Машина для устройства горизонтальной разметки

 

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий. Цель изобретения - улучшение качества разметки. Машина для устройства горизонтальной разметки содержит кинематически связанные между собой распределитель вяжущего 7 с золотником, бункер 21 для сыпучего материала, распределитель сыпучего материала с механизмом изменения режима его работы, механизм управления системой распределения, раму 1, привод 72 передвижения машины, каток 61. Распределитель вяжущего 7 с золотником выполнен с толкателем осевого перемещения золотника, который связан с приводом 72 передвижения машины и шарнирно-рычажным электромеханическим устройствам. Золотник распределителя вяжущего подпружинен в осевом направлении и контактирует с толкателем. Распределитель сыпучего материала выполнен с ленточным питателем 22. Рычаги электро-механического устройства связаны с механизмом поворота распределителя вяжущего и механизмом изменения режима работы распределителя сыпучего материала. Каток 61 прикреплен к раме машины с возможностью регулирования усилия его прижатия. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

ССЮЗ СОВЕТСНИХ

ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1599462

А1 (gg)g Е 01 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 2б

ГОсудАРстВенный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470301/23-33 (22) 20.06.88 (46) 15.10.90. Бюл. и 38 (71) Андижанское областное управление автомобильных дорог (72) M.M.Þëäâøåâ (53) 625.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 823483, кл. Е 01 С 23/16, 1979. (54) МАШИНА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий. Цель изобретения — улучшение качества разметки. Машина для устройства горизонтальной разметки содержит кинематически связанные между собой распределитель вяжущего 7 с золотником, бункер 21 для сыпучего материала, распределитель сыпучего материала с механизмом изменения режима его pa72 боты, механизм управления системой распределения, раму l, привод 72 передвижения машины, каток 61. Распределитель вяжущего 7 с золотником выполнен с толкателем осевого перемещения золотника, который связан с приводом 72 передвижения машины и шарнирно-рычажным электромеханическим устройством. Золотник распределителя вяжущего подпружинен в осевом направлении и контактирует с толкателем. Распределитель сыпучего материала вынолнн с ленточным питателем 22. Рычаги электро-механического устройства связаны с механизмом поворота распределителя вяжущего и механизмом изменения режима работы распределителя сыпучего материала. Каток 61 прикреплен к раме машины с возможностью регулирования усилия его прижатия. 2 з.п.Ф-лы, 9 ил.

1599462

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для размет-. ки дорожных покрытий, цель изобретения — улучшение качества разметки.

На фиг. 1 изображена машина, обший вид; на Фиг. 2 †. продольный битумораспределитель с регулятором расхода вяжушего; на фиг. 3 — разрез

А-А на Фиг.2 на Фиг. 4 — бункер распределителя сыпучих материалов с системой распределения, на Фиг. 5—

;взаимное расположение распределителей; на Фиг. 6 — каток с механизмом регу15 лирования усилия прижатия; на Фиг.7— злектромеханическое устройство; на фиг. 8 — принципиальная схема электронного датчика пути; на фиг.9— привод передвижения машины.

Машина для устройства горизонтальной разметки автомобильных дорог с применением сыпучих материалов и вяжущего (фиг.1) состоит из рамы 1, снабженной четырьмя колесами 2 . Fa раме 1 установлен бак 3 с масляной рубашкой 4 и змеевиком 5, соединенным с маспоподогревателем б. Масляная камера битумораспределителя 7 соединена маслопроводом 8 с маслоподогревателем 6 и масляной рубашкой 4, а битумораспределитель 7 соединен с баком 3 битумопроводом 9. Масляная система подогревается газовой горелкой 10. Битум в баке 3 непосредственно подогревается газовой горелкой 11.

Газ на газовые горелки подается из газового баллона.

Масляный подогрев битума и битумо— распределителя осушествляется таким ,образом: маслоподогреватель 6 подогревается газовой горелкой 10, подогретое масло поднимается, подогревая битум в баке посредством змеевика 5, попадает в верхнюю часть масляной рубашки 4, подогревая битум через внутреннюю стенку масляной рубашки, опускается в нижнюю часть масляной рубашки и через маслопровод 8 поступает в масляную камеру 13 (Фиг.З) битумораспределителя 7 и, подогрев

его, обратно поступает в маслоподогреватель 6, циркуляция масла в системе происходит непринудительно.

Для постоянного поддержания уровня масла„ необходимого для его цир55 куляции, в системе установлен расширительный бак 14. Для уменьшения г.отери тепла внешние стенки масляной рубашки снабжены теплоизоляционным слоем 15.

