Секторный затвор бункера

 

Изобретение относится к устройствам затворов бункеров, используемых в промышленности, преимущественно на предприятиях строительной индустрии при укладке бетонной смеси в металлоформы для изготовления железобетонных изделий. Цель изобретения - снижение производственных потерь путем повышения точности раскрытия затвора на необходимый размер щели. Затвор содержит установленные на горловине 1 бункера 2 посредством осей 3 щеки 4 и связанную с ними жестко перемычку 5, выгнутую по дуге окружности с центром О<SB POS="POST">1</SB>, причем оси 3 поворота щек относительно точки О<SB POS="POST">2</SB> смещены относительно центра О<SB POS="POST">1</SB> для удаления перемычки 5 от кромок горловины 1 при открывании затвора. На осях 3 установлены и жестко скреплены со щеками 4 зубчатые колеса 6, на осях 8 - шестерни 7, находящиеся в зацеплении с колесами 6, на шестернях 7 - скобообразный рычаг 9 поворота щек. Соотношение диаметров шестерен и колес лежит в интервале 1:2 - 1:1,5 для обеспечения плавного раскрытия щели затвора. 2 ил.

00103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄS0ÄÄ 1599277

А1 (51)5 В 65 Р 90 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4611434/31-13 (22) 18.10.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Тернопол ьский фил иал Львовского политехнического института и Тернопольский комбинат по производству дорожно-строительных материалов (72) Е. В. Гащин, С. М. Проник и И. Е. Гащин (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 360303, кл. В 65 D 90/54, 1970. (54) СЕКТОРНЫЙ ЗАТВОР БУНКЕРА (57) Изобретение относится к устройствам затворов бункеров, используемых в промышленности, преимущественно на предприятиях строительной индустрии при укладке бетонной смеси в металлоформы для изготовления железобетонных изделий. Цель изобретеИзобретение относится к устройствам затворов бункеров, используемых в промышленности, преимущественно на предприятиях строительной индустрии при укладке бетонной смеси в металлоформы для изготовления железобетонных изделий.

Цел ью изобретения является снижение производственных потерь путем повышения точности раскрытия затвора на необходимый размер щели.

Снабжение секторного затвора зубчатыми колесами для поворота щек сектора и шестернями со скобообразным рычагом, входящими в зацепление с зубчатыми колесами, позволяет при повороте рычага на любой угол (при соотношении диаметров шестерен и зубчатых колес 1:2 — 1:1,5) повернуть щеки на половину — две трети указанного угла ния — снижение производственных потерь пугем повышения точности раскрытия затвора на необходимый размер щели. Затвор содержит установленные на горловине 1 бункера 2 посредством осей 3 щеки 4 и связанную- с ними жестко перемычку 5, выгнутую по дуге окружности с центром Oi, причем осн 3 поворота щек относительно точки

Oz смещены относительно центра Oi для удаления перемычки 5 от кромок горловины 1 при открывании затвора. На осях 3 установлены и жестко скреплены со щекамн

4 зубчатые колеса 6, на осях 8 — шестерни 7, находящиеся в зацеплении с колесами 6, на шестернях 7 — скобообразный рычаг 9 поворота щек. Соотношение диаметров шестерен и колес лежит в интервале 1:2 — 1:1,5 для обеспечения плавного раскрытия щели затвора. 2 ил. в сторону, противоположную движению рычага. Поскольку угол поворота рычага в

1,5 — 2 раз" оольше угла поворота щек, это снижает соответственно в 1,5 — 2 раза величину погрешностей необходимого размера щели раскрытия затвора. что обуславливает сокращение производственных потерь, например б тонной смеси при укладке ее в металлоформы.

На фиг. 1 приведен затвор, общий вид; на фиг. 2 — соматографическое обоснование выбора отношений диаметров шестерен и зубчатых колес.

Секторный затвор содержит шарнирно подвешенные на горловине 1 бункера 2 на осях 3 поворотные щеки 4, соединенные между собой по периферии выгнутой по дуге

1599277 а рота рычага составляет 65:130=1:2. Поскольку делительные диаметры сопряженных шестерен и колес обратно пропорциональны е углам их поворота, то отношение диаметра а 5 шестерни к диаметру колеса также составит и 1:2.

Из схемы, показанной на фиг. 2, видно, и что при уменьшении рычага увеличивается угол, описываемый им от пересечения верха ней линии до пересечения нижней: и»и»

"0 )а . Однако при уменьшении длины рычага с до КО=500 мм теоретический угол его поворота составляет 180 (аз), что практически к неосуществимо, так как крайнее верхнее к положение рычага 9 ограничено передней стенкой бункера 2, в которую упирается рычаг, а нижнее положение рычага находится в зоне выдачи материала. Поэтому наименьшее соотношение делительных диаметров шестерен и колес составляет 1:2.

При длине рычага 650 мм он описывает м 2О от точки В до точки Н2 угол 98 . Исходя и из того положения, что угол полного открывания затвора постоянный и составляет 65, и соотношение диаметров шестерен и колес составляет 65:98=1:1,5. с Таким образом, для обеспечения плавт ного раскрытия с помощью рычага сектор25 а ного затвора ссютношение диаметров управо ляющих этим раскрытием шестерен и колес определяются интервалом 1:2 — 1:1,5.

Формула изобретения окружности перемычкой 5. Оси 3 поворот щек 4 относительно точки 02 смещены отно ительно центра Oi окружности, по которои

ыгнута перемычка. Затвор снабжен такж зубчатыми колесами 6, установленными н осях 3 поворота щек и жестко скрепленным с последними, шестернями 7, смонтирован ными с помощью осей 8 на горловине 1 входящими в зацепление с зубчатыми коле сами 6, и скобообразным рычагом 9 поворот щек, скрепленным с шестернями 7, при этом соотношение диаметров шестерен и коле .1ежит в интервале 1:2 — 1:1,5.

Граничные отметки высот подъема ру рабочего при работе стоя с отсчетом отмето от пола: верхняя отметка — 1830 мм, ниж няя — 816 мм, рекомендованные длины рь чагов — 650 мм, 550 мм и 500 мм.

Затвор работает следующим образом

При открывании затвора с помощью рь нага 9 шестерни 7 передают крутящий мо ент колесам 6 и соответственно связанны с ними жестко щекам 4 и перемычке 5. Пр этом за счет несовпадения центра Oi окруж

Ности, по которой выгнута перемычка, и осе в точке О2 поворота щек происходит удале ние перемычки 5 от кромок горловины 1 постоянным увеличением зазора, что веде к уменьшению усилия для открытия затвор за счет исключения трения перемычки и кромкам горловины. Так как диаметры шес терек 7, соединенных с рычагом 9 поворота щек, меньше диаметров зубчатых колес 6, происходит медленное раскрытие щели и появляется возможность обеспечения ее заданной величины.

Для определения допустимых углов поворота рычагов (фиг. 2) вокруг точки Оз от пересечения с верхней граничной линией допустимой высоты подъема рук до нижней проводятся радиусами Ri=550 и Rg=650 мм из точки Оз (центра шестерни) дуги до пересечения верхней и нижней линий допустимых высот. Определяются точки В и В2 на верхней линии и Н и Н на нижней линии. При длине рычага 550 мм максимальный угол поворота 130 . Вращая рычаг 9 по стрелке Б, секторный затвор открывается. При этом видно, что для полного его открытия перемычке 5 необходимо в направлении стрелки

A повернуться на угол 65 . При этом соотношение углов открывания затвора и повоСекторный затвор бункера, содержащий шарнирно подвешенные на горловине бункера на осях щеки с рычагом их поворота, соединенные между собой выгнутой по дуге

З5 окружности перемычкой, причем оси поворота щек смещены относительно центра окружности, по которой выгнута перемычка, отличающийся тем, что, с целью снижения производственных потерь путем повышения точности раскрытия затвора на необходимый размер щели, он снабжен зубчатыми колесами, установленными на осях поворота щек и жестко скрепленными с последними, и шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми колесами, при этом рычаг выполнен

45 скобообразным и скреплен с шестернями, а соотношение диаметров шестерен и колес лежит в интервале 1:2 — 1:1,5.

1599277 юг. f

Бысоп7аom пала+1_#_0 д (де

ПОПа+ Ю!БНМ гтг ф, (йожн. пре0юл)

Урооепь попо 0ЫО

Фиг 2

Составитель Е. Сафронов

Редактор H. Горват Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 3115 Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Секторный затвор бункера Секторный затвор бункера Секторный затвор бункера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дозирования материалов и может быть использовано для дозирования сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для герметизации выпускных патрубков бункеров с порошком

Изобретение относится к запирающим устройствам для сыпучих материалов и может быть использовано в химической, топливно-энергетической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным затворам

Изобретение относится к оборудованию резервуаров для хранения нефтяных продуктов

Изобретение относится к микробиологической промышленности, а именно к устройствам для ввода и вывода измерительных датчиков из аппаратов микробиологического синтеза

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к системам разгрузки высушенного продукта из сушильных барабанов

Изобретение относится к устройствам для регулирования потока сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для дозированной выдачи сыпучих материалов из бункеров, а именно к бункерным затворам, и может быть использовано при индукционной наплавке режущих элементов сельскохозяйственных орудий при насыпке шихты на поверхность деталей

Изобретение относится к механическому оборудованию предприятий строительной индустрии, в частности к дозирующе-транспортирующим устройствам для влагосодержащих материалов

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх