцилиндром 44.

Блок направляющих роликов имеет регулировочные винты 45 и ось 46 поворота.

Прижимной элемент 35 содержит пневмоцилиндр 47, на штоке 48 которого установлена гильза 49 с закрепленным на ней кронштейном 50. Ролик 51 смонтирован на кронштейне 52 с воэможностью поворота относительно оси 53 с помощью соединительной муфты 54. Пневмоцилиндр 47 закреплен на корпусе 55. Прижимной элемент

35 выполнен в вице кронштейна 56 с профильной поверхностью, имеющего пазы 57.

Корпус 55 установлен в пазах 57 и имеет направляющую шпонку 58, выступ которой входит в криволинейный паз 59 гильзы 49 штока 48 пневмоцилиндра 47.

Агрегат работает следующим образом.

Бортовое кольцо 60 устанавливается на пальцах 26 шаблона 4, смонтированного на станине 3 крыльевого станка 2, расположенных по диаметру, несколько меньше внутреннего диаметра бортового кольца, затем выдвигаются сектора 25 и фиксируют кольцо 60. Чаполнительный шнур 61 треугольноt.o loocpB -toго oc!I HMsI либо в виде профильной ленты выпус1<яется на червячной магьине и пгдается на Отборочное устройство, где охлаждается и усаживается, а затем на режущее устройство(не показаны) для раскроя на мерные полосы с Л-образным расположением кромок конца и начала полос. Передние и задние срезы наполнительного шнура должны иметь скосы под углом 30-45" к боковой поверхности наполнительного шнура.

Мерные полосы наполнительного шнура 61 с транспортера 13 на основной рабочей скорости через ролик 8 поступают на опорные ролики 10 устройства подачи (по стрелке Е), которые приводятся во вращение резиновыми кольцами 11 от ролика 8 с помощью привода 9 синхронно с транспортером 13.

При перемещении наполнительного шнура 61 по опорным роликам 10, 12 происходит постепечный разворот мерных полос шнура из горизонтального положения в наклонное с переменным углом наклона к вертикальной плоскости. При этом в зоне контакта опорнь.х роликов 10 с наполнительным шнуром 61 образуется винтовая поверхность, плавно переходящая своей выходной частью, обращенной к шаблону 4, в касательную к поверхности обечайки 27

159 i 295

55 шаблона 4. Таким образом, начало шнура 61 располагается под углом ориентировочно 20О к вертикальной плоскости, опираясь своим основанием на профильные ролики 12, Такое перемещение шнура с одновременным разворотом его обеспечивается установкой опорных роликов IO и 12 на раме

7 с переменным постепенно уменьшающимся от 90 ориентировочно до 20" углом наклона к вертикальной и оскости. Установка опорных роликов 10 и 12 осуществляется поворотом клемм 15 вокруг оси 16 и закрепления их винтами 17. Натяжение резиновых колец 11 для передачи вращения о-. ролика к опорному ролику 10 без проскальзывания обеспечивается натяжными роликами 23.

Для установки натяжных роликов 23 с равномерным прилеганием к поверхности резиновых колец 11 кронштейны 20 перемещаются по лазам 18 клемм 15 и закрепляются в требуемом положении винтами 19, кроме того, осуществляется разворот вилок

22 вокруг осей 21 и фиксация винтами 24 в зависимости от наклона резиновых колец

11, Далее с устройс гва 1 подачи шнур перемещается в блок 31 направляющих роликов, при этом ролик 34 отводится в исходное положение пневмоцилиндром 44. Блок 31 расположен под углом к вертикальной плоскости, соответствующим углу наклона обечайки 27 шаблона. Такая установка блока 31 в наклонном положении осуществляется путем поворота корпуса 43 вокруг оси «6 и фиксации его винтами 45, а установка прижимных подпружиненных роликов со. твегственно наклону наружной поверхности шнура — путем поворота клемм 38 вокруг осеи

39. Оптимальное усилие прижатия шнура 61 к роликам 33 обеспечивается регулированием пружин 42. Кроме того, ролики 33 и 34 несколько наклоняются в направлении лод ачи шнура путем поворота кронштейнов 36 и

40 вокруг осей 37, 41 для создания направленного вниз изгиба шнура.

Шнур проходит по профильным роликам 32, опираясь своей боковой поверхностью на ролики 33, до датчика 29, который дает команду на переключение основной скорости приводоа 9 и 14 на низкую (доводочную) скорость, Затем с помощью пневмоцилиндра 44 ролики 34 подводятся в рабочее положение, прижимаясь к поверхности шнура 61, шнуо по лотку 28 проходит до датчика 30, который дает команду на останов приводов 9 и 14. Далее =.ðàáàòûâàåò пневмоцилиндр 47, шток 48 с гильзой 49 перемещаются, при этом криволинейный паз 59 взаимодействует с выступом шпанки

58 и гильза 49 с кронштейнами 50 и 52

«О

50 поворачивается вокруг оси штока 48 пневмоцилиндра 47 и перемещается вместе со штоком вдоль корпуса 55, В результате ролик 51 подводится к поверхности шнура 61 и прижимает его начало к кольцу 60.