Битум в баке подогревается до необходимой температуры (140-160 С) одновременно газовой горелкой 10, посредством масляной системы и непосредственно горелкой ll, после чего горелка 11 выключается, температура битума поддерживается в необходимых пределах для разметки масляной системой разогрева., Битум по битумопроводу 9 поступа- ет в битумную камеру 16 (Фиг.3) битумораспределителя 7.

Битумораспределитель 7 имеет золотник 17, в котором выполнены диаметральные отверстия 18, соосные с отверстиями 19 в корпусе битумораспределителя 7 (см.фиг.4 и 5), которые образуют единый сквозной канал для выпуска битума, с целью предотврашения слияния струек из отверстия в промежутках между отверстиями в корпусе протсчены канавки.

Рычаг 20 служит для управления золотником 17 путем поворота последнего вокруг своей оси.

Распределитель сыпучих материалов, например Фарфоровой крошки, состоит из бункера 21 (Фиг.4) с отверстием в нижней части, из которого Фарфоровая крошка поступает на ленточный питатель 22, имеюший ведущий 23 и натяжной 24 барабаны. Приемный лоC ток 25 служит для приема Фарфоровой крошки из ленточного питателя 21 и направления его в салазку 26, которая служит для точного распределения фарфоровой крошки на слой из вяжушего, нанесенного битумораспределителем 7.

Во избежание поломки на неровностях дороги салазка 26 закреплена на приемном лотке 25 шарнкно подвижно по вертикали.

Параллельные пластины салазки определяют ширину раэметочной линии.

Для прижима салазки к поверхности дороги служит пружина 27, толшину распределения крошки на линии разметки устанавливают подъемником 28.

Взаимное располбжение распределителей показано на Фиг.5.

Электромеханическое устройство состоит иэ электродвигателя 28 (Фиг.7) с чеppsr«s«it< вялом 29, который с зубчатым кпп с ам 30 образует редуктор.

1599462

50

На эксцентричнув ось зубчатого колеса 30 подвижно насажен шатун 31, шарнирно соединенный с имевшим возможность поворачиваться вокруг оси

32 кривошипом 33.

С кривошипом 33 неподвижно соединен двуплечий рь|чаг 34, один конец которого ч-. .рез тягу 25 шарнирно соединен с рычагом 20 битумораспределителя 7, а другой конец соединен с гибким тросом в ободочке 36, последний вторым концом соединен с рычагом вилки сцепления 37 ведущего барабана ленточного питателя. 15

Рычаг 34 используется также для переключения конечного выключателя

38 (Фиг.7).

К электромеханическому устройству поступает электрический команд- 20 ный сигнал от электронного датчика пути, состоящего из механического и электронного устройств.

Механическое устройство состоит из шестерни 39, неподвижно посажен- 25 ной на ось 40 и сцепленной с зубчатым колесом 41, которое посажено неподвижно на ось диска 42 датчика пути.

Электронное устройство состоит 30 из установленного на диске 42 датчика пути Фотоэлектрического сопротивления 43, электрически соеди-. ненного с входом усилителя тока.

Усилитель тока содержит полупроводниковые транзисторы 44, 45 и 46, и выход их соединен обмоткой реле 47, которое посредством контактов 48 подключает электродвигатель 28 к бортовой аккумуляторной батарее 49 . 4О

Под диском датчика пути на неподнижном основании 50 из изоляционного материала установлены электрические лампы накаливания 51-54, которые вклвчаются переключателями 55-58, выведенными на командный пульт. Лампы расположены по окружности, описываемой Фотоэлектрическим сопротивлением 43 при вращении лиска 42 датчика пути. Фоторезистор 43 освещается лампами 51-54 через отверстие в диске 42 датчика пути. Лампы 59 и 60 служат для сигнализации выключенного или включенного состояния

pacnpenÃëèòåëåé, Устройство снабжено вальцовым катком с регулируемым усилием, использующим вес разметочной машины.

Каток состоит из вальца 61, устанон". ленного на раме 62 (Фиг.б), прижимного маятника 63 с опорным роликом

64, прижимного рычага 65, амортизационных пружин 66, дугообразной неподвижно прикрепленной к раме катка направляющей 67, поворотной серьги

68 сцепа и винтового подъемника 69.

Прижимной маятник 63, прижимной рычаг 65 и серьга 68 имеют общую ось качания и посажены на ось, установленную на раме l,ìàøèíû. . Каток имеет возможность поворота вокруг оси 71 сцепа и качания вокруг оси 70 посредством поворотной серьги 68. центр окружности направлявшей дуги находится на оси 71 сцепа катка.

Усилие регулируется при помощи винтового подъемника 69, имевшего резьбовое соединение с рамой машины

1. Усилие передается от рамы 1 через рычаг 65, пружины 66, прижимной маятник 63, опорный ролик 64, направляющую 67 рамы 62 катка на валец.

Каток с небольшим собственным несом позволяет создавать значитель,— ное ьданливающее усилие .

Для самостоятельного передвижения машина снабжена двигателем 72 (Фиг.9), от ведущей звездочки 73, вращение передается при помощи цепной переда чи к реверсивному редуктору 74. На вал ведущей звездочки 73 также установлен центробежный регулятор 75.

От вала 76 редуктора 74 вращение передается к ведомой звездочке 77 заднего колеса 2 машины.

Управление осуществляется с помощью рычагов, тяг и тросов. Для управления дрссселем карбюратора служат рычоо-г 78 с Фиксатором положения при рабочем движении и ножная педаль 79. Для включения и выключения сцепления вала двигателя с ведущей звездочкой 73 служит рычаг 80, управляемый ножной педалью 81 посрелством гибкого троса 82. Переключение коробки скоростей двигателя 72 осуществляется рычагом 83. Реверсирование хода машины осуществляется при помощи рычага 84, Машина лля устройства горизонтальной разметки автомобильных дорог с применением сыпучих материл ToR и вяжущего работает следующим образом.

Нанесение разметки на автомобильных дорогах, улицах и элементах дорожных

1599/62 8 сооружений строго регламентируется стандартами. Осевая и разделительная разметочные линии ня проезжей части характериз чотся шириной, длиной штрих0В и интервалами между штрихами. 5

На основании 49 под диском 42 датчика пути установлены электрические лампы 51 и 54 накаливания, расположен"ные друг от друга с разницей 90 и» окружности„ Фоторезистар 43, устанков- "0 ленный на диске. 42 датчика пути,движется по той же окружности под лампами 51 и 54 и, освещенный ими, меняя при этом свое электрическое сопротивление, подает электрические сигналы j электронному усилителю тока и далее исполнительному механизму.

Поворот Фоторезистора ня валу 85 (Фиг.7) зубчатого колеся 41 пропорционален пройденному пути машиной.

Комбинацией включения ламп 51-54 осуществляется нанесение разметки, соответствующей стандарту.

При включении переключателя 58 (Фиг.8) контакты 86 и 8? через замкнутые контакты 88 и 89 конечного выключателя 38 подключают лампу 51 к батарее 49. Освещенный Фоторезистор

43 резко уменьшает свое электрическое сопротивление и создает отрицательное напряжение на базе транзистора 44.

До этого база транзистора 44 имела положительный потенциал, определяемый делителями напряжения 90 и 91, 1г удерживающими транзистор 44 в электрически закрытом состоянии. Под действием отрицательного напряжения трянзистор 44 открывается и в свсяо очередь открывает транзисторы 45 и 46.

Проводимость транзистора 46 резко увеличивается и протекающий через обмотку реле 47 ток замыкает контакты

48, в результате отрицательный полюс электродвигателя 28 подключается к отрицательному полюсу оатареи 49.

Вал 29., вращаясь, приводит во вращение зубчатое колесо 29 редуктора и привЬдит в движение шатун 31 и кривошип 33, которые посред,ством рычага 34, тяги 35 и рычага 20, золотника 17 открывают битумораспределитель 7. Одновременно рычаг 34 (Фиг.7) .вращаясь по часовой стрелке, освобождает гибкий трос 36,, и под воздействием возвратной пружины 92 вилка переключателя 93, перемешаясь влево, перемешает кулачковую муФту

94 сцепления, посаженную на шлицы вала 40 звездочки 95, связанной цепной передачей со звездочкой 96 (Фиг.1) заднего колеса 2 машины, в результате свободно посаженный ведущий барабан 23 (Фиг.6) оказывается сцейленным с валом 40. Лента питателя 22 приходит в движение, и высылавшаяся

ФарФоровая крошка из бункера 21 подается в приемный лоток 25 и салязку 26, распредечяясь на слое вяжущего, нанесенного битумораспределителем 7.

