V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Целью изобретения является повышение степени динамической уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек при углах развала цилиндров, меньших 50°. Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1 - 6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке цилиндров 9, имеющим два ряда цилиндров 10 и 11 с углом развала между цилиндрами γ. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2, 4, 6 - с поршнями второго ряда цилиндров. Нечетные кривошипы последовательно развернуты относительно первого на угол в 120° в следующем порядке: первый, третий, пятый. Четные кривошипы развернуты относительно нечетных на угол 120° - γ. Четные кривошипы последовательно развернуты на угол 120° в следующем порядке: второй, шестой, четвертый. Силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1 - 6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая равномерное чередование вспышек с угловыми интервалами в 120° и повышение степени динамической уравновешенности при углах развала цилиндров γ, меньших 50°. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401451/25-06 (22) 16.02.88 (46) 15.10.90. Bran. № 38 (72) В.В.Егоров (53) 621 ° 432-233.13-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 521768, кл. F 02 В 75/22, 1973. (54) Ч-ОБРАЗНЬИ ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫИ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Целью изобретения является повышение степени динамической уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек прн углах развала цилиндров, меньших 50 . Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке цилиндров 9, имеющим два ряда цилиндров 10 и 11 с углом

1 (51)5 Р 02 В 75/06, Р 16 F 15/24

2 развала между цилиндрами . Нечетные кривошипы 1,3,5 соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2,4,6 — с поршнями второго ряда цилиндров ° Нечетные кривошипы последовательно развернуты относительно первого на угол в 120 в следующем порядке: первый, третий, пятый.

Четные кривошипы развернуты относительно нечетных на угол 120 — у. Четные кривошипы последовательно ра звернуты о на угол 120 в следующем порядке: второй, шестой, четвертый. Силы давления газов, действующие на поршни

8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1-6, коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая равномерное чередование вспышек с угловыми интервалами в 120 и повышение степени динамической уравновешенности при углах развала цилиндров у, меньших 50 . 7 ил.

1599570 ментов.

Изобретение относится к машиносТроению, а именно к двигателестроен ю.

Цель изобретения — повышение дина.—

5 мической уравновешенности при углах о развала цилиндров меньших 50

На фиг.1 показана схема двигателя:; на фиг . 2 — сх ема расположения криво:щипов для угла развала цилиндров

y,- =90; фиг.3 — то же, угла развала ф=60, iÚèã.4 — то же, для угла развал цилиндров у =30, фиг.5 — графики. вфличин неуравновешенных моментов от центробежных сил прототипа (график В)

15 и описываемого двигателя (график С), в зависимости от величины угла развала цилиндров; фиг.6 — графики вели-, чин неуравновешенных моментов от сил.

Инерции первого порядка прототипа (график В) и описываемого двигателя

20 (график С), в зависимости от величины угла развала цилиндров; фиг.7 — графики величины неуравновешенных моментов от сил инерции второго поряд25 ка прототипа (график В) и описываемого двигателя (график С) в зависимости от величины угла развала циЛиндр ов.

Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соеди-30 иены через шатуны 7 с поршнями 8.

Поршни 8 размещены в блоке цилиндров

9 имеющем два ряда цилиндров 10 и 11, расположенных под углом

Нечетные кривошипы 1,3,5 соединены35 с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2,4,6 — с поршнями второго ряда цилиндров, нечетные кривошипы последовательно развернуты о относительно первого на угол в 120 40 в следующем порядке первый, третий, пятый четные кривошипы развернуты

1 о относительно нечетных на угол 120 -у.

Четные кривошипы развернуты между собой на угол 120О в следующем поРядке — второй, шестой, четвертый.

Максимальная величина угла развала цилиндров ограничивается допусти:— мой неуравновешенностью, а минимальная — условием компановки.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах, причем чередование вспышек, величины и направления сил и моментов от сил инерции определяется указанным расположением кривошипов коленчатого вала и углом развала блока цилиндров, Силы давления газов, действующие на поршни, передаются через шатуны на кривошипы и создают на коленчатом валу крутящий момент.

Указанная конструкция обеспечивает равномерный порядок чередова-. ния вспышек с угловыми интервалами °

120; равенство нулю суммарных векторов сил инерции первого и второго порядков и центробежных сил; неуравновешенные моменты: от центробежных сил (в зависимости от у) М =(0,35...

1,41(ГЗ А т R: от сил инерции первого порядка М,=(0,35...1,41)

Г

3 А m R ; от сил инерции второго

1, порядка М „=(0,35...1,41) Л A т„Г с, где А — межцилиндровое расстояние в ряду цилиндров;

m — масса вращающихся деталей, с приведенная к оси шатунной шейки;

m — масса поступательно движу1 шихся деталей, приведенная к оси поршневого пальца;

R — радиус кривошипа;

Д вЂ” отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

W — частота вращения коленчатого вала.

На фиг.5,6,7 видно, что при уменьшении угла развала цилиндров уменьше 50 в двигателе происходит уменьшение величин неуравновешенных моФормула и з обр ет ения

V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда цилиндров с углом развала у между осями двух цилиндров разных рядов, поршни, размещенные в цилиндрах, шатуны и коленчатый вал с шестью кривошипами, причем нечетные кривошипы коленчатого вала соединены шатунами с поршнями первого ряда цилиндров и последовательно развернуты относительно первого на угол 120 в следующем порядке — первый, третий, пятый, а четные кривошипы соединены шатунами с поршнями второго ряда цилиндров и развернуты относительно нечетных кривошипов на угол 120 — у, о а между собой — на угол 120, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения динамической уравновешенности при углах развала цилиндров меньших 50, четные кривошипы последовательно развернуты в следующем порядке — второй, шестой, четвертый.

Р, 530

120! 599570

1599570

Составитель В.Егоров

Техред М. Ходанич Корректор Т.Малец

Редактор М.Товтин

Заказ 3129 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

1,0

Е

ЗО ЮО УО

Угоп раэВола блокоВ 3", ярЫ фиг. 7

V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Наверх