В зависимости от профиля шнура регулировка положения ролика 61 для установки его под углом к горизонтальной плоскости в стсрону подачи шнура и к сечению кольца по его диаметру для создания изгиба шнура вниз и ооеспечения одновременного прижатия основания шнура к кольцу в процессе наложения производится путем перемещения корпуса 55 по лазам 57 кронштейна 56 и поворота с помощью муфты 54, ролика 51 вокруг оси 53.

После фиксации начала шнура роликом

51 включаются приводы 5 и 9, начинается вращение шаблона 4 и опорных роликов 10, и мерная полоса шнура, проходя через блок

31 направляющих роликов, базируется относительно осевой линии сечения кольца и, удерживаясь в наклонном положении, накладывается на бортовое кольцо 60, опираясь своеи боков< и поверхностью на обечайку 27 шаблона 4. Одновременно по мере нал," кения шнура ролик 51 осуществляет изгиб шнура вниз, прижатие и прикатку его к кольцу 60. При наложении скорости подачи шнура устройством 1 и вращения шаблона 4 синхронизированы.

После завершения операции наложения шнура благодаря скосу на шнуре и наличию Л -образного e!:I ..: начало и конец .»н>р» соединяютс1 с об; ованием с-.ыка без утоли Рний,, .ахает я кэ," авда на отвод от шаблона 4 пряж«,ного элемента 35 Шток

48 и. = в;оц, ли! лра 47 перемещается и при взаимодей I!3l ° риволинейного паза 59 с выступом »r; !! 58 вовик 51 отводится от поверхности шнура 60 » поворачивается

BoKp /Ã Оси шт()г 48, возвращачсь в исходное положение. i.,; iîë: менно подпружинечные прижимн». ролики 34 пневмоцилиндром 44 также огводятся в исходное положение, ceKTQI 25 шаблона 4 перемещаются к центру, и готовое крыло легко снимается с ш"áëîí,à 4. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин, содержа ий крыльевой станок со смонтированным на станине шаблоном с обечайкой, привод для вращения шаблона, устройство для подачи наполнительного шнура в виде ра "bl с закрепленными на ней опорными роликами, кинематически связанными между собой и с приводом для вращения шабло159 1295

17 нэ, и устройство для наложения наполнительного шнура с прижимным элементом и пневмоцилиндром, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей агрегата и улучшения 5 качества изготовления бортовых крыльев, опорные ролики смонтированы с возможностью поворота из горизонтального положения в наклонное, устройство для наложения наполнительного шнура снабжено располо- 10 женным между шаблоном и опорными роликами блоком направляющих роликов, в виде установленных с возможностью поворота профильных поддерживающих роликов, боковых опорных роликов и регулируемых 15 подпружиненных прижимных роликов, связанных с приводом их перемещения, а прижимной элемент выполнен в виде кронштейна с профильной поверхностью, имеющего на последнеи пазы, размещенного в этих пазах корпуса с направляющей шпонкой для взаимодействия с выполненным на штоке пневмоцилиндра криволинейным пазом и роликом, смонтированным на оси, перпендикулярной оси вращения ролика и связанной со штоком пневмоцилиндра с возможностью поворота и фиксации положения, 2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что опорные ролики кинематически связаны между собой посредством гибких эластичных элементов. :. Ь97295

3.Ю

1597295

Составитель F. Кригер

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H. Ревская

Редактор Н, Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, IQI

Заказ 3027 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Агрегат для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин и колес транспортных средств

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу и матрице для производства шин из эластичных полиуретанов. Технический результат заключается в повышении качества армирования колес, изготавливаемых из эластичных полиуретанов, уменьшении трудоемкости изготовления шин. В способе армирование каркаса осуществляется намоткой металлических нитей в окружном направлении на поверхность предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы шины с упругими спицами. При этом брекер образуют намоткой нитей вокруг предварительно изготовленного полиуретанового кольца в радиальном направлении. Матрица имеет формообразующие элементы, внутреннее кольцо 12 для формирования поверхностей упругих спиц, наружное кольцо 9 для формирования протектора 5, колесный диск 7, днище 10 и крышку 14. В матрицу устанавливают колесный диск 7, металлические нити 16, внутреннее кольцо 12 с пазами 15 для формирования ограничительных выступов 4 на основе 6 полиуретановой шины. В пространство между колесным диском 7 и внутренним кольцом 12 заливают полиуретан. После его отверждения из матрицы удаляют внутреннее кольцо 12, а на полученную поверхность армированной основы 6 шины между ограничительными выступами 4 наматывают непрерывные металлические нити 3 в окружном направлении. Устанавливают штифты 8 в отверстия 13 в днище 10 формы. Затем устанавливают брекер, представляющий собой предварительно изготовленное полиуретановое кольцо 2 с намотанными непрерывными металлическими нитями 1 в радиальном направлении и имеющий отверстия для посадки на штифты 8. В пространство между основой 6 шины и наружным кольцом 9 для формирования протектора заливают полиуретан. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх