Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет стабилизации сил неупругого сопротивления при медленно меняющихся во времени нагрузках путем обеспечения постоянного зазора между частями поршня. При действии высокочастотной нагрузки часть 4 поршня вследствие высокого сопротивления перепускных каналов 5 будет оставаться неподвижной. В случае изменения статической нагрузки на амортизатор и обусловленного этим медленного перемещения части 3 поршня часть 4 поршня под действием пружины 6 изменит свое положение. При этом из-за более высокой жесткости пружины 6 между частями 3 и 4 поршня установится первоначально заданный зазор β. Тем самым обеспечивается независимость демпфирующих свойств амортизатора от изменения статической нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6ЩЩ13 Ц

Й1ЕИТИ6- Тск .. : Чдчд

Б Б&1С С .х, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 8 2 (21) 4385979/25-28 (22) 18.01,88 (46) 07,10.90. Бюл. N. 37 (71) Государственный проектный икститут

"Ленинградский Промстройпроект" (72) Л.П.Волков, С.К.Лапин и И.И.Файнберг (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,. % 1076661, кл, F 16 F5/00, 1982. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет стабилизации сил неупругого сопротивления при медленно меняющихся во времени нагрузках путем обеспечения постоянного, . Ж,„, 1597463 А1 зазора между частями поршня. При действии высокочастотной нагрузки часть 4 поршня вследствие высокого сопротивления перепускных каналов 5 будет оставаться неподвижкой.В случае изменения статической нагрузки на амортизатор и обусловленного этим медленного перемещения части 3 поршня часть 4 поршня под действием пружины 6 изменит свое положение. При этом из-за более высокой жесткости пружины 6 между частями 3 и 4 поршня установится первоначально заданный зазор д. Тем самым обеспечивается независимость демпфирующих свойств амортизатора от изменения статической нагрузки, 1 ил.

1597463

Составитель Е. Волков

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 3036 Тираж 527 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний за счет стабилизации сил неупругого сопротивления при 5 медленно меняющихся во времени нагрузках путем обеспечения постоянного зазора между частями поршня.

На чертеже изображен амортизатор; продольный разрез. 10

Амортизатор состоит из корпуса 1, выполненного в виде стакана и заполненного вязкой жидкостью, штока 2, составленного по длине поршня с частями 3 и 4. Часть 3, поршня жестко связана со штоком 2, а диа- 15 метр части 4 поршня равен диаметру корпуса 1. В последней выполнены перепускные каналы 5, площадь которых выбрана из соотношений F1 = 0,1 F2 где F2 — площадь части 4 поршня. Между частями 3 и 4 порш- 20 ня установлена пружина 6 с жесткостью С>, а между частью 4 поршня и корпусом 1— пружина 7 с жесткостью Cz. Причем жесткости пружин 6 и 7 выбраны из соотношений .C> 20 С . Шток 2 жестко соединен с крыш- 25 кой 8, опирающейся на упругие элементы 9, установленные снаружи корпуса 1.

Амортизатор работает следующим образом. 30

Перед установкой устройства в исходное положение между частями 3 и 4 поршня предварительно задается определенный зазор д, при котором обеспечивается наиболее эффективное демпфирование. При 35 действии высокочастотной динамической нагрузки часть 4 поршня, вследствие высокого сопротивления перепускных каналов 5 остается неподвижной. В случае изменения сгатической нагрузки на амортизатор и обусловленного этим медленного перемещения 3 поршня часть 4 поршня под действием пружины 6 изменяет свое положение.

При этом из-за более высокой жесткости пружины 6 по отношению к жесткости пружины 7 между частями 3 и 4 поршня устанавливается первоначально заданный зазорд. Тем самым обеспечивается независимость демпфирующих свойств амортизатора от изменения статической нагрузки.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус в виде стакана, заполненный вязкой жидкостью, шток, составной по длине поршень и пружины, установленные между корпусом и частями поршня, первая из которых жестко связана со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, диаметр второй части поршня равен диаметру корпуса и в ней выполнены перепусккые каналы, площадь

F> которых выбрана из соотношения F< (0 1 Fz, где Fz — площадь первой части поршня, а жесткость С пружины, установленной между частями поршня, выбрана из соотношения C1 20 Cz, где Cz.— жесткость пружины, установленной между второй частью поршня и корпусом,

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах дискретного действия для рассеивания энергии удара

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх