Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии. В частности, такой замок может быть применен на железнодорожных крытых вагонах при оборудовании их приспособлениями для крепления перевозимого груза для предотвращения продольного смещения. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит анкерный элемент, выполненный в виде балки 5 с пальцем 6. Звено гибкого элемента 1 связано с корпусом 2. Последний выполнен с опорной пластиной, имеющей отверстие для размещения конца пальца 6, и демонтажным отверстием. На опорной пластине жестко закреплен Z-образный фиксатор 3, выполненный из упругого материала. Фиксатор взаимодействует своим свободным концом с одним из торцов пальца 6. Данный замок прост в изготовлении и надежен в эксплуатации. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 G 15 06 F 16 В 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384257/25-27 (22) 25.02.88 (46) 15.10.90. Бюл. Р 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Н.В.Слепченко, Д.В. Владимиров, Г.В.Шипилов и В.й.Лукоштьян (53) 621.888.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1434193, кл . F 16 G 15/04, 1986. (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА СО СТОЙКАМИ КАРКАСА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъедине„„SU„„1599604 А 1

2 ния в натянутом состоянии. В частности, такой замок может быть применен на железнодорожных крытых вагонах при оборудовании их приспособлениями для крепления перевозимого груза для предотвращения продольного смещения. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Устройство содержит анкерный элемент, выполненный в виде балки 5 с пальцем

6. Звено гибкого элемента 1 связано с корпусом 2. Последний выполнен с опорной пластиной, имеющей отверстие для размещения конца пальца 6, и демонтажным отверстием. На опорной пластине жестко закреплен Е-образный фиксатор 3, выполненный из упругого материала. Фиксатор взаимодействует своим свободным концом с одним из торцов пальца 6. Данный замок прост в изготовлении и надежен в эксплуатации. 3 ил.

1599604

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натянутых, увязочных и 5 других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии. В частности, такой замок может быть применен на железнодорожных крытых 10 вагонах при оборудовании их приспособлениями для крепления перевозимого груза от продольного смещения.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено расположение цепЕй, закрепленных с помощью замков и применяемых для крепления груза н крытом вагоне, общий вид, на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг ° 3 — вид А на фиг. 2 (обшивка не показана).

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса состоит из соединенного со звеном цепи 1 корпуса

2 с отверстием для соединения с анкерным элементом, жестко закрепленного на корпусе 2 фиксатора 3, выполненного из упругого материала Z-образной формы, и жестко закрепленной на корпусе 2 опорной пластины 4 с от- 30 верстием, расположенным ниже анкерного элемента.

Опорная пластина с корпусом может быть выполнена из единой детали стандартного уголка. Анкерный элемент выполнен в виде балки 5 с пальцами. 6, входяшими в отверстие корпу:са 2. Цепь 1 крепится к корпусу 2 кольцом 7. Продольные балки 5 крепятся в три яруса на внутренней стороне щ боковой стены 8, а на противоположной боконой стене 9 крепятся также в три яруса продольные балки 10, на которых закреплены пальцы 11, с которыми неразъемно соединена цепь 1. 45

Такое крепление обеспечивает сохранность всего устройства (цепей и замка) .

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса может устанавливаться в двух положениях: в рабочем положении — при установке цепей пс— перек вагона для деления и фиксации от продольного смещения перевозимого груза 12 при проведении погрузочных работ (фиг. 1) и нерабочем положении — при расположении цепей на внутренней стороне одной из боковых стен ..IpH проведении разгрузочных работ.

Установку замка в рабочее положение осуществляют следующим образом.

Взяв в руки корпус 2 с опорной пластиной 4, необходимо незакрепленной полкой фиксатора 3 нажать на верхнюю полку балки 5, при этом упругие свойства фиксатора 3 позволяют расположить корпус 2 замка под пальцем

6. После совмещений отверстия на корпусе 2 замка с пальцем 6 он за счет упругих свойств фиксатора 3 закрепляется на анкерном элементе. В таком положении (фиг. 2) фиксатор 3 удерживает замок и воспринимает нагрузку только от веса замка и части цепи 1.

Практически всю нагрузку от усилий, передаваемых перевозимым грузом 12 при его разнале на цепь 1, расположенную поперек вагона (фиг. 1), воспринимает корпус 2 замка.

При разгрузке вагона, если груз

1? «е навалился при его транспортировке на цепь 1, надавливаем рукой на корпус 2 замка. При этом прогибается незакрепленная полка фиксатора 3, что позволяет свободно снять замок с пальца 6 и установить его в нерабочее положение на продольной балке 10 противоположной боковой стены 9 по аналогии установки замка н рабочее положение, используя для этой цели палец

11 или аналогичный палец, установленный у дверного проема боковой стены

9 на торцовой части балки 10. Расположенная цепь 1IoIT, продольными балками

10 не препятствует разгрузке оставшегося груза.

Если we перевозимый груз 12 н результате его транспортировки навалился на цепь 1 и трение между сопрягающимися поверхностями пальца 6 и корпуса 2 замка не позволяет свободно расфиксировать замок,, то применяют

IoM H$IH любую монтировку (используемые при необходимости при открывании дверей нагона).

Лом вставляют в отверстие опорной пластины 4 и, упираясь им в нижнюю полку балки 5 за корпусом 2 замка, освобождают замок от зацепления с пальцем 6. Затем замок устанавливают в нерабочее положение на торец продольной балки 10 как описано.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса, содержа5 1599604 6 щий корпус с отверстием, размещенный на ней опорной .пластиной с отверстив отверстии корпуса анкерный элемент BM под демонтирующий инструмент и фиксатор, установленный на корпусе фиксатор выполнен из упругого матес возможностью взаимодействия с тор- риала Z-образной формы и жестко сое5 цовой поверхностью анкерного элемен- динен с корпусом, а отверстие в спорта, отличающийся тем, ной пластине расположено ниже обрачто, с целью упрощения конструкции, щенного к ней торца анкерного элекорпус снабжен жестко закрепленной мента.

1599б04

Составитель А.Шведов

Техред J. .. Сердшкова

Редактор И, Бандура

KQpp E! KTop М. Шар оши

Заказ 3131 Тираж 461 Подписное

ВНИ1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Прсизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подвешивания грузов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения различных элементов, передающих нагрузку, например цепей стропов канатов, между собой или с элементами механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения канатов или цепей с машинами или иными устройствами преимущественно с вертикальными проушинами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения цепей, канатов, тросов и т.д

Карабин // 2135850
Изобретение относится к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков и может быть использовано в быту, в рыболовных снастях, спортивно-туристском снаряжении и других областях для присоединения посредством карабина к другим элементам

Изобретение относится к разряду устройств типа карабин с фиксатором, например, используемых для поднятия и перемещения грузов, которое также может использоваться членами экипажа при выполнении операций на борту Международной космической станции при внекорабельной деятельности

Фиксатор // 2351811
Изобретение относится к фиксаторам, используемым для крепления грузов при доставке их в составе транспортного грузового корабля на борт международной космической станции

Изобретение относится к механическим приспособлениям и предназначено для установки датчика эхолота на корпусе плавучего средства (лодка, катер, яхта и т.п.)

Изобретение относится к области спасательного и туристического снаряжения и предназначено для быстрого и надежного закрепления тросов, кабелей, канатов и других гибких элементов, например поясных ремней для спасательного и туристического снаряжения, с жесткой опорой круглого сечения, например с трубой
Наверх