Через определенный угол поворота рычага 34 (Фиг.8) вокруг оси 32, достяточньгй для включения секторных контактов 97 и 98 зубчатого колеса 30, благодаря свободному ходу штока конечного выключателя 38 контакты 88 и 89 последнего блокируются секторными контактами 97 и 98 для обеспечения поворота зубчатого колеса 30 на угол 180 по отношению к исходному положению. При дальнейшем поворачивании рычага 34 конечный выключатель

38 размыкает свои контакты 88 и 89, включая контакты 99 и 100. Сигнальная лампа 59, сигнализируюшая о том, что система распределения разметочных материалов закрыта (в дальнейшем

"Стоп ), гаснет, а также гаснет лампа 51. Загораются лампы 52 под диском 42 датчика пути и лампа 60, сигнапизирующяя о том, что система распределения открыта (в дальнейшем

"Пуск" ), Секторные контакты 97 и

98 размыкаются. Происходит автостоп двигателя 27.

Система распределения разметочных материалов будет открыта до тех пор, пока диск 42 датчика пути не совершит поворот вокруг оси ня угол 90

Зя это время колесо 2 машины совершит один оборот и пройдет путь, равный 162 см, т.к. отношение зубчатой передачи шестерни 38 и зубчатого колеса 40 1:4, я звездочек 96 и 95 1:1.

Когда диск датчика пути совершит

1/4 оборота, т.е. совершит поворот ня угол 90, Фоторезистор 43 окажется над включенной лампой 52. Освещенный Фоторезистор 43 резко уменьшает свое conpoтивление, и процесс работы электронного устройства повторяется. Вал 29 двигателя 28 вращается, вращая зубчатое колесо 30, связанный с колесом 30 шатун 31 вращает кривошип 33 и рычаг 34 против часовой стрелки, и система распределе1599462

10 ния материалов разметки переходит в закрытое положение. Для повторного вклвчения электромеханической системы диск датчика пути должен совер5 шить 3/4 оборота, что соответствует

3 оборотам колеса машины, при этом ,машина пройдет путь равный 486 см, соответствующий длине интервала меж" ду штрихами разметочной линии. Согласна стандарту отношение длины штриха линии разметки к длине интервала между ниии должно составлять 1:3, чему и соответствует отношение 162:486.

При включении переключателя 55 цепь питания лампы 52 разрывается контактами 101 и 102 и контактами 103 и 104 включается лампа 54. В этом случае система распределения разметочных материалов включается при помоши лампы 51, а выключается лампой

54, r.е. от момента включения до момента выключения диск датчика пути совершает 3/4 оборота, машина проходит путь, равный 486 см, нанося линию разметки, и от момента выключения до следующего включения диск датчика пути. совершает 1/3 оборота, т.е. машина проходит путь, равный 162 см, не производя, разметки, В этом случае 30 отношение длины штриха к длине интервала составит 486:162, т.е. 3:1, что соответствует разметке по стандарту.

При включении переключателя 56 и возвращении переключателя 55 в исход- 35 ное положение включается лампа 53 через контакты 105 и 106 . Теперь под диском 42 датчика пути горят лампы 51 и 53, расположенные на основании 50 с разницей на угол, равный 180 . При 40 срабатывании системы от лампы 51 конечный выключатель 38 своими контактами 88 и 89 разрывает цепь питания ламп 51 и 53 и вклкчает цепь питания ламп 52 и 54 через контакты 107 и 45

108 переключателя 56. В результате пПускп и Стоп чередуются через каждые 1/4 оборота лиска 42 датчика пути, т. е. колесо мап иttbt через один оборот производит разметку, что соответству- 50 ет разметке по с1андарту.

При включении ;ереклк чатепя 57 машина наносит сплошную линию разметки, так как он разрь:вает пель питания лампы 52. своими. контактами 109 и

l10. Лампа 51 остается включенной.

При освещении йот .резистора 43 система переходит н с;крыпое состояцне.

Конечный выклкчап ль разрывает цепь питания лампы 51 контактами 88 и

89, и система находится в этом состоянии до тех пор, пока не будет возвращен в исходное положение переключатель 57

В устройстве предусмотрено ручное управление системой электромеханического устройства. При включенном переключателе 58 путем кратковремен ного нажатия кнопки 111 система переводится из одного состояния в другое.

Изменяя расположение командных ламп на основании 50 и отношение зубчатой передачи шестерни 39 и зубчатого колеса 41, можно наносить линии разметки с различными длинами штрихов и интервалов между ними.

Автоматическое регулирование расхода битума в зависимости от рабочей скорости машины происходит следующим образом.

Вал ведущей звездочки 73 посредством мушты 112 соединен с валом 113 центробежного регулятора, в корпусе

114 которого имеются кулачки с грузами 115, пружина 116 и сердечник

117.

Прн вращении вала 113 под действием ttентробежной силы кулачки с грузом

115 поворачиваются вокруг оси 118, кулачки, преодолевая сопротивление пружины 116, перемешают сердечник

1117, Рычаг 119, входящий в сцепление

1с имевшимся пазом в сердечнике 117, ,поворачивается вокруг оси 120 и тянет гибкий трос 121 в оболочке. Другой конец гибкого троса 121 соединенный с эксцентричным кулачком 122, позора«ивает последний вокруг оси

123, эксцентричный кулачок толкает золотник 17 и, преодолевая сопротивление пружины 124, перемешает золотник 17 вдоль оси и совмещает диаметральные отверстия 18 золотника с отверстиями 19 в корпусе битумораспреДЕЛЯГI ЕЛЯ

Прн минимальной скорости передвижения машины отверстия 18 и 19 смешены относнтель Io друг друга и совмеще"Iè соосно прп максимальной рабочей скорости передвижения. Калибровку расхo:tà битума прн минимальной скорости t:ðñ ttзнодят регулнровочным ннн.-ом 25 .

Применение нас бретенпя позволяет улу-,;пн: ь к. «ество разметсчпой лпнпц, 1599462

12

113 экономить материалы, уменьшить энергоемкость и металлоемкость устройства, улучшит " условия труда оператора, упростить изготовление узлов и деталей.

Формула изобретения

1....Машина для устройства горизонтальной разметки, содержашая кинематиче ски связанные -между собой распределитель вяжущего с золотником,,соединенHblN с механизмом поворота, бункер для сыпучего материала, распределитель сыпучего материала с механизмом изменения режима его работы, механизм управления системой распределения, раму и привод передвижения машины, каток, о т л и ч а в ш а я с я тем, что, с целью улучшения качества разметки, она снабжена толкателем осевого перемешения золотника, кинематически связанным с приводом передвижения машины, шарнирно-рычажным электромеханическим устройством, причем золот- 25 ник распределителя вяжущего подпружинен в осевом направлении и контактирует с толкателем, распределитель сыпучего материала выполнен с ленточным питателем, а рычаги электромеха« нического устройства связаны соответственно с механизмом поворота распределителя вяжущего и механизмом изменения режима работы распределителя сыпучего материала. (!

2. Машина по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что распределитель вяжушего имеет отверстия в нижней части, расположенные перпендикулярно плоскости разметки и кольцевые:. канавки, образованные между соседнимиотверстиями.

3. Машина по п. 1, о т л и ч а вш а я с я тем, что каток прикреплен к раме машины посредством последовательно установленных шарниров с вертикальной и горизонтальной осями, дугообразной направляющей с размещенным в ней ползуном, и имеет механизм регулирования усилия прижатия.

1599462

1599462

1599462

1599462

Составитель О. Шишова

Техред M.Ходанич

Корректор О.Бипле

Редактор Л, Веселовская

Заказ Э!24 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Y>vl -)p л, ул, Гагарина, 101

Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки Машина для устройства горизонтальной разметки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное покрытие , позволяет снизить расход разметочного материала и обеспечить высокое качество линий разметки

Мобильное устройство для нанесения термопластичного материала содержит котел, основную газовую горелку, панель теплообменника, а также блок разравнивания. Котел имеет стенки, которые образуют внутреннее пространство для плавления термопластичного материала. Основная газовая горелка расположена под котлом и сконфигурирована для нагрева котла. Панель теплообменника расположена внутри котла для термопластичного материала и сконфигурирована для разделения внутреннего пространства и циркуляции нагретого воздуха из основной газовой горелки. Блок разравнивания сконфигурирован для приема расплавленного термопластичного материала из котла и нанесения этого расплавленного термопластичного материала на поверхность. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Уплотнительное устройство для мобильного устройства для нанесения содержит упор уплотнения, присоединенный к котлу мобильного устройства для нанесения, защитную крышку котла и уплотнение защитной крышки, соединенное с внутренней частью защитной крышки котла. Упор уплотнения присоединен к котлу, и защитная крышка котла присоединена к котлу с возможностью вращения и может вращаться между открытым и закрытым положением. Уплотнение защитной крышки зацепляется с упором уплотнения, когда защитная крышка котла находится в закрытом положении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы,7 ил.
Наверх