Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик за счет сглаживания колебаний давления под плунжером. При перемещении плунжера 2 близко расположенные друг к другу отверстия 14 перекрываются отсечной кромкой 5. При этом перекрытие каждого следующего отверстия 14 начинается непосредственно после перекрытия предыдущих, что обеспечивает плавное торможение плунжера 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620026/25-28 (22) 13.12.88 (46) 07.10.90. Бюл. ¹ 37 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения и Проект„но-конструкторский и технологический институт кузнечно-прессового роботостроения (72) В.Г.Пруцков, В.А,Чернавский, А.Ф;Сидоров и Е.Я.Литвинов (53) 621,507.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 996769, кл. F 16 F 9/48, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Ы,, 1597469 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик за счет сглаживания колебаний давления под плунжером. При перемещении плунжера 2 близко расположенные друг к другу отверстия 14 перекрываются отсечной кроМкой 5, При этом перекрытие каждого следующего отверстия 14 начинается непосредственно после перекрытия предыдущих, что обеспечивает плавное торможение плунжера 2, 5 ил.

1597469

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов станков и других машин.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик за счет сглаживания колебаний давления под плунжером, На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — то же, беэ крышки, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,5 — разрез В-В на фиг.2.

Гидравлический амортизатор содержит гильзу 1, в отверстии которой расположен плунжер 2 с выемкой 3, выполненной с его торца, Примеры положения поверхностей, образующих выемки 3, показаны на фиг.1 сплошной и штриховой линиями 4. Выемка 3 на плунжере 2 образует с его наружной цилиндрической поверхностью криволинейную отсечную кромку 5, которая выполнена так, что касательные к последовательно расположенным на ней точкам от торца плунжера 2 размещены под изменяющимся от 0 до 90 углом к оси плунжера 2.

Со стороны, противоположной плунжеру 2, в гильзе 1 расположена пробка 6 с выступом 7, ответным выемке 8 в плунжере

2. Сверху на гильзу 1 установлена крышка

9. Ее внутренняя поверхность и поверхность лыски 10 гильзы 1 образуют замкнутую полость 11, связанную с компенсационным бачком 12 через отверстие 13 в крышке 9.

Полость 11 связана также через ряд отверстий 14 в гильзе 1 с полостью выемки 3.

Полости 11 и 3 могут быть соединены через обратный клапан 15, установленный в гильзе 1, Пробка 6 удерживается в гильзе 1 от осевого перемещения запорным кольцом

16, На торце пробки 6 установлена планка

17, прижимаемая к торцу гильзы винтом 18, ввернутым s пробку 6. При отпущенном винте 18 поворотом планки 17 можно повернуть пробку 6, а посредством выступа 7, входящего в выемку 8, поворачивается плунжер 2.

Запрессованный в выступ 7 пробки 6 штифт 19 входит в паз 20 и ограничивает выход плунжера 2 из гильзы 1.

Отсечная кромка 5, предназначенная для перекрытия отверстий 14 в гильзе, совместно с пробкой 6, ее выступом 7, винтом

18 и планкой 17 представляют собой устройство регулирования. Затягивая винт 18, можно зафиксировать пробку 6 и плунжер 2 с отсечной кромкой 5 в любом угловом положении. При этом отсечная кромка 5 пере5

40 крывает частично или полностью некоторую часть отверстий 14, что обеспечивает регулировку величины тормоэимой массы, Дросселирующие отверстия 14 расположены нормально к оси плунжера 2 и имеют уменьшающиеся от отсечной кромки 5 диаметры. При этом отверстия 14 могут быть расположены в два ряда в шахматном порядке. Это позволяет уменьшить расстояниее между отверстиями в направлении, нормальном оси плунжера 2.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом, Перемещаясь под действием нагрузки вдоль своей оси, плунжер 2 через отверстия

14, суммарное проходное сечение которых в начале хода определяется углом поворота плунжера 2, выдавливает жидкость в полость 11 и далее через отверстие 13 в бачок 12.

По мере движения плунжера 2 отверстия 14 уменьшающегося диаметра перекрываются отсечной кромкой 5 так, что перекрытие каждого следующего отверстия начинается непосредственно после перекрытия предыдущего.

Таким образом, поддейстаием нагрузки происходит плавное уменьшение суммарного проходного сечения отверстий 14, что обеспечивает плавное торможение плунжера 2 совместно с действующим на него элементом нагрузки. Обратный клапан 15 при этом закрыт, После окончания процесса торможения и отхода нагрузки рабочая среда из бачка 12 под действием сжатого воздуха из пневмосети через отверстие 13 попадает в полость

11, а оттуда через обратный клапан 15 — в подплунжерную полость 3, возвращая плунжер 2 в исходное положение.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий гильзу с рядом дросселирующих отверстий, установленный в ней плунжер с выполненной на его торце выемкой, образующей с наружной поверхностью плунжера отсечную кромку, предназначенную для перекрытия отверстий в гильзе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик за счет сглаживания колебаний давления под плунжером, отсечная кромка выполнена криволинейной так, что касательные к последовательно расположенным на ней точкам от торца плунжера расположены под изменяющимся от 0 до 90 углом к оси плунжера, а ряд дросселирующих отверстий расположен нормально к оси плунжера с уменьшением их диаметра от отсечной кромки.

1597469

1597469 р,Г

Составитель Г. Смирнова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор О. Головач

Заказ 3036 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим амортизаторам, предназначенным для использования в станках-автоматах механической обработки изделий абразивным кругом